Изменения, которое инженеры и дизайнеры Kia внесли в модель по ходу рестайлинга, не назовешь прорывными. С другой стороны, в сегменте демократичных машин любая хорошая новость в радость — тем более когда фейслифтинг не так уж сильно сказался на ценах.
Мы часто высказываем опасения, что лет через пятьдесят будем говорить по-китайски, — и почему-то без особого раздражения смотрим, как нас со всех сторон окружают корейцы. Если встать перед среднестатистическим российским светофором на среднестатистической российской улице, недорогие корейские седаны наверняка окажутся и впереди, и сзади, и по бокам. Знаковое событие имело место в прошлом ноябре — но многие не обратили на него особого внимания: одни удивлялись темпу роста цен, а другие спешили вложить имевшиеся накопления в не успевшие подорожать автомобили. Между тем по итогам ноября Kia Rio стал самой популярной из продающихся в России машин, спихнув с первой строчки рейтинга, казалось бы, на долгие годы обосновавшуюся там «Гранту». И пусть корейский седан обогнал «Ладу» всего на 314 проданных машин, а в следующем месяце откатился на более привычное для себя третье место — вызов был брошен. А через несколько месяцев этот локальный успех повторил ближайший «родственник» Rio — седан Solaris.
Может быть, при таких раскладах — одновременно удачных (судя по статистике продаж) и неудачных (общее состояние рынка, не располагающее к лишним тратам) не было особого смысла проводить плановый рестайлинг? Отнюдь. Всем известно, что к хорошему быстро привыкаешь — и в бюджетном сегменте покупатели становятся все более разборчивыми. Им уже мало получить в свое распоряжение простую как первый «Логан», но надежную машину — аргумент «Зато не ломается» давно не является джокером, способным побить любой козырь. Насидевшись за рулем Polo Sedan, Rapid и прочих C-Elysee, потенциальный покупатель осмелел и уже имеет наглость считать, что в бюджетном автомобиле все должно быть прекрасно — и дизайн, и эргономика, и опции. А производители, мечтающие когда-нибудь увидеть свое детище на место крепко застолбившей первое место «Гранты», разуверять покупателя не торопятся. Себе дороже выйдет — клиент всегда прав, особенно если платежеспособен.
Статус бестселлера позволил Rio в кризис подорожать не так сильно: корейская компания, с одной стороны, готова смириться с определенными убытками ради сохранения или увеличения своей доли на рынке, а с другой — ради сохранения привлекательных цен на Rio может сильнее поднимать цены на менее популярные модели.
Корейцы во много сами «виноваты» в том, что к 2015 году россияне так основательно вошли во вкус. Solaris и Rio уже в момент вывода на рынок не выглядели насквозь бюджетными машинами — не выглядят ими и сейчас. Многие из посидевших за рулем корейских «братьев», не сговариваясь, озвучит одну и ту же простую мысль: если бы такую машину построил «АвтоВАЗ» — привычка использовать тольяттинский завод и его продукцию как оселок для оттачивания остроумия быстро сошла бы на нет.
Емкость топливного бака
Оказавшись внутри обновленного Rio, не чувствуешь себя на чем-то сэкономившим или чем-то обделенным. У владельцев дорестайлинговых автомобилей была причина для жалоб — отсутствие регулировки руля по вылету. Теперь и регулировка появилась, и сам руль стал поудобнее: вырос в диаметре, а пара кнопок «сползла» на нижнюю спицу, благодаря чему дизайнеры смогли увеличить размеры и тех кнопок, что «сползли», и всех остальных. К конфигурации приборной панели также не придерешься: все просто и понятно, а ненужные дизайнерские сложности вроде частокола лишних рисок или экзотических способов оцифровки отсутствуют как класс.
Главные изменения в интерьере — новый дизайн руля, блока климат-контроля и магнитолы. Запуск двигателя кнопкой — признак автомобиля в самой богатой комплектации Premium (с базовой ценой в 809 900 рублей).
Впрочем, в мажорной мелодии можно расслышать и тихие ноты легкой неудовлетворенности. Выехав на трассу и приняв расслабленную позу, упираешься коленом в стенку, которая позволяет центральной консоли плавно перетечь в центральный тоннель — пустячок, но неприятно. Со старорежимным монохромным дисплеем магнитолы можно свыкнуться, если не забираться в недра меню — иначе быстро утомят табуны логичных, но уж слишком плотных сокращений. «Пр. пап.», «Пов. п.», «Пр. все» — разобраться во всем этом не так уж и сложно, но желание выбраться из всех этих цифровых зарослей на свободу появляется гораздо раньше.
С другой стороны — в наличии обязательная программа в виде поддержки Bluetooth и USB-порта. А если этого мало — у дилеров можно установить более современное головное устройство с сенсорным экраном и навигацией. И это не инициатива продавцов: и выбор поставщика, и размещение заказов — сфера ответственности самого российского представительства Kia. Впрочем, ждать появления полноценной заводской навигации также осталось недолго — этот пункт в списке опций появится в конце лета или в начале осени. А кое-какие полезные для россиян опции уже появились — речь прежде всего о подогреве форсунок стеклоомывателей и всей поверхности лобового стекла. Вкупе с доступными и раньше подогревами зеркал, руля и передних кресел это теплый комплект, которым в настоящий момент не может похвастаться никто из бюджетных конкурентов.