Рестайлинг одной из самых популярных в России моделей напрашивался давно. И если техническая часть Kia Rio постепенно совершенствовалась в процессе производства, то внешний дизайн не обновлялся давно. Первым был модернизирован автомобиль в кузове седан 2015 года и несколько позже хетчбек. Такая разница обусловлена особенностью конвейеров завода под Санкт-Петербургом. Специалистам было необходимо время для перевода оборудования на выпуск новых автомобилей. Наибольшим изменениям подверглась передняя часть кузова Рио. Поменялось все, кроме капота машины: головная оптика, противотуманные фары, бампер, решетка радиатора, воздухозаборники. Новые дизайнерские решения сделали кузов визуально шире и солиднее за счет больного числа горизонтальных линий. К слову, таким приемом часто пользуются специалисты различных производителей, что отмечено в видео обзоре.
При всем этом не упущена и практическая составляющая. Так для экономии энергии к полоскам светодиодов ходовых огней добавлен датчик освещенности. Противотуманные фонари Киа выполнены не большого размера, что понижает шансы их повреждения гравием, вылетающим из-под колес.
Нельзя не отметить и основную оптику. Фары оснащены мощными прожекторами, что решило проблему слабого света у прошлой модели. Тест-драйв захватил и темное время суток, но даже на горном серпантине под Пятигорском и грязной дороге жалоб на освещенность не было. Изменения вида в профиль не такие однозначные. Появились хромированные детали: окантовка боковых окон, колесные диски, декоративные решетки на крыльях. Хорошо видно на видео, как «заблестели» боковины. Не каждому может понравиться такой стиль новой Kia Rio 2015 года. Еще и азиатское покрытие не имеет высокую стойкость к агрессивным зимним дорожным химикатам. Хотя последнее покажет время.
Корма нового Рио изменилась не сильно. Что послужило этому не понятно: может быть кончилось вдохновение у дизайнеров, а может просто не хватило бюджета. Поменялся бампер, хотя если не сравнивать с предыдущей версией – это почти не заметно. Поменяли место световозвращатели, чуть толще стала черная полоска накладки. Фары обзавелись светодиодами и обновили рисунок. Изменений почти не заметно, но надоедливая проблема Киа в виде часто перегорающих лампочек решена.
Новый интерьер Kia Rio 2015 вызывает не однозначные чувства. Как подтверждается видом на видео снятое на тест-драйве, салон получился лучше, чем прежний. Но заметить это дано лишь в сравнении – новому владельцу улучшения не так очевидны. Обновилась передняя панель – с нее убрали большие ровные плоскости, придающие дешевый вид. Изменилась накладка системы мультимедиа – ее стилизовали под карбон. И сама система новая с расширенными возможностями. В частности, появилась интеграция с устройствами Apple.
Блок управления климат контроля сделали миниатюрным, но как выяснилось на тесте, удобство управления не пострадало. Во многом это заслуга нового экрана, на который выводиться и много дополнительной информации. Чтение данных достаточно удобно.
Из недостатков стоит отметить специфический запах нового пластика, которого не было на предыдущих моделях (жаль нельзя передать через видео запись). Не изменились и неудобные кресла с маленьким сидением, в котором быстро устаешь. Хотя появившееся возможность регулировать рулевую колонку по вылету частично нивелирует это неудобство для водителя. Сам руль не блещет эргономичностью – клавиши расположены не самым лучшим образом.
Автоматическое регулирование климатической системы иногда серьезно «глючит». Так на серпантине при высокой влажности и низком давлении потоки горячего воздуха электронный «мозг» упорно направлял в ноги. При этом запотевало лобовое стекло. Избавиться от этого удалось с помощью подогрева стекла, но недочет серьезный.
Зато радует пакет «теплых опций» в модели 2015 года. Тут и обогрев всей площади ветрового стекла, подогрев сидений, наружных зеркал, рулевого колеса, а также электрический подогрев форсунок стеклоомывателя.
Но нельзя считать недостатки придирками. Киа Рио все также остается одним из самых комфортабельных в сегменте бюджетных автомобилей. Тем более, что по количеству опций с ним не сравнится ни один из них.
Про техническую составляющую рестайлинговой Kia Rio во время тест-драйва ни чего нового выяснить не удалось. И это не удивительно – все изменения не затрагивали двигательную и ходовую составляющую автомобиля.
Для Киа Рио 2015 модельного года доступны все та же пара бензиновых «атмосферников» объемами 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 107 и 123 лошадиных силы соответственно. Для базовой модели можно взять или механическую «пятиступку», или 4-ступенчатый автомат Для топовой версии доступны коробки с 6 ступенями.
Как и раньше, Kia Rio был на тест-драйве достаточно резвый, но только в рамках соблюдения правил дорожного движения. Автоматическая коробка переключения передач работала точно, без задержек и других нареканий. Подвеска сбалансирована – не слишком жесткая, но и не валкая, что обеспечивает необходимый комфорт на наших дорогах.
Следует заметить, что модернизация технической «начинки» и далее будет происходить плавно, не привязываясь к определенным событиям в линейке. Так было и летом 2014 года когда появились «шестиступки».
В заключение можно сказать, что впечатления после тест-драйва Kia Rio 2015 года остались в целом самые положительные. Стабильность, на которую сделал ставку производитель, не забывая о постоянном обновлении и повышение комфортабельности, радует. Особенно на фоне конкурентов, многие из которых, борясь с повышением цены, упрощают автомобили и оголяют комплектации.
Этот автомобиль не потеряет своих лидирующих позиций. По продажам Киа Рио уступает только отечественной Lada Granta и собираемому в Санкт-Петербурге на том же предприятии Hyundai Solaris.
Рестайлинг Киа Рио в кузове хетчбек уже произведен, и подробных видео обзоров стоит ожидать в ближайшее время.