ПРОЛОГ: в данной статье исключительно мнение автора.
Всем привет! Сэр Ignashevich, приветствует Вас!)))
Во время посещения Джип-спринта на Заимке я отмечал, что компания Тойота (которая управляет мечтой) привезла кроссовер Rav4 и два внедорожника LC Prado и LC 200.
Сотрудник компании предложил мне в удобное для нас двоих время, приехать к ним в фирму для тест-драйва авто фирмы Toyota. На мои аргументы:
1. У меня нет денег на новый автомобиль.
2. У меня нет денег на вообще любой автомобиль в любом состоянии.
3. Мне сейчас не нужен автомобиль.
Сотрудник Тойоты ответил: приедете и просто прокатитесь.
Окей, договорились, обменялись телефонами.
13.02.2016, предварительно созвонившись, я приехал в Тойота Центр. Меня усадили, попросили ВУ и дали документ по тест-драйву, в котором указывалось, что в случае чего я несу ответственность перед третьими лицами.
После чего, сообщили, что сегодня я прокачусь на Rav4.
Конечно, было бы не плохо и на «двухсотом» покататься, но Rav4 мне был интереснее прежде всего:
1. Я считаю кроссовером универсальным автомобилем:
а) при своих средних размерах, он имеет просторный салон и большой багажник;
б) имеют лучшую проходимость чем простой седан или хэтч;
в) высокая посадка, хорошая обзорность.
2. На тесте был двухлитровый равчик и на нем был вариатор — я ни разу не ездил на автомобиле с вариатором и мне интересно попробовать этот агрегат в деле.
Пока прогревался автомобиль, мне предложили кофе, но я отказался.
Тестовый авто шел с 2,0 литровым, рядным, 4-цилиндровым, бензиновым двигателем, мощностью 146 л.с.
вариатором и подключаемым полным приводом. Комплектация максимальная в конфигурации с вышеназванными агрегатами — Престиж Safety, стоит от 1 961 000 рублей.
Лирическое отступление № 1
Прошлой весной, моя знакомая приобрела новый, еще дорейстайловый, Рафчик, тоже с 2 литровым ДВС и вариатором, но комплектация предмаксимальная, тогда он стоил 1 499 000 рублей. Сейчас же 1 896 000 деревянных. Понимаю, что рейстайл, что многое поменялось, но почти 400 тыс. (да это новая лада) за рейстал — это перебор. Курс рубля, однако!((((((((((((((((((((((
Когда авто прогрелся, мы подошли к авто и я снял шапку и куртку, после чего положил их на задний диван, благо есть подогрев сидений, правда кожаные кресла холоднее тканевых на порядок.
К левому рулю привык быстро, но было одно, к чему я ну ни как не мог привыкнуть…
«Слево!» — громко сказал консультант, но было поздно, вместо поворотника на лобовом стекле начали работать дворники. Всегда нужно помнить, что подрулевые переключатели расположены наоборот, чем у праворуких.
Теперь о некоторых деталях (так как я не мог фотографировать не посредственно во время тест-драйва, то я уже в самом центре пофоткал Рав и фотографии будут «стационарного» автомобиля))))
1. Вариатор. По мне, автомобиль с автоматом охотнее и быстрее отликается на газ (особенно, когда давишь на педаль плавно и постепенно).
а может это не из-за вариатора, ведь причин не особо быстрой динамики хватает:
а) Двигатель 2,0 л, 146 л.с. на 1690 кг массы авто, а это 11,58 кг на 1 л.с.
б) Был включен экорежим
в) Двигатель задушен экологической удавкой Евро-5
Вместе с тем, при езде со скоростью 60 км/ч обороты двигателя были около 1100, а средний расход за тест-драйв, судя по борткомпьютеру, составил 7,0 литров на сотню.
2. Кстати, о борткомпьютере.
Во время езды, прозвучал одиночный, не раздражающий сигнал. Сотрудник Центра пояснил, что авто считал знак ограничение в 40 км/ч и предупреждает водителя (знак ограничения в 40 км/ч появился на экране БК, а когда мы проехали знак окончания ограничения, то и соответствующий значок появился на экране БК).
Также, звуковой сигнал был, когда мы подъезжали к камерам автоматической фиксации скорости (данные о камерах идут с навигационной системой).
3. Экран передней панели
Главный недостаток — размер в 6,1 дюйма, в то время, как у конкурентов экраны от 7 дюймов)
Зато на него выводится изображение с камеры заднего вида и система кругового обзора (удобно, что картинке, автомобиль изображен сверху и при повороте руля, как при движении задним ходом) появляются линии, которые показывают куда поедет автомобиль.
Лирическое отступление № 2
Почему автопроизводители только сейчас додумались ставить мультимедию на базе Андройд, в частности это сделал Хонда, на новом CR-V и Пилоте. Судя по публикациям в автомобильной прессе: и быстродействие системы хорошее и Яндекс.Навигатор можно загрузить бесплатно, да и проблем подключения телефона к системе меньше.
Читая обзоры еще о дорейсталинговом Раве, рослые водители жаловались, что кнопки не видно и их не очень удобно нажимать. Мне, со своими 174 см роста кнопки были видны наполовину, при этом я люблю вертикальную посадку.
5. Тормоза для меня по началу были резковаты, но потом чутка пообвык. Кстати, на дорогах, после потепления, порой был каток в прямом смысле, однако шины и тормозная система справлялись хорошо.
В заключении скажу, что у авто не слышно мотора, но отчетливо слышно гул шин, на крупных неровностях подвеска чутка жестковата.
Ну и на последок несколько фотографий Равчика с салона…