Вы здесь: »

Тест драйв Форд Фокус 2

Тест драйв Форд Фокус 2 кабриолет - тоже

Ford Focus 2 выпускался с 2004 года, стать бестселлером этой модели помогли умеренная цена, современная внешность и отменная управляемость. А со временем выяснилось, что эти добродетели пополнились еще и надежностью, тест-драйв.

Второй Focus был представлен в сентябре 2004 года, а летом 2005-го прописался на конвейере во Всеволожске. Выбор кузовов — любому производителю на зависть: седан, универсал, 3- и 5-дверный хэтчбек, имелась даже «заряженная» версия Focus ST. В 2008-м прошел рестайлинг, помимо технической модернизации принесший новый, «кинетический» дизайн.

К моменту появления в продаже третьего поколения модели, в 2011 году, переднеприводный Focus II слегка подрастерял первоначальную привлекательность, обусловленную доступными ценами. Однако его техническая актуальность, отличные ездовые характеристики и в целом вполне приемлемая надежность никуда не делись.

Без проблем не бывает

Среди моторов тут есть из чего выбрать. Один 1,8-литровый дизель, не получивший особого распространения в России, и пять бензиновых моторов мощностью от 80 (1,4-литровая «четверка») до бессовестных 225 л.с. 5-цилиндрового 2,5-литрового агрегата, полагающегося версии Focus ST. Не стоит сбрасывать со счетов и 115-сильный турбодизель объемом 1,8 л, у которого не вызывает «изжоги» даже отечественная солярка. Впрочем, наиболее востребованными стали версии 16-клапанного двигателя объемом 1,6 л: мощностью 100 и 115 л.с. Последний оснащен системой регулирования фаз газораспределения, с фазовращателями на обоих распредвалах. Отсюда его завидная эластичность и тяга с низов. Эта парочка неплохо себя зарекомендовала не только в плане динамики, но и в смысле обслуживания. Однако рекомендовать 115-сильный мотор при покупке 5-7-летнего автомобиля мы бы не стали. За коррекцию фаз на впуске и выпуске отвечают гидравлические муфты распредвала VCT, которые время от времени становятся источником серьезных неприятностей (до 2007 года), как и контролирующая их электроника. Стрекотание в момент запуска говорит о скорой кончине впускной муфты. А замена муфты — история дорогостоящая, связанная с демонтажом газораспределительного механизма.

Тест драйв Форд Фокус 2 не получивший

Преимуществом моторов 1.8 и 2.0 является цепной привод ГРМ, требующий внимания только на рубеже 200 000- 250 000 км пробега. Грешком мотора 1.8 можно считать изредка плавающие обороты холостого хода при движении накатом. Впрочем, апгрейд прошивки, как правило, проблему решает. В машине с изрядным пробегом следует быть готовым к поломкам датчиков положения коленвала и холостого хода. Не стоит забывать и о контроле сальников коленвала, а после 100 000 км пробега потребуют замены высоковольтные провода и бендикс стартера.

Из двух трансмиссий — 5-ступенчатой «механики» и 4-диапазонного автомата — сложно выделить лидера по надежности. Нюансы возможны, но в целом обе ходят исправно. Коробки считаются необслуживаемыми, но масло в автомате поменять все же стоит. Из коробки оно сливается не до конца, поэтому лить нужно строго «родное». Кто знает, как поведет себя коктейль из разных продуктов? В любом случае стоит следить за сальниками и особенно уплотнением штока переключения передач. Бывает, и потечет.

Среднестатистический Ford Focus 2

Подвеску Focus хвалили много. Дескать, ходят ее детали до упора, демонстрируя стойкость в тяжелых условиях. Ну а в смысле точности и управляемости это шасси одно из лучших в классе. С последним не поспоришь, однако по надежности статистика дает средние результаты. Спереди слабоваты ступичные подшипники, хотя 50 000 км для них это нормально. Менять их зачастую приходится одновременно со стойками стабилизатора. Опорных подшипников хватает на больший пробег, а рычаги и вовсе изнашиваются каждые 100 000 км, как и амортизаторы. Проблемы с задней многорычажкой начинаются только после 120-тысячного пробега.

Зато стук рулевой рейки — напасть действительно распространенная. Узел дорогой, но «кулибины» научились ее аккурантно подтягивать, не ввергая владельца в расходы. Негативной славой известны замки капота и багажника. Первый (отпирается ключом) часто засоряется, а второй не всегда отпирается кнопкой с ключа, виной чему дефекты проводки. От ржавчины кузов неплохо бережет оцинковка, но у сильно подержанных машин стоит приглядывать за состоянием скрытых полостей дверей и порогов.

Словом, хоть Focus II и не является эталоном надежности и с ним случаются стандартные для всех автомобилей неурядицы, но для своего класса это правильный выбор, причем вне зависимости от двигателя и трансмиссии. Следить за ним нужно так же, как и за любой другой машиной, зато в награду вы получите умелый и комфортабельный автомобиль, который, даже подержанный, прослужит не один год без особых к себе нареканий.

Тест драйв Форд Фокус 2 целом вполне приемлемая надежность никуда

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Ford Focus 2 (Годы выпуска 2004-2008)

  • Тип кузова — хэтчбек
  • Длина/ширина/высота — мм — 4342/1840/1497
  • Тип привода — Передний
  • Объем багажника — л — 385-1247
  • Объем топливного бака — л — 55
  • Снаряженная/полная масса — кг — 1190/1740 — 1285/1795
  • Трансмиссия — 5-ст. мех. — 4-ст. авт.
  • Тип двигателя — Бензин. L4 — Бензин, L4
  • Рабочий объем — см3 — 1596 — 1999
  • Максимальная мощность — л.с. при об/мин — 115 при 6000 — 145 при 6000
  • Макс. крут, момент — Нм при об/мин — 155 при 4150 — 185 при 4500
  • Макс, скорость — км/ч — 190 — 195
  • Время разгона 0-100 км/ч — с — 10,8 — 9,2
  • Расход топлива, трасса/город — л/100 км — 5,1/8,7 — 5,4/9,8

Общая для бензиновых Focus проблема — чувствительный к чистоте топлива бензонасос. Из-за его засора машина может не завестись. Решение дорогое: оригинальный насос стоит более 20 000 руб. К тому же неизбежное снятие-установка топливного бака потребует еще не менее 10 000 руб. Впрочем, у «неофициалов» можно дешевле.

У походивших МКП может заедать задняя передача. Не редкость и необходимость замены сальника штока выбора передач, пружины сцепления. Автомат тоже может удивить. Например, выходом из строя электронного модуля управления АКП. Симптомы — трансмиссионный стук с последующим переходом коробки в аварийный режим.

Со временем заметно страдают передний бампер и кромка капота, но больше всего пороги. Рекомендуют использовать защитную пленку. Проблемное место — накладка на крышке багажника. Под ней коррозия появляется первой, особенно у машин испанской сборки. У аккуратистов сцепление выхаживает до 130 000 км, хотя выжимной подшипник долгожителем не назовешь.

Помимо часто перегорающих лампочек и (пореже) обогревов зеркал и сидений встречаются проблемы с ЭБУ, а точнее, с прошивками. Больше других в этом смысле грешил дизель. Он то слабо тянул, пока холодный, то «скакал» на холостых, то дергался на ходу.

Гидроусилитель руля чувствителен к холоду. Масло в нем стоит менять раз в 50 000 км. Экономить на масле не стоит, выбирайте строго по VIN-коду, иначе вместе с насосом ГУРа (30 000 руб.) придется покупать еще и рулевую рейку за 15 000 руб.

Рестайлинг принес много нового не только снаружи, но и внутри. Приборы засели в появившихся колодцах. В лучшую сторону изменился пластик отделки, современнее стали выглядеть кнопки управления «климатом» и медиасистемой.

Модификации Ford Focus 2

Помимо ментально-традиционных для России седанов у нас пользовались хорошим спросом 5-дверные хэтчбеки и даже, что удивительно, универсалы. Последние во Всеволожске не собирали, а везли из Европы, впрочем, как и топовые версии в более востребованных кузовах в комплектациях Gliia Special Edition и Titanium Special Edition. Трехдверки — продукт сугубо молодежный, нишевый, как и «горячая» версия Focus ST. Справедливости ради следует вспомнить и о такой диковинке, как купе-кабриолет — тоже чистой воды «европеец». В фордовском исполнении она выглядела очень даже достойно на фоне конкурентов. Ну а совсем лютая версия Focus — модель RS (на фото сверху) — появилась лишь в 2009 году. Это уже был бескомпромиссный спортивный боец, которому мистическим образом удавалось реализовывать с помощью переднего привода свои 305 «лошадей». Его, кстати, можно было приобрести и в России — на тот момент по цене 1 238 000 руб.

Тест драйв Форд Фокус 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Ford Focus

Ford Focus производился в семи странах мира. На заводах в Германии, Испании, Филиппинах, Аргентине, на Тайване, в Китае и России.

Плюсы Ford Focus 2

  • Большой выбор кузовов, двигателей и вариантов оснащения.
  • Приемлемая стоимость, надежность и отличные ходовые качества автомобиля.
  • Наличие относительно недорогой «заряженной» версии Focus ST.
  • Динамичные бензиновые моторы.
  • Качественный и комфортабельный салон.
  • Устойчивый и стабильный спрос на вторичном рынке на автомобили этой марки.

Минусы Ford Focus 2

  • Довольно высокая стоимость оригинальных комплектующих.
  • Гидроусилитель руля и рулевая рейка недостаточно надежны.
  • Большое количество жалоб на неэффективность отопителя салона.
  • Капризный дизельный двигатель.
  • Недостаточная шумоизоляция салона.
  • Барабанные задние тормоза.
  • Наличие «сверчков» в салоне при движении по неровной дороге.

Рекомендуемое масло для Ford Focus 2

Специфика масла для Ford Focus 2 довольно проста. Основные требования — максимальная топливная экономия при максимальном ресурсе масла. Поэтому масла, выполняющие требования Форда, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей имеют очень высокую щелочность и сниженную высокотемпературную вязкость. Многие производители масел считают выполнение этих требований достаточным. Компания Liqui Moly GmbH пошла по другому пути. Кроме обязательной экономии топлива и увеличенных интервалов замены, в формулировке специального масла для Ford, специалисты Liqui Moly обращают внимание на дополнительное снижение износа двигателя и сохранение его деталей в чистоте. Так масло Liqui Moly Special Tec F 5W-30 содержит дополнительные антифрикционные и моющие компоненты. Как известно, двигатели Focus'а не имеют ремонтных размеров деталей, поэтому антифрикционные, защитные свойства масла особенно важны.

Именно поэтому Liqui Moly Special Tec F 5W-30 это лучший выбор для Ford Focus. НС-синтетическая базовая основа этого масла обеспечивает отличную текучесть при низких температурах, что особенно важно для эксплуатации автомобиля в тяжелых российских условиях.

Допуски и спецификации:

АСЕАА5/В5; Ford WSS-M2C 913-D LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации: Ford WSS-M2C 913-А, WSS-M2C 913-В, WSS-M2C 913-С; Fiat 9.5553

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *