Вы здесь: »

Тест драйв Нового Дастера

Тест драйв Нового Дастера очень короткая, на бездорожье

Обновлять бестселлер всегда непросто: каждый новый пункт в списке оснащения, каждая добавленная лошадиная сила должны быть отмерены по сто раз. Тут еще стоит подумать, что важнее — добавить новое или не испортить старое. Собственно, поэтому новый Renault Duster остался таким хорошо узнаваемым.

Имевшие опыт общения с предыдущим Duster сразу узнают «вокруг родные все места»: и посадка, и обзорность, и то, как ложится в руки рулевое колесо, — все будет знакомо. Некоторые кнопки и рычажки, которые, помнится, на ранних «Дастерах» располагались весьма экстравагантным образом, переехали на более привычные позиции. Например, кнопка звукового сигнала теперь спрятана в рулевую колонку, как у подавляющего большинства других автомобилей. Раньше бибикать приходилось нажатием на торцевую часть подрулевого переключателя. Кнопки стеклоподъемников, которые изначально стояли на центральной консоли, еще в рамках дорестайлинга были перенесены на пластиковый прилив подлокотника. Там они и остались, и там им самое место. А вот миниатюрный джойстик регулировки боковых зеркал по-прежнему прячется на центральном тоннеле между креслами.

  1. Пластик в Duster вполне приличный — например, на подлокотниках нет никакой набивки или ткани, но локоть в дальних поездках не будет ныть от излишней жесткости. Тканевые вставки с незатейливым геометрическим рисунком смотрятся приятно — салон с ними выглядит даже дороже, чем стоит на самом деле.
  2. По пространству для ног задние пассажиры явно не почувствуют себя ущемленными. А вот центральный подголовник (появляется в списках оснащения двух самых дорогих комплектаций) вряд ли полюбят сами водители: он крайне неудачно закрывает самую важную зону обзора через внутрисалонное заркало. Средних размеров легковушка за ним спрячется в два счета.
  3. Объем багажника составляет 408 литров (у полноприводных версий), которые при сложенном заднем диване превращаются в 1570 литров. В абсолютно ровный пол диван не складывается — ступеньки не образуется, но спинка дивана задирается чуть наверх. При условии отсутствия задних пассажиров Duster вполне способен переварить длинномеры до 2,65 м.
Тест драйв Нового Дастера динамике между двухлитровым

Шестиступенчатую механику Duster тоже узнаешь с первого раза: ей обновили синхронизаторы, но первая передача по-прежнему очень короткая, на бездорожье играет роль понижайки и неплохо помогает удерживать машину на крутых спусках, а в городе ей можно вообще не пользоваться: трогаться со второй гораздо удобнее.

В городских условиях про существование первой передачи лучше вообще забыть. А вот на бездорожье она показывает себя отлично: при 1000 оборотов на ней можно ползти со скоростью 5,7км/ч. Эта особенность хороша на крутых спусках — например, тот же автомат двигателем тормозить не умеет, поэтому на скользких горках работать педалями приходится не в пример активнее.

Турбодизель в этом плане показал себя гораздо лучше: честно тянет на все свои 240Нм уже с 1750 оборотов, да и на разгон очень живой. Более двух секунд паспортной разницы в динамике между двухлитровым атмосферником и 1,5-литровым турбодизелем совершенно не ощущаются. Что же касается уровня шума, то на ходу оба агрегата довольно голосисты, а вот на холостых оборотах бензиновая версия работает удивительно тихо — работу мотора можно опознать только по тахометру.

При разработке обновленного дизайна принципиальным было сохранить геометрию кузова и дорожный просвет. Российское представительство марки не дало на откуп дизайнерам ни миллиметра дорожного просвета и ни градуса углов въезда и съезда. Говорят, передний бампер должен был выглядеть несколько иначе. Предложенный изначально дизайн был хорош, но на один градус портил геометрическую проходимость «морды», за что и был забракован.

Зато как новый Duster по этим грязям едет — просто песня. Недаром новый цвет хаки ему к лицу: в грязи и на плохих дорогах он точно не потеряется. Маршрут был на редкость суров, а на определенные участки с острыми камнями и скользкой глиной на самом краю обрыва я бы в здравом уме вообще не полез. Но организаторы знали, на что шли: в лесах Трансильвании ни один Duster не остался. Муфта получила дополнительную защиту от перегрева, а принудительная блокировка не отключается вплоть до 80км/ч, так что при пробуксовке полный привод будет трудиться до последнего и в автоматический режим не перейдет.

Серебристую часть на переднем бампере за ее характерную форму в самой компании Renault называют «лыжей». Решетка на бампере и радиаторе — пример добросовестной работы над ошибками: одной из детских болезней дорестайлинга считались хлипкие ячейки решеток, которые иной раз ломались и гнулись от залетавших камней и мойки высокого давления. После обновления ячейки стали меньше и прочнее — должно помочь.

Тест драйв Нового Дастера опознать только по

Отдельная гордость именно российского представительства Renault — функция дистанционного запуска двигателя Renault Start для заблаговременного прогрева двигателя и салона. Доступна она будет с августа (правда, пока что только для бензиновых версий) для всех комплектаций, кроме базовой (для второй по стоимости комплектации Expression она доступна в качестве опции за 4 900 рублей).

Системой Renault Start будут оснащаться только модели для рынка России и СНГ. Дистанционный пуск двигателя можно активировать не только с ключа, но и настроить через специальный раздел меню в мультимедийке Media Nav. Для особо холодных регионов крайне полезной будет функция периодического запуска каждые два часа — решение более эффективное, чем одеяла и картонки, при этом более выгодное, чем автономный предпусковой подогреватель.

В целом же обновленный Renault Duster оставил приятное впечатление. Главным образом потому, что не пытается пускать пыль в глаза. Редкий случай, когда садишься за руль, и машина словно сама в открытую и по-честному показывает все свои плюсы и минусы, после чего и общий язык с ней находишь очень быстро. Ну а в начале следующей недели мы, отвечая на оставленные вами вопросы, подробно разберем нюансы комплектаций, масштабы обновления, особенности моторов и трансмиссии. Так что не переключайтесь!

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *