Момент на рынке сейчас такой, что компакт-кроссовер типа Creta просто обречен на успех. К тому же и автомобиль удался
Аудитория разогрета докрасна: реально бюджетного, но современного кроссовера публика заждалась и в столицах, и на периферии. Вроде жутко востребованный сегмент, а прямых конкурентов у Creta – раз-два, и обчелся. Так что и время, и направление наступления корейцев на наш рынок обещают «Крете» только блицкриг. И мы отправились на Алтай не столько за оценкой ее шансов на успех, сколько за знанием того, какой именно будет жизнь на дорогах у ее многочисленных владельцев.
Кроссовер и правда компактен: внешне он чуть короче и уже, чем Kaptur, но выше него: при том, что клиренс заявлен чуть меньше. Плюс Creta более «квадратный». Итог – в салоне очень просторно для кроссовера класса С. Над головой – простор, а багажник объемом 402 литра чуть больше, чем у французского визави. Ощущение света и свободы дополняют и большие зеркала, и хорошая обзорность. Странновато выглядят только острые углы рамок боковых стекол: привет от дизайна и технологий 80-х?
Зато салон стопроцентно современен и скомпонован хорошими инженерами и эргономистами. Пластик жесткий, но и выглядит хорошо, и там, где оказываются ваши руки – на подлокотниках, то есть, – мягко. Собрано все качественно, и ничего нигде не скрипит. Климат-контроль эффективный, хотя немного взбалмошный – работает грубовато, а в выключенном состоянии, если только загодя не перейти на рециркуляцию, из дефлекторов на скорости самотеком поддувает теплом. Экранчик мультимедиа небольшой, но читается нормально.
Выбор модификации – как модель перекрестного опыления. С мотором 1,6 мощностью 123 л.с. Creta только переднеприводная (зато с механикой или автоматом), а с 149-сильными двумя литрами ей положен только автомат. Базовые колеса шестнадцатые, но на полноприводой двухлитровой машине у нас было на дюйм больше (опция из пакета Style). Возможно, по этой причине (а возможно, и нет) самая мощная Creta с полным приводом оказалась не слишком комфортной на неровностях. Даже самых либеральных «лежачих полицейских» ходом не проскочишь. Для ровных же дорог шасси, в котором использованы элементы подвески Elantra, настроено достойно. Большого восторга от пилотажа «тележка» не дарит, но дело свое знает на твердую четверку. Точно следует за рулем, нормально тормозит, подвижно маневрирует и на дороге, и на парковке. Двух литров мотора не так много, как может показаться по цифрам, но везет он исправно. На городских скоростях и при старте с места динамика хороша, на шоссе – достаточна. Только хотелось бы приглушить немного шум двигателя, который, стоит лишь начать разгоняться, моментально оказывается «на верхах»: основная активность у него наступает после 4000.
Зато более скромная машина с двигателем 1,6 и механикой имеет попросту образцовое шасси. Прекрасный баланс, азартная управляемость, ощущение легкости и лучший комфорт. Все неровности Creta 1.6 отрабатывает упруго, округло: в лучших традициях. И позволяет быстро и комфортно мчать по любым дорогам вплоть до гравийных. Правда, на шоссе – особенно если вы чуть приподнялись над уровнем моря – 123 сил кроссоверу, пусть и легкому, уже не хватает. Впрочем, в бюджет-классе недостаток мощности на шоссе недостатком, похоже, не считается. А в плюсы версии 1,6, помимо цены, комфорта и славной настройки ходовой, запишем более тихий и приятный звук мотора.
Цены начинаются от 749 900 рублей за комплектацию Start. Старт не совсем с места – да, ручные регулировки зеркал, стальные диски, 4 динамика, но уже есть Bluetouth, USB, мультируль. Промежуточная комплектация Active – мотор 1,6, кондиционер, электрозеркала и прочее – от 859 900. А максимальный Comfort – только для двухлитровых машин: климат-контроль, шторки, регулировка руля по вылету, парктроник, литье. И менее информативный, но более экономичный электроусилитель руля вместо гидравлики. А еще советуем яркий цвет: «Крит» просто обязан быть по-средиземноморски жизнерадостным!