Популярнейший в России Hyundai Solaris представляет собой четвертое поколение не менее популярной в свое время модели Accent. Предшественника Solaris совсем недавно прекратили выпускать на заводе ТагАЗ в Таганроге. Действующее поколение Hyundai Accent, известное на российском рынке в качестве Solaris, было впервые представлено на Пекинской автошоу 2010 года. Автомобиль анонсировался, как Verna нового поколения, при этом большинство автолюбителей и профессиональных автомобильных критиков отметили «китайскую внешность» в дизайне экстерьера модели.
Что касается продвижения новой модели на российском рынке, то у руководства Hyundai была разработана своя стратегия. Модель, которая планировалась продаваться в России, должна была иметь статус автомобиля, «разработанного специально для российских автомобилистов». Естественно, такая машина не должна называться Accent или Verna. Следуя i-концепции, применяемой для именования автомобилей, продаваемых в Европе, российская модель могла бы получить наименование Hyundai I25. Однако маркетологи компании посчитали, что все i-имена весьма безлики и не содержат необходимой индивидуальности. Имя машине придумывали всем миром – в глобальной сети было объявлено голосование, в результате которого новый автомобиль в России должен был получить уникальное наименование. Большинство проголосовавших отдали свой выбор за «Solaris». Уже в сентябре 2010 года на открытии завода Hyundai в Санкт-Петербурге Solaris был официально представлен под новым российским именем. Старт массового производства солярисов был дан в январе 2011 года, когда с конвейера питерского завода стали сходить автомобили в кузове седан. Версия хэтчбек стала доступна российским автолюбителям с середины 2011 года.
Стоит отметить, что с момента появления Хендай Солярис на рынке корейские автопроизводители очень чутко следят за дальнейшей судьбой своей модели в России. Так, через полгода после начала активных продаж автомобиля в кузове седан, корейский производитель, словно желая подогреть еще больший интерес к своему детищу, запустил продажи Hyundai Solaris в исполнении хэтчбек. Спустя еще год автомобиль подвергся небольшому фейслифтингу, в результате которого дизайнеры привнесли в облик машины дополнительную динамику и стиль. На фоне всеобщей стагнации автомобильного рынка страны, уровень продаж Солярисов практически не снижается вот уже 4 года. Автомобиль одинаково популярен как в крупных российских мегаполисах, так и в небольших провинциальных городах.
Невзирая на очевидную и неуменьшающуюся востребованность модели, руководство корейского концерна совсем недавно официально объявило о серьезном обновлении своего бестселлера и начале выпуска Hyundai Solaris 2015 модельного года. Конструкторам и дизайнерам автомобиля удавалось довольно долгое время держать детали обновления машины в секрете. Ведь, несмотря на то, что производство обновленных Солярисов уже запущено на российском заводе в Санкт-Петербурге, подробностей о новинке известно не так уж и много.
Как и предполагалось, рестайлинговый Хендай Солярис представляет собой слегка перелицованный вариант китайской модели Verna. Правда, автомобили, которые уже сейчас предлагаются в салонах официальных дилеров компании, отличаются от машин, снимки которых были опубликованы в сети после первых тестов в Китае. В целом, создатели автомобиля сохранили очертания хорошо знакомого российским автолюбителям Соляриса. Масштабных изменений не произошло – дизайнеры решили внести лишь несколько новых штрихов, слегка освежив внешность автомобиля. В результате рестайлинга модель получила новую решетку радиатора, изменилась форма переднего бампера и интегрированных в него противотуманных фар. Кстати, теперь дневные ходовые огни, встроенные в передний бампер, полагаются всем Солярисам, независимо от комплектации. Для дорогих версий машин эта оптика предусмотрена в светодиодном исполнении. Из других обновлений можно отметить слегка увеличившиеся наружные зеркала, в корпуса которых вмонтированы повторители указателей поворотов.
При взгляде на автомобиль становится очевидно, что его создатели постарались придать новинке соответствие корпоративному стилю, применяемому в оформлении модельного ряда Hyundai. Спереди Солярис 2015 стал напоминать более серьезную модель Sonata. Определенную строгость и солидность небольшому автомобилю придают выштамповки капота, словно переходящие в аналогичные элементы дизайна на бампере. В кормовой части рестайлинговый вариант автомобиля практически не отличается от предыдущей версии машины. Здесь слегка обновили задние фонари, установив в них новые светоотражатели, а также светодиодные элементы освещения.
К уже имеющейся палитре цветов, в которые окрашивают кузов машины, добавлены четыре новых расцветки. Теперь Солярис можно заказать перламутрово-коричневым, перламутрово-оранжевым, перламутрово-синим, а также в цвете бежевого металлика. Покупателям Solaris также предлагают выбрать для своего автомобиля 15-дюймовые стальные или 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Последние получили новый дизайн, который обеспечивает машине дополнительную привлекательность и изысканность.
Размеры автомобиля остались без изменений. Длина Хендай Солярис 2014-2015 в кузове седан составила 4370 мм., ширина автомобиля – 1700 мм, высота – 1470. Величина колесной базы равна 2570 мм. Дорожный просвет составил 160 мм. Для хэтчбека все приведенные показатели также актуальны, за исключением длины. Этот параметр у пятидверной машина равен 4115 мм.
Говоря про изменения интерьера, нужно отметить, что корейские инженеры постарались не вносить каких-либо серьезных новшеств во внутреннее убранство машины. Тем более что салон Соляриса и до рестайлинга отличался сбалансированностью и комфортом. А некоторые изменения в салоне стали результатом, в том числе и того, что создатели автомобиля вняли замечаниям и пожеланиям действующих владельцев Солярисов. В первую очередь, это касается отказа от использования откровенно дешевых полимерных материалов в отделке салона машины в пользу более качественных пластиков. Задние двери обзавелись карманами для вещей. Правда, их вместимость весьма посредственна, однако это гораздо лучше, чем ничего, ведь теперь пассажирам заднего дивана в дальней поездке не придется искать, куда пристроить бутылку воды или журнал. Дверные ручки получили отделку из качественного кожзаменителя. Удивительно, почему такой подход не был использован на дорестайлинговом автомобиле.
Среди других изменений обращает на себя внимание новая аудиосистема с современным сенсорным дисплеем и модернизированная подсветка приборной панели. Кроме того, сиденья получили обивку из нового материала. Для более дорогих версий Соляриса предусмотрена установка нового многофункционального рулевого колеса с возможностью управления медиацентром и телефоном, а также обогревом. Опционально можно заказать ветровое стекло с функцией обогрева всей его площади, водительское кресло с электрорегулировками, а также внутрисалонное зеркало со встроенным монитором, на который передается изображение с камеры заднего вида. Автомобили в топовом исполнении могут похвастать элементами салона, декорированными деревом. Правда, подобные излишества вряд-ли будут востребованы среди покупателей модели бюджетного сегмента.
Салон нового Хендай Солярис 2014-2015 способен с комфортом принять водителя и четверых пассажиров. Передние кресла довольно удобны и располагают набором необходимых регулировок. Достаточно места и на заднем диване, правда в дальние путешествия здесь стоит усаживать все же не более двоих человек. Багажник седана способен вместить 465 литров поклажи. Объем багажного отделения хэтчбека составляет 370 литров, но, благодаря конфигурации кузова и возможности трансформации салона, хэтчбек выглядит несколько практичнее седана.
Использование новых отделочных материалов дополнено повышением качества сборки салона. Внутри машины стало немного тише, а по заверениям представителей компании-производителя, новые пластиковые элементы салона исключают возникновение скрипов и «сверчков», которые были присущи машинам даже с совсем небольшим пробегом.
Рестайлинг не коснулся силовых агрегатов автомобиля. По мнению инженеров Hyundai, двигатели, которыми комплектуется модель, вполне технологичны и очень надежны. В связи с чем, под капот обновленного Хендай Солярис 2015 устанавливаются все те-же бензиновые моторы семейства Gamma рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра. Младший силовой агрегат развивает максимальную мощность в 107 л.с. при 6300 оборотах в минуту. Пик крутящего момента такого мотора приходится на отметку в 135 Н*м при 5000 об/мин. Второй силовой агрегат выдает 123 л.с. Предел крутящего момента двигателя соответствует 155 Н*м при 4200 оборотах. Оба мотора придают автомобилю неплохую динамику разгона. Так, работая в паре с механической коробкой передач, 1.4-литровый двигатель обеспечивает ускорение до 100 км/ за 11.5 секунд, 1.6-литровый мотор в паре с МКПП может разогнать машину до сотни всего за 10.2 секунды. Оба мотора потребляют порядка 6 литров топлива на 100 км пробега в смешанном цикле.
Для рестайлинговых автомобилей, наряду с уже известными коробками передач, разработчики модели предлагают установку двух новых трансмиссий. Это 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Правда, заказать их можно только приобретая машину с 1.6-литровым двигателем.
Неизменной осталась и подвеска обновленного Соляриса. Спереди это – независимая конструкция со стойками McPherson, включающая пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади установлена полунезависимая балка и традиционные амортизаторы. Конструкторы предусмотрели для передней и задней пары колес систему дисковых тормозов, передняя пара из которых – вентилируемая.
Хендай Солярис 2015 цены и комплектации
Hyundai Solaris 2015 модельного года, вне зависимости от конфигурации кузова, предлагается российскими дилерами в трех вариантах комплектаций: начальной Active, средней Comfort и максимальной Elegance. Кроме того, производитель предусматривает возможность выбора нескольких пакетов опционального оборудования.
Цена Хендай Солярис в кузове седан стартует с отметки в 619 900 рублей. Во столько обойдется покупателю модификация с 1.4-литровым мотором 107 л.с. и 5МКПП в начальной комплектации «Актив». Такая версия оснащается передними электрическими стеклоподъемниками, складывающимися в пропорции 40/60 задними сиденьями, регулируемым по высоте креслом водителя, аудиоподготовкой с 4-мя динамиками, дневными ходовыми огнями, системами ABS и EBD. Исполнение Active для версий 1.4 4АТ, 1.6 6МТ и 1.6 6АТ также включает кондиционер, передние кресла с подогревом, электропривод и обогрев боковых зеркал.