Обновлять бестселлер всегда непросто: каждый новый пункт в списке оснащения, каждая добавленная лошадиная сила должны быть отмерены по сто раз. Тут еще стоит подумать, что важнее — добавить новое или не испортить старое. Собственно, поэтому новый Renault Duster остался таким хорошо узнаваемым.
Имевшие опыт общения с предыдущим Duster сразу узнают «вокруг родные все места»: и посадка, и обзорность, и то, как ложится в руки рулевое колесо, — все будет знакомо. Некоторые кнопки и рычажки, которые, помнится, на ранних «Дастерах» располагались весьма экстравагантным образом, переехали на более привычные позиции. Например, кнопка звукового сигнала теперь спрятана в рулевую колонку, как у подавляющего большинства других автомобилей. Раньше бибикать приходилось нажатием на торцевую часть подрулевого переключателя. Кнопки стеклоподъемников, которые изначально стояли на центральной консоли, еще в рамках дорестайлинга были перенесены на пластиковый прилив подлокотника. Там они и остались, и там им самое место. А вот миниатюрный джойстик регулировки боковых зеркал по-прежнему прячется на центральном тоннеле между креслами.
- Пластик в Duster вполне приличный — например, на подлокотниках нет никакой набивки или ткани, но локоть в дальних поездках не будет ныть от излишней жесткости. Тканевые вставки с незатейливым геометрическим рисунком смотрятся приятно — салон с ними выглядит даже дороже, чем стоит на самом деле.
- По пространству для ног задние пассажиры явно не почувствуют себя ущемленными. А вот центральный подголовник (появляется в списках оснащения двух самых дорогих комплектаций) вряд ли полюбят сами водители: он крайне неудачно закрывает самую важную зону обзора через внутрисалонное заркало. Средних размеров легковушка за ним спрячется в два счета.
- Объем багажника составляет 408 литров (у полноприводных версий), которые при сложенном заднем диване превращаются в 1570 литров. В абсолютно ровный пол диван не складывается — ступеньки не образуется, но спинка дивана задирается чуть наверх. При условии отсутствия задних пассажиров Duster вполне способен переварить длинномеры до 2,65 м.
Шестиступенчатую механику Duster тоже узнаешь с первого раза: ей обновили синхронизаторы, но первая передача по-прежнему очень короткая, на бездорожье играет роль понижайки и неплохо помогает удерживать машину на крутых спусках, а в городе ей можно вообще не пользоваться: трогаться со второй гораздо удобнее.
В городских условиях про существование первой передачи лучше вообще забыть. А вот на бездорожье она показывает себя отлично: при 1000 оборотов на ней можно ползти со скоростью 5,7км/ч. Эта особенность хороша на крутых спусках — например, тот же автомат двигателем тормозить не умеет, поэтому на скользких горках работать педалями приходится не в пример активнее.
Турбодизель в этом плане показал себя гораздо лучше: честно тянет на все свои 240Нм уже с 1750 оборотов, да и на разгон очень живой. Более двух секунд паспортной разницы в динамике между двухлитровым атмосферником и 1,5-литровым турбодизелем совершенно не ощущаются. Что же касается уровня шума, то на ходу оба агрегата довольно голосисты, а вот на холостых оборотах бензиновая версия работает удивительно тихо — работу мотора можно опознать только по тахометру.
При разработке обновленного дизайна принципиальным было сохранить геометрию кузова и дорожный просвет. Российское представительство марки не дало на откуп дизайнерам ни миллиметра дорожного просвета и ни градуса углов въезда и съезда. Говорят, передний бампер должен был выглядеть несколько иначе. Предложенный изначально дизайн был хорош, но на один градус портил геометрическую проходимость «морды», за что и был забракован.
Зато как новый Duster по этим грязям едет — просто песня. Недаром новый цвет хаки ему к лицу: в грязи и на плохих дорогах он точно не потеряется. Маршрут был на редкость суров, а на определенные участки с острыми камнями и скользкой глиной на самом краю обрыва я бы в здравом уме вообще не полез. Но организаторы знали, на что шли: в лесах Трансильвании ни один Duster не остался. Муфта получила дополнительную защиту от перегрева, а принудительная блокировка не отключается вплоть до 80км/ч, так что при пробуксовке полный привод будет трудиться до последнего и в автоматический режим не перейдет.
Серебристую часть на переднем бампере за ее характерную форму в самой компании Renault называют «лыжей». Решетка на бампере и радиаторе — пример добросовестной работы над ошибками: одной из детских болезней дорестайлинга считались хлипкие ячейки решеток, которые иной раз ломались и гнулись от залетавших камней и мойки высокого давления. После обновления ячейки стали меньше и прочнее — должно помочь.
Отдельная гордость именно российского представительства Renault — функция дистанционного запуска двигателя Renault Start для заблаговременного прогрева двигателя и салона. Доступна она будет с августа (правда, пока что только для бензиновых версий) для всех комплектаций, кроме базовой (для второй по стоимости комплектации Expression она доступна в качестве опции за 4 900 рублей).
Системой Renault Start будут оснащаться только модели для рынка России и СНГ. Дистанционный пуск двигателя можно активировать не только с ключа, но и настроить через специальный раздел меню в мультимедийке Media Nav. Для особо холодных регионов крайне полезной будет функция периодического запуска каждые два часа — решение более эффективное, чем одеяла и картонки, при этом более выгодное, чем автономный предпусковой подогреватель.
В целом же обновленный Renault Duster оставил приятное впечатление. Главным образом потому, что не пытается пускать пыль в глаза. Редкий случай, когда садишься за руль, и машина словно сама в открытую и по-честному показывает все свои плюсы и минусы, после чего и общий язык с ней находишь очень быстро. Ну а в начале следующей недели мы, отвечая на оставленные вами вопросы, подробно разберем нюансы комплектаций, масштабы обновления, особенности моторов и трансмиссии. Так что не переключайтесь!