Впервые увидев прототип этого четырехдверного автомобиля на фотографиях, мы не могли поверить своим глазам. Японский седан по прозвищу Maxima блистал своими футуристическими контурами и буквально приковывал взгляд наблюдателя на себе. В реальность того, что это «нечто» из будущего когда-то может стать настоящим серийным автомобилем верилось с трудом.
Прошло совсем немного времени, рассекреченный прототип превратимся в реальный автомобиль. Это шокирующее перевоплощение не могло быть реальным, но все же оно было таковым!
Nissan Maxima давным давно стал иконой. Своими корнями он уходит в начало 80-х, когда модель этого седана носила название Datsun Maxima. Квадратичный, по стилю того времени, шикарный бизнес седан, давший серьезный отпор европейским и американским моделям. Почувствовав успех, японцы быстро смекнули, что его нужно развивать, чем они собственно и начали заниматься в последующие десятилетия. Машина начала не только разрастаться в ширь и в длину, она становилась безопаснее и изысканнее. В течение 90-х, начале двухтысячных дизайн модели Nissan начал все больше привлекать взгляд, постепенно трансформируясь под давлением естественных процессов автомобильной моды. Седан предлагал высокий уровень комфорта, граничащий с роскошью, мощные моторы и продвинутые трансмиссии. Но то, что предложили японские дизайнеры для восьмого поколения бизнес-легенды, превзошло все ожидания фанатов.
Очень непросто подобрать слова для представления Maxima, но все же постараемся это сделать, а сперва…
«Технические характеристики новаторского седана совершенно не уступают его внешнему виду»
2016 Maxima «питается» от новой версии двигателя V6, 3,5-литровый модели (VQ35DE). Производя 300 лошадиных сил при 6.400 оборотах в минуту и 353 Нм крутящего момента при 4.400 оборотах в минуту, он по-прежнему опирается на последовательную многоточечную систему электронного впрыска топлива. Мощность, производимая мотором, передается на передний привод с помощью технологии Xtronic CVT с «вшитым» в нее режимом ручного переключения.
3.5L/304 л.с./354 Н.м., DOHC 24-клапана, V6
Мы, как и многие автомобилисты, не фанаты вариаторов, но если придется выбирать из CVT, то модель Nissan станет на первое место, из всех моделей, которые стоило бы выбирать. В своем новом виде, вариаторная система Nissan действительно максимально настроена под водителя предпочитающего активную езду. Используя логику переключения «D-Step», она помогает быстрее стартовать и моделировать «переключения передач» во всем диапазоне оборотов. Любопытно, но на спортивном варианте 4DSC (four-door sports car) не было никаких признаков присутствия подрулевых переключателей, что само по себе выглядит немного странно.
Динамика увеличивается при помощи облегченной, на 36 кг и более жесткой, 25%, платформы, которая использует подрамник со стойками и пружинами спереди, в то время как задняя часть подвески установлена на многорычажную основу с однотрубными амортизаторами ZF Sachs. Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости завершают, а вместе с тем и повышают жесткость в процессе езды. Единственная спецификация Maxima, SR (для американского рынка) не использует эту систему, для нее была разработана уникальная, ориентированная на большие нагрузки, спецификация.
Вес 2016 Nissan Maxima небольшим назвать невозможно. Особенно это заметно в максимальных комплектациях. Несмотря на снижение сухой массы по сравнению с предыдущей аналогичной моделью, все технологические особенности, относящиеся к безопасности, комфорту и другим аспектам автомобиля бизнес класса.
Рассматриваемая в обзоре версия Platinum, к примеру, включает в себя двухпанельный панорамный люк, заднее стекло с автозатемнением, сидения с премиальной кожей с элегантной прострочкой ромбом и возможностью электронной настройки в восьми независимых направлениях, восьмидюймовый цветной дисплей с мультирежимными настройками, функцией обзора 360 Nissan способной увидеть все неявные препятствия вокруг автомобиля. Аудиосистема с 11 динамиками с функцией подавления шумов и активным усилением звука двигателя также входит в список.
Касательно электроники, в автомобиле присутствуют такие вещи как: Sirius XM Satellite Radio, Sirius XM Traffic, громкая связь по Bluetooth и функционал потокового аудио, увеличенный семидюймовый дисплей Drive Assist, двузонный климат-контроль и, наконец, Nissan Intelligent Key работающий с кнопкой запуска.
С точки зрения безопасности, стоит обратить внимание на системы Blind Spot Warning с Rear Cross Traffic Alerts, Driver Attention Alert и Vehicle Dynamic Control работающей совместно с Traction Control System. Завершают список «тяжелой артиллерии» безопасности в Maxima Platinum, система Nissan Predictive Forward Collision Warning (Интеллектуальное Предупреждение о лобовом столкновении Nissan), и Forward Emergency Breaking, которое реагирует на внезапное торможение впередиидущих автомобилей.
Конкуренции? Само, собой разумеется в таком насыщенном автомобильном классе она будет присутствовать. У 2016 Maxima на рынке существует масса достойных конкурентов.
В сегмент соперников входят: Toyota Avalon, Chrysler 300, Azera Hyundai, Kia Cadenza, Lexus ES 350 и Buick LaCrosse. Из всей этой разношерстной группы, мы считаем, что Maxima лучше всего подойдет для молодых покупателей, благодаря своему радикальному виду, нежели более консервативные предложения от других марок.
По поводу внешности. Модель 2016 года стала гораздо, в разы выразительнее своего предшественника. Nissan Maxima сделан на основе концепт-кара 2014 года, который вызывал только два чувства, любовь или ненависть. Причем первое чувство значительно превалировало.
Но сама идея дизайна была не нова. До седана Ниссан испытал ее на своем кроссовере, Murano. Теперь и мощную хромированную «V»-образную дугу, резко уходящую вверх, и наличие большого количества углов, различных сложных ломанных линий и необычных обводов можно назвать семейной чертой японского бренда.
Новый Nissan доступен в нескольких комплектациях, S, SV, SL, SR и Platinum. Даже на начальном уровне, данный бизнес- кар отличается высокой степенью роскоши и продуманности конструкции интерьера.
«Nissan вплотную подошел к уровню роскоши Mercedes-Benz»
Этот флагманский седан отличается уникальным «плавающим» дизайном плавающий крыши, который впервые был представлен на Murano. Основной отличительной особенностью от кроссовера является то, что на седане, для визуального уменьшения крыши и более спортивного вида общего вида автомобиля используются затемненные наклонные линии, проведенные по задней стойке.
Интерьер 2016 Nissan Maxima- эталон роскоши среди конкурентов. В процессе проектирования нового интерьера, Ниссан использовал наиболее необычные задумки, которые мы привыкли видеть в различных продуктах Nissan, но не наблюдали у его конкурентов.
Хоть к необычному рулю со скошенной нижней кромкой у многих будут претензии, далеко не всем нравится такой «D»-образный дизайн плоскодонного рулевого колеса, центральная консоль не вызовет нарекания у 99% пользователей. Все кнопочки и «крутилки» под рукой, все интуитивно понятно и не требует талмудов для изучения как на BMW. Две миниатюрные кнопки с надписями «normal» и «sport» расположены в районе запястья водителя, то есть там, где они и должны быть.
Эти элементы управления, как вы уже догадались, изменяют режим Nissan Drive, который позволяет водителю, перейти в спортивный режим, для повышения чувствительности педали газа и максимального ответа от тормозов, передачи переключаются реже, позволяя двигателю дойти до максимальных оборотов, руль наливается мощью, а в кабину через динамики поступает фальшивый, но сочный и приятный звук мотора. Все как в шоу-бизнесе, ребята. Где-то отдают по-максимуму, где-то нагло врут.
Большую часть функций контролируется и настраивается через восьмидюймовый цветной сенсорный дисплей. В функционал входят: NissanConnect, навигация, спутниковое радио, настройки климат-контроля. Если вы не в настроении перелистывать функционал пальцами, вам на помощь придут голосовые команды, при помощи которых можно произвести некоторые действия. Семидюймовый Advanced Drive-Assist Display находится на приборной панели, на нем отображаются динамические характеристики автомобиля и другие важные функции.
Кожаные фирменные кресла Zero Gravity нового поколения увеличили комфорт езды на длинные дистанции. В них несколько удобнее, чем в предыдущей версии сидений Nissan, также они в меру жесткие, с развитой боковой поддержкой и функцией вентиляции. Этим, разработчики из Японии как бы намекают, автомобиль не только рассчитан на комфорт, но и предполагает быструю езду и спортивную управляемость.
Задние сиденья- небольшие по высоте, с внушительным пространством для ног, подойдут для пассажиров почти любого роста и комплекции. И только самым высоким гражданам возможно не повезет упереться в потолок головой, из-за скошенной задней части кузова фастбэк.
Задние сиденья также можно сложить в пропорции 60:40 для повышения возможности максимальной перевозки грузов. Объём багажника составляет 404 литра.
Мощности от нового 300-сильного 3,5-литрового V6 в изобилии хватает Nissan Maxima. Он является одним из самых быстрых автомобилей в сегменте, в сравнении с Avalon, Azera и другими автомобилями. От 0 до 100 км/ч набор скорости происходит за 5,9 секунды, что не слишком-плохо для автомобиля, который склоняет чашу весов к 1600 кг.
Управляемость посредством гидроэлектрического усилителя показала достойный уровень. Она продумана по целому ряду аспектов, соединяет в себе настройки для неспешной езды по шоссе, удобному маневрированию в городе и спортивные ощущения от управляемости.
«В салоне Maxima 2016 тихо и уютно, максимальное расслабление для «максимального» седана»
При нажатии на кнопку «Sport» и переходе в спортивный режим управления, седан буквально преображается. Рулевое начинает требовать больше усилий при рулении, его отдача становится резче и гораздо четче.
Дроссельная заслонка в «гоночном режиме» максимально раскрывает возможности двигателя V6, и, наконец, тормоза имеют тенденцию быть немного более «жесткими» в исполнении своих обязанностей. Так, что аккуратнее отрабатывайте левой педалью.
Расход топлива стандартен для двигателя такого объема. В городе по официальным данным 2016 Nissan Maxima будет поглощать 10.7 литра бензина, на шоссе это число увеличивается до 7.8 литров, в смешанном цикле показатель застынет на отметке 9.4 л/100 км.
Во время короткого тест-драйва специалисты были приятно удивлены, как ни странно, но Maxima показала расход в 9 литров в городе. Неужели действительно такая экономия возможна? Или датчик количества топлива врал?
Итог: Nissan Maxima- очень крутой автомобиль. В нем сочетаются редчайшие качества и самое главное, что качества это гармонируют друг с другом. Он подойдет как молодым богатым людям, так и более взрослым бизнесменам, дорогой костюм Maxima точно не испортит. Седан способен быть спортивным и экономным, удобным и роскошным. Не забудем о безопасности и сногсшибательном внешнем виде. И все это Ниссан Максима 2016 модельного года.