Hyundai Solaris (Хендай Солярис) впервые был представлен российским автолюбителям в 2010 году и сразу покорил их сердца настолько, что его продажи с каждым годом только росли. И вот по прошествии 4 лет корейцы решили немного обновить «народный» автомобиль. А как у них это получилось, покажет наш сегодняшний тест-драйв Хендай Солярис 2014.
Внешняя оболочка.
Экстерьер Hyundai Solaris, в целом, не претерпел кардинальных изменений. Но изменения все же есть, причем заметны они даже непрофессионалу, поэтому отличить модель 2014 года от модели 2010 года, уверен, у каждого из вас получится легко.
Если же говорить о моих наблюдениях, то они следующие:
- экстерьер автомобиля стал выглядеть динамичнее, мускулистее, дороже, взрослее и увереннее;
- изменились решетка радиатора, передний бампер, задние фонари, светоотражатели, капот;
- увеличилась длина автомобиля – с 4115 мм до 4370 мм, а ширина, высота и дорожный просвет остались прежними;
- передняя оптика теперь линзованная проекционного типа, в нее заложены функции приветствия и задержки отключения;
- габаритные огни в Солярис 2014 светодиодные и находятся на бампере, а не как это было ранее – в фарах.
Что внутри?
Изменения в салоне тоже имеют место быть, но чтобы их заметить, нужно либо очень досконально знать предшественника, либо просто вооружиться списком того, над чем работали инженеры Хендай. Не подумайте, что рестайлинг интерьера мелкий и несущественный. Это не так. Просто все изменения настолько гармонично здесь вписались, что, кажется, будто так было всегда.
К примеру, отделка теперь визуально лучше (дешевый пластик сменили современные качественные полимерные материалы), кое-где есть даже вставки из дерева. В двери добавились большие карманы, а на ручках дверей появились вставки из хорошей искусственной кожи. Поменялся материал обшивки кресел.
Возможности бортового компьютера стали шире. В обновленной модели он не только информирует о стандартных показателях (пройденного пути, колличестве топлива в баке и т.д.), но и наделен режимом ECO Drive, позволяющим передвигаться наиболее экономично. Кстати, что еще очень порадовало, так это то, что сам бортовой компьютер знаком с русским языком, даже не просто знаком, а хорошо его понимает. Мои команды «диск», «радио» и «телефон» выполнялись мгновенно.
Аудиосистема обрела современный сенсорный дисплей, а приборная панель – подсветку. Между прочим, сама панель приборов в Солярис 2014 тоже другая, более прогрессивная (Supervision). Информация с нее легко читается даже в самый солнечный день.
Задние двери получили подстаканники, а лобовое стекло – функцию обогрева всей поверхности. У ног пассажиров работают воздухозаборники.
Топовые модификации украшает мультифункциональный руль, позволяющий водителю, не убирая руки с последнего, управлять медиа-центром, телефоном и даже обогревом. Камера заднего вида и электрорегулировка водительского кресла доступны опционно.
Объем багажника — 370-465 литров.
Линейка силовых агрегатов прежняя: 107-сильный 1,4-литровый мотор и 123-сильный 1,6-литровый. Агрегируются названные двигатели с 6-ступенчатым автоматом или механикой.
Как машина ведет себя в пути?
Как показал тест-драйв Хендай Солярис 2014, в дороге в авто стало находиться комфортнее, спасибо плотной и энергоемкой подвеске. Многие прежние нестыковки, например, АКПП и двигателя, инженерами Хендай все же были устранены. Как следствие, машина ведет на дороге себя уверенно, быстро и четко откликается на нажатия педалей и повороты руля, в повороты входит плавно, ровно набирает скорость, при этом никаких посторонних шумов не слышно: ни от работающего мотора, ни от чего-либо другого. И это очень радует, тем более, за такую «бюджетную» цену.
Хороший автомобиль по приятной цене. Доработки пошли ему только на пользу.