Вы здесь: »

Тест драйв Форд Фокус 3

Тест драйв Форд Фокус 3 ездовом комфорте, дизаин заметно

Новый Форд Фокус — одна из самых интересных и ожидаемых новинок 2011 года. Предыдущая модель заслуженно пользуется популярностью. Еще бы, широкий выбор двигателей, комплектаций, просторный салон, практичность, сбалансированные характеристики и доступная цена сделали свое дело. Казалось, третий Фокус только закрепит лидерские позиции на рынке, но новая модель была встречена неоднозначно. Кому-то не нравятся «азиатские» нотки дизайна, кто-то считает цену слишком высокой, а многие владельцы и вовсе дают негативные отзывы. Я был крайне удивлен, когда читал о тесном салоне, хлипкости деталей интерьера, эргономических просчетах и т.п.

Как говорится, лучше один раз увидеть и я записался на тест-драйв пятидверного хэтчбека Фокус 1.6 Титаниум с МКП.

Водительское место: 5

Все, что касается места водителя заслуживает высшей оценки. Передние сидения отличные — удобные, жесткость в самый раз, поясничный подпор, хорошая боковая поддержка. Диапазоны регулировок действительно огромны. Оба передних кресла регулируются по высоте. Руль немного вычурный, с приливами под правильный хват, регулируется в двух направлениях. Посадка в целом ниже, чем в предыдущей модели, но на удобстве это не сказывается, здесь с комфортом разместятся люди практически любого роста и комплекции.

Передняя панель: 4

Оставим в стороне рассуждения на тему дизайна. В новом Фокусе мне запомнился один главный просчет — подлокотник расположен слишком высоко и близко к рычагу коробки передач, что мешает переключаться на четные передачи. Также центральная консоль очень широкая и при этом снизу как бы наезжает на передних седоков. Это приводит к тому, что правое колено водителя постоянно за нее задевает, а там стык мягкого верхнего и жесткого нижнего пластиков… Рычаг ручника вообще инородный предмет — какая-то дубина невероятных размеров, вытягивается не на себя, а вверх — неудачная копия с Хонды Сивик. Намудрили и с аудиосистемой — такой россыпи из пары десятков мелких кнопок я давно не видел. Из плюсов — органы управления светом и климатом привычно расположены и управление интуитивно понятно. К тому же, как метко подмечено в рекламных буклетах, передняя панель будто обнимает водителя, здесь уютно.

Тест драйв Форд Фокус 3 Они мне даже напомнили

Щиток приборов: 5

Приборы красивы и информативны. Шрифт несколько игривый, но считыванию показаний приборов это не мешает. На небольшой дисплей между спидометром и тахометром одновременно выводятся несколько показателей с бортового компьютера. Отличная графика и четкое изображение.

За погоду в салоне отвечает привычный по второму Фокусу двухзонный климат-контроль с понятным управлением. Можно пожаловаться разве что на мелковатый шрифт дисплея.

На первый взгляд обзорность стала хуже. Линия остекления высокая, лобовое стекло небольшое, обзор назад затрудняют низкая крыша и зауженные задние стойки. Но это впечатление несколько обманчиво. В движении проблем не возникает. Боковые зеркала удобны, маневрировать в потоке легко. Только обзор назад чуть хуже, чем на старом Фокусе.

Не смотря на то, что производитель обещает заметное улучшение качества, на деле все не так хорошо. Действительно, верхний пластик хорош, мягкий, податливый и приятный. Нижний пожестче, но это не так важно. Подгонка деталей также заметно лучше, чем в предыдущей модели. Покритиковать можно излишне массивную центральную консоль из глянцевого черного пластика, скользкого на ощупь. Выглядит несолидно и дешево. Но это не главное. Пропало ощущение качества и надежности. В новом автомобиле салон хлипкий и нежный. Центральная глянцевая панель настолько тоненькая и слабенькая, что продавливается при малейшем нажатии. Вам знакомо это приятное чувство в добротных немецких авто, когда каждая кнопочка имеет четкие положения ВКЛ и ВЫКЛ? В Фокусе этого нет и близко. Кнопки на руле и магнитоле люфтят, а четырехпозиционные джойстики на деле гуляют во всех направлениях. Конечно, есть и положительные моменты. Например, блок управления климатом выполнен очень качественно (впрочем, по ощущениям его просто перенесли из предыдущей модели), блок управления стеклоподъемниками, зеркалами, кнопка запуска двигателя — это без нареканий.

Тестовый автомобиль был почти в максимальной комплектации. Электропривод зеркал, стекол, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, круиз-контроль, аудиосистема Sony с цветным пятидюймовым дисплеем и управлением на руле, обогрев сидений и лобового стекла, противотуманные фонари, литые 16-дюймовые диски. Цена такого автомобиля приближается к 780 тысячам рублей, что с учетом интересных опций делает его сравнимым или даже несколько дешевле конкурентов.

Тест драйв Форд Фокус 3 На тестовом Фокусе средний расход

Салон автомобиля стал типичным для своего класса. Простор и запас пространства во всех направлениях остались в прошлом. На передних седоков теперь наезжает мощная передняя консоль, ширина салона уменьшилась, по высоте претензий нет. Сзади салон также стал уже, а вот места в коленях теперь совсем немного. Сидя сам за собой я едва касался спинок передних сидений. Если сравнить с ближайшими конкурентами, то салон Фокуса теперь не больше, чем в Тойоте Королле и Мазде 3. Новая Астра чуть больше, а Хонда Сивик теперь самый просторный автомобиль — сев назад в свою машину я будто попал в размерный D класс. Справедливости ради, надо сказать, что пассажирские места хороши, а посадка в автомобиль удобна.

С виду, автомобиль практически не изменился в размерах, официальные технические характеристики говорят о сохранении объема багажника. Но на деле, он заметно уменьшился и теперь маловат. У него правильная прямоугольная форма, но высокий порог и небольшая высота, боковых ниш толком нет. В целом ничего особенного по сравнению с другими хэтчбеками. Седан к сожалению не удалось посмотреть.

К счастью здесь обошлось без неприятных сюрпризов. Фокус на 16-дюймовых дисках произвел крайне положительное впечатление. На голову вырос акустический комфорт. При 60 километрах в час в салоне тишина. Автомобиль мягко проходит средние неровности и незаметно глотает лежачих полицейских. Мелочь совсем не передается в салон. При этом подвеска плотная и собранная, раскачки я не заметил, крены малы. Инженеры молодцы! Теперь надо своему Сивику снизить на полбалла оценку за комфорт 🙂

Теперь на Фокус ставят современный 1.6 литровый двигатель мощностью 125 лошадиных сил. Автомобиль неплохо едет на низких оборотах, а после примерно двух тысяч двигатель здорово тянет нелегкую машину. Но по ощущениям динамика все таки не полностью соответствует заявленной мощности. Разница с моим Сивиком всего 15 лошадей, но после Форда Хонда едет значительно шустрее.

1.6-литрового двигателя вполне достаточно для динамичной городской езды. Мотор позволит уверенно держаться впереди потока и при случае пошустрить. По ощущениям хватит его и на трассе, но запас мощности небольшой. Еще раз повторюсь, что меня не покидало ощущение, будто не все лошадки трудятся в полную силу.

Тяги достаточно для ускорений на высоких передачах. На четвертой и пятой я чувствовал себя вполне уверенно в диапазонах 40-80 км/ч.

Коробка передач: 5

Механика такая же как и на предыдущей модели. Удобный рычаг, достаточно четкие переключения, хорошо подобранные передаточные числа. Из недочетов — ходы рычага могли быть поменьше.

Рулевое управление: 4

На небольших городских скоростях реакции на руление чересчур плавные, даже вялые. Можно быстро покачать руль вправо-влево и автомобиль продолжит двигаться прямо. Информативности не хватает, а ноль практически не выражен. Но стоит поехать шустрее, как проявится неплохая обратная связь, усилие несколько возрастет, наладится связь с автомобилем. Такой Фокус мне нравится куда больше, так он даже лучше прежнего. Только вот тот радовал куда чаще и практически во всех режимах движения.

Тест драйв Форд Фокус 3 снизить на полбалла оценку

Педаль тормоза легкая, чувствительная, ход небольшой. Дозировать усилие легко, тормоза очень точные. Они мне даже напомнили BMW'шные и понравились больше, чем у Сивика. При мощных замедлениях педаль не уходит в пол. У прежнего Фокуса с тормозами тоже был порядок, но в новом информативность стала еще лучше.

Несколько поворотов я прошел быстро на пределе и остался очень доволен. Во-первых, в таких режимах рулевое управление проявляет себя с лучшей стороны, во-вторых, крены минимальны. Вроде бы все замечательно, но до пятерки автомобиль все-таки не дотягивает. И вот почему. Не каждый же раз мы ездим на пределе, хорошо управляться автомобиль должен и при спокоиной езде. А здесь слишком мягкие реакции на руление и нехватка обратной связи. Легкие педали и тишина в салоне также не добавляют эмоций, езда скучная. В целом неплохо, но для получения высшей оценки я ожидаю чего-то большего. Вернувшись за руль Сивика, получил ощущения как от управления спорткаром. Новый же Фокус вышел не таким азартным, как предыдущий.

Расход топлива: 4

На тестовом Фокусе средний расход топлива был более 10 литров. Это не удивительно, т.к. за небольшой тест-драйв люди как правило стараются опробовать авто во всех режимах езды 🙂

К сожалению, Форд Фокус 3 утратил свое главное достоинство — сбалансированность. Есть существенная прибавка в ездовом комфорте, дизаин заметно посвежел, зато автомобиль подрастерял некоторые качества по эргономике, управляемости, стал теснее. А главное — перестал выделяться среди одноклассников. И если раньше невысокая цена, просторный салон и управляемость были серьёзными аргументами, то теперь таких весомых преимуществ перед конкурентами я не вижу.

Краткие технические характеристики:

  • Объем двигателя: 1596 см3
  • Мощность: 125 л.с. (6300 оборотов)
  • Крутящий момент: 159 Нм (4000 оборотов)
Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *