Каждый раз, когда мимо меня проезжает Land Cruiser, я вздыхаю. Нравится он мне, о чем я уже неоднократно вам сообщал. 200-й шикарен внутри, неубиваем, уважаем всеми. Идеальная машина? Почти. Великоват, знаете ли. А вот Prado — в самый раз. Главное — текущая версия с индексом 150 радует практически идеальной (для моих нескромных габаритов) посадкой. В чем Прадо уступает старшему брату, так это в запасе тяги: в 200-м ведь стоит 4,2-литровый дизель. Prado c мотором на тяжелом топливе тоже есть в модельной гамме, однако у него объем скромнее: 3 литра.
Что должны были делать японцы с это несправедливостью? Правильно! Больше мощности! Больше момента! Вы хочете песен? Их есть у меня: в начале осени в продажу поступил новый, более мощный вариант дизельного Toyota Land Cruiser Prado. Правда, новое «сердце» компактнее: 2,7 литра против 3,0. Но! Этот агрегат современнее, поэтому вместо 173 сил и 410 Нм теперь в распоряжении водителя 177 сил и 450 Нм. Это же совсем другое дело!
Японцы также рапортовали о том, что поменяли и автоматическую коробку передач. Раньше ставили пятиступенчатую, теперь будет предлагаться только шестиступенчатая. Тоже приятно, тоже прогресс, ага. Простите за язвительность, но немцы уже давно осваивают 8 и 9 ступеней, а здесь 6 преподносятся как достижение? Эй, великие самураи! Кайдзен — это чудесно, но технологии развиваются несколько быстрее, чем вам кажется…
Ах да, чуть не забыл: отныне все LC Prado поставляются в Россию из Японии, сборка на заводе Sollers на Дальнем Востоке свернута. Почему — официальных комментариев не было. Не думаю, что из-за качества: за этот параметр я, учитывая все тот же принцип «кайдзен», был спокоен…
Теперь же мне предстоит понять, стал ли Prado лучше. Я хотел бы написать «еще лучше», но боюсь, как бы меня не заподозрили в рекламе. Как оказалось, прочувствовать смысл обновления — задачка не из легких. Внешне — все то же самое. Опять эти «конъюнктивитные» фары, по поводу которых я, впрочем, уже высказывался полтора года назад. Каким он был, таким он и остался. И это к лучшему: публике он вполне по душе и в таком оформлении.
![Тест драйв Ленд Крузер Прадо продолжал ехать по Поварской, лавируя Тест драйв Ленд Крузер Прадо продолжал ехать по Поварской, лавируя](https://autodrom.su/wp-content/uploads/test-drayv-lend-kruzer-prado_2.jpg)
В салоне — тоже все по-старому. Мне кажется, экранчик на приборной панели получил чуть большее разрешение — картинка на нем контрастная, четкая, легкочитаемая. То же произошло и с дисплеем мультимедийной системы. Правда, в тестовой машине не было навигации, а значит, оценить реальный прогресс программистов из тойотовского КБ не получится. А вот логика управления медийной составляющей могла бы быть и почетче: радио, AUX, Bluetooth — все это находится в одном пункте меню, и, если хочется отключить музыку из плеера и включить радио, придется несколько раз нажать на экран. В движении это неудобно и небезопасно.
Звук в тестовой машине был также весьма средним. Вполне возможно, что мне попался брак: правый передний динамик, который в двери, беспардонно дребезжал даже на средней громкости. Мои нежные уши этого вынести не могли, поэтому от прослушивания музыки в Prado пришлось отказаться. Вообще. Только новости, только шепотом. Японское качество, говорите? Ну-ну…
Впрочем, то, за что я Prado люблю и дополнительно уважаю, на месте: я идеально обустроился за рулем. Обзор — капитанский, посадка — наикомфортнейшая, причем не только для меня, но и для тех, кто сзади. Заводим… И вот первое отличие обновленной версии: она ощутимо тише как внутри, так и снаружи. Теперь на слух «Прадик» с трактором спутать будет трудно.
Никогда не устану повторять: любой Land Cruiser — шикарный вариант ежедневного автомобиля для города. Все те, кто утверждают, что на нем трудно маневрировать и парковаться, либо не умеют делать ни того, ни другого, либо никогда не пробовали. Специально для людей, которые, несмотря на аквариумное остекление и зеркала, коим мог бы позавидовать иной грузовик, все равно не чувствует габариты, в Prado по всему периметру кузова «понаставили» видеокамеры. По умолчанию на центральный дисплей выводятся картинки с передней и правой камер, но, если надо, можно активировать левую и заднюю. Но только по очереди, все сразу нельзя. Есть автоматический режим, который включает камеры сам, стоит только замедлиться до 5 км/ч.
Так уж мне повезло, что живу я в самом центре нашей столицы. Слышал где-то, что сумма, выделенная на реконструкцию старых улочек в Москве, превышает весь годовой бюджет Казани. Нет, я, конечно, не против, чтобы город становился удобнее для пешеходов, но не за счет того, чтобы создавать адские условия для автомобилистов! А именно это и происходит, например, на Поварской улице: там тоже решили уложить плитку, расковыряли все тротуары и срезали асфальт. После сих операций покрытие улицы стало таким… эмм… рельефным, что иные спецучастки на ралли-рейдах позавидуют. Теперь там днем пробка, ночью — пылища. Легковые машины преодолевают эту полосу препятствий чуть ли не на холостом ходу. Я же даже не сбрасывал скорость: как держал на Садовом 60-70, так и продолжал ехать по Поварской, лавируя между робкими «пузотерками».
![Тест драйв Ленд Крузер Прадо включает камеры сам, стоит Тест драйв Ленд Крузер Прадо включает камеры сам, стоит](https://autodrom.su/wp-content/uploads/test-drayv-lend-kruzer-prado_3.jpg)
Энергоемкость подвески такова, что только задний неразрезной мост порой «вибрировал» от профиля уничтоженной дороги, да и то не создавало дискомфорта. А поскольку ремонт в этом городе не прекращается никогда, я считаю, иметь такой запас прочности — как минимум приятно.
Не сказал бы, что динамические показатели стали лучше. Субъективно — хуже не стало, и на том спасибо. Дизельный LC Prado никогда не считался динамичным — после обновления все осталось опять же по-прежнему. Если нужно ехать быстро, надо давить «тапку» до дырки в полу, поддерживая обороты мотора «в постоянном тонусе», не ниже 3 000. Но это — скорее, нестандартный сценарий. Успевает везде тот, кто никуда не торопится. Спокойный темп на Prado представляется наиболее органичным.
Короткая вылазка на обильно политый ливнем «Нива-Ленд» вновь показала, что для этого автомобиля нет преград, кроме полного отсутствия мозгов у владельца. Во всех иных случаях Prado едет. Просто едет. На полном приводе, без включения понижающего ряда или задней межколесной блокировки. Всю трассу, на которой, между прочим, есть весьма коварные подъемы, я проехал, аки посуху. Даже обидно: как коллеги умудряются застревать здесь? Хотя дождик шел всего полчаса… Трасса просто не успела «набрать форму», достойную того, чтобы суметь остановить Prado. Да будет так: пока счет 1:0 в пользу внедорожника.
Асфальтовые повадки всем хорошо знакомы. Тяжелый рамный автомобиль просто по определению должен быть валким и ленивым, и он таков на все 100%. Если ездить спокойно, средний расход не превышает 11 литров на 100 км. Помнится, дорестайловый Prado легко переваривал под 14 литров, так что прогресс хоть здесь есть. В остальном же… Ну, вы меня поняли, да?
- вы привыкли считать каждый сгоревший литр;
- вы из принципа не покупали машину российской сборки и искали «настоящую» японскую;
- вы считаете, что прогресс неумолим.
- вам и предыдущий не особо нравился;
- у вас уже есть Land Cruiser 200;
- вы не понимаете, зачем ездить там, где можно утонуть или сломать себе шею.
Другое мнение: исчезающий вид
Если верить каналу National Geographic и старику Дарвину, то выходит, что давным-давно на нашей планете обитали динозавры. Здоровенные зубы, зачастую тонны живого веса, неповоротливые и недалекие в плане интеллекта существа. Одни говорят, что эти твари вымерли сами по себе, другие твердят, что сгинуть им помогла погода или что-то вроде того. Но цимес в том, что этих громил давно уж нет, остались только их кости да бурлящая фантазия последователей бородача Чарльза.
Не так давно автомобильный рынок кишел динозаврами: интеллекта ноль, толстенная сталь, простейшие, но крепкие узлы и агрегаты. Во времена юрского автомобильного периода, без малого 65 лет назад, для американских вояк Toyota сделала свою версию Willys, которую принято считать отправной точкой эволюции клана Land Cruiser.
![Тест драйв Ленд Крузер Прадо индексом 150 радует Тест драйв Ленд Крузер Прадо индексом 150 радует](https://autodrom.su/wp-content/uploads/test-drayv-lend-kruzer-prado_1.jpg)
Сегодня младший из «Крузаков» умеет «заглядывать» в слепые зоны, у него навороченная электроника, заведующая системой полного привода, в салоне тачскрин и трехзонный климат-контроль, а панель приборов показывает «мультик». Под капотом новая парочка из турбодизеля и 6-ступенчатого «автомата». Ах да — и новый цвет кожи на сидушках. Неплохо: едет гордо, развлекает что есть мочи, выглядит нарядно.
Но за рулем Prado не покидает ощущение, что ты управляешь динозавром — неповоротливым, вечно жрущим, упрямым и чертовски медлительным. Тяжеленный кузов в повороты входит натужно, упражнение «газ в пол» сродни пришпориванию коровы, да и комфорт… Неподрессоренные массы постоянно дают о себе знать.
Стоит Prado съехать в естественную среду обитания, туда, где жили его предки, — картина меняется. Но сколько у нас осталось диких уголков, да и часто ли туда кто-нибудь суется?
Многие автопроизводители уже прикончили своих динозавров. Американцы, к примеру, давно лишили Explorer сокровенного, а Land Rover и вовсе похоронил Defender без зазрения совести и несмотря на мольбы армии поклонников. Toyota пока держится. Но надолго ли у нее хватит терпения? Ведь эволюцию никто не отменял, об этом еще Дарвин говорил.