В первой половине нынешнего года Kia Rio стал самым продаваемым автомобилем на российском рынке. Правда, это успех модели предыдущего поколения. Удержит ли его новый Rio, который вновь выходит на рынок позже соплатформенного Соляриса?
Коллеги говорят, что дизайн Rio лучше, чем у Hyundai, но, по-моему, он слишком вычурный: растянутые чуть ли не до лобового стекла фары, переспортивленные бамперы… Крышка багажника лишилась номерного знака, а с ним и симпатий таксистов, поднимавших ее в зоне запрещенной парковки.
Салон Rio современный и стильный. Пластик пусть твердый, но выглядит дорого, руль удобный, приборы классные, в топ-версии — крупный сенсорный экран, который расположен ниже, чем у Соляриса и оттого пользоваться им чуть менее удобно. Кресла Kia показались мне слишком мягкими, вдобавок насторожила их кожзамная обивка (типа Premium): в жару к такой наверняка прилипнешь.
В Rio с механикой при росте 176 см удобно усесться я не смог. Если настраиваюсь по рулю, то не достаю до педалей, во всяком случае еле-еле выбираю длинный ход сцепления, а если педали как раз — едва не упираюсь в руль грудью.
Объем багажника фактически прежний — 480 л, но проем тут шире солярисовского, поэтому загружать вещи хоть чуть, но удобнее. В топ-версии есть даже функция бесконтактного открытия отсека, но недоработанная: крышка лишь чуть приподнимается, заставляя помогать ей руками.
Перед встречей с Rio я специально поездил на новом Солярисе и теперь уверен: седан Kia хоть и шумный, но все же тише, чем Hyundai. В Kia говорят, что собрав отзывы по Солярису, успели дополнить шумоизоляцию прямо перед запуском производства. Правда, вскоре эти меры будут приняты и к автомобилям Hyundai.
Базовый мотор Rio — 1.4 (100 л.с.), но таких на презентации не было. А с двигателем 1.6 (123 л.с.) седан, что с механикой, что с шестиступенчатым автоматом едет, по-моему, одинаково скучно. Но если выбирать — я бы доплатил 40 тысяч рублей за автомат: механика не дает желаемой динамики.
Интересно, что если седану Hyundai Solaris недостающий круиз-контроль обещают уже в обозримом будущем (сначала в этом году он появится на кроссовере Creta), то у Rio его не будет аж до рестайлинга, а это года три.
Платформа у Rio и Соляриса одинаковая, но характеристики пружин и амортизаторов разные: Kia — это как бы спорт, потому и жестче. Больших ям, как и Hyundai, Rio не боится, но на малых и средних трясет заметно сильнее. Если нужен комфорт — обязательно сравните эти автомобили лично!
В управляемости спортивности немного: руль легкий, связь с колесами чувствуется, но какой-то особой искренности нет. А перестроишься порезче на мокром асфальте — и лови занос, благо, тут помогает система стабилизации. Это не спорт, скорее нервы.
Всего у Rio девять комплектаций против четырех с дополнительными пакетами на выбор у Соляриса. При схожем оснащении Hyundai выходит на 30-40 тысяч дороже аналогичного Rio. Поэтому относительный расклад по популярности моделей, скорее всего, сохранится, а вот абсолютный — не факт: все-таки новый Rio дороже старого.
Продажи живых машин начнутся 1 августа, позже мы ждем Rio с кузовом хэтчбек (которого из-за кроссовера Creta нет у Соляриса), а еще позже — этот хэтчбек в приподнятом варианте наподобие версии Stepway у Renault Sandero. А вы ждете?