Не стоит путать новый Nissan X-Trail 2015 с бочковатым, округлым Qashqai. Хоть внешне они очень похожи, никакого другого сходства у них нет. Не смотря на то, что оба авто выпускаются на базе одной и той же платформы, никаких похожих элементов кузова у них нет. Так с чем же связан такой видоизменённый экстерьер машины? Всё дело в том, что 3-е поколение авто производители решили адаптировать под многодетные семьи, ценящие сочетание стиля и функциональности.
Отличительные черты новой модели
Т32 — такой заводской номер теперь будет иметь Nissan X-Trail. И хоть многие скажут, что этот универсальный внедорожник очень напоминает кроссовер Qashqai, их схожесть ограничивается одинаковой платформой, внешним видом и «фаршем». Однако кузов Nissan X-Trail намного габаритнее, ходовая машина может настраиваться по вашему усмотрению. Кроме этого наш внедорожник имеет полно приводную трансмиссию, расширенный перечень опций и обновлённый двигатель.
Обновлённая версия авто доступна теперь в шести различных вариантах расцветок. Но самым красивым тоном можно назвать тёмно-оливковый. По-прежнему, самый дорогой оттенок «металлик», он стоит 17000 руб. В верхней линейке комплектации доступна опция выбора цвета обивки салона (бежевая или чёрная кожа). 17-дюймовые колёса в топовых комплектациях (от 1,55 млн. руб.) могут быть заменены на диски диаметром 18´´.
Располневший новый Nissan X-Trail 2015 кажется довольно компактным. Хотя на самом деле он только добавил в своих габаритах, от чего стал намного просторнее. Посудите сами, в ширину машина стала больше на 3 см, высота увеличилась на 1 см, а длина — на пол сантиметра.
Однако, несмотря на увеличенные внешние габариты, машина не может похвастаться таким свободным пространством внутри. И связано это с тем, что с заднего свеса ушло 6 см и теперь запаска занимает всё пространство под полом. Из-за этого производителям пришлось убрать очень практичные и удобные выкатные ящики. Багажник Nissan X-Trail также уменьшился с 603 л в прежней версии до 497 л в обновлённом авто.
Nissan X-Trail: что нового?
Проведя тест-драйв Nissan X-Trail 2015, мы можем точно сказать, какие новшества появились в обновлённой версии авто:
- Следующая после базовой ступень комплектации стоимостью 1,441 млн. руб. имеет опцию доступа без ключа и «свободные руки» при открывании крышки багажника. В таком случае для того, чтобы открыть багажник вам нужно просто провести рукой в районе номерного знака. Однако высота подъёма крышки не очень удобна для людей выше 1,85 м. Так что берегите голову при открытом багажнике.
- При складывании задних сидений свободное пространство составляет 1580 л, в то время как у старой версии оно было равно 1770 л. Однако продуманность в мелочах позволяет сгладить неприятные ощущения от уменьшения свободного пространства. Так, благодаря съёмной полке удаётся разделить багажник на два отделения. Задняя шторка на магнитных креплениях позволила уменьшить шум в машине от её дребезжания во время езды. Для увеличения багажника сидение заднего ряда можно придвинуть вплотную к передним.
- Однако не стоит думать, что новый Nissan X-Trail 2015 убавил и в габаритах салона. Совсем наоборот, теперь на заднем сидении совершенно комфортно может разместиться крупный человек, да ещё и в зимней одежде. Связано это с увеличением на 7,5 см колёсной базы. Ровный пол и достаточное расстояние до передних кресел добавляют комфорта пассажирам на заднем сидении. Воздушные дефлекторы на центральной панели, регулятор наклона спинки и сидение, двигающееся по направляющим, также позволяют отрегулировать задние кресла под каждого пассажира.
- Европейский вариант Nissan X-Trail может производиться с трёхрядным вариантом расположения кресел. Но у нас, к сожалению, в продаже будет только 5-местный вариант. Это связано с невысоким спросом на такие машины в России.
- Однако странным кажется то, что даже в топовых комплектациях не доступна опция обогрева задних сидений. И это всё при кожаной обивке салона.
- Неудобным показалось нам и то, что при откидывании подлокотника заднего сидения обнажается огромная дыра в багажник. Возможно, мы услышим многие негативные отзывы по этому случаю, ведь везти в таком случае в багажнике что-то неприятно пахнущее будет проблематично.
- Передняя панель новой версии точно повторяет панель Qashqai. И в этом есть большой плюс, ведь качество отделки и проработки всех деталей просто идеальные. Радует цветной дисплей, климат-контроль и подогрев лобового стекла.
- Теперь вы можете охлаждать или нагревать напитки, расположенные в пазах под стаканы. Это возможно благодаря выводу вентканала к ним.
- Особо удобные кресла сидений конструировались с участием разработчиков НАСА. В таких сидениях даже после длительной дороги не ощущаешь боли в спине.
- С комплектации модели ценой 1,5 млн. руб. возможна установка мультимедийного центра с системой навигации. Сенсорный экран размером 7´´ работает безупречно, сообщается с телефоном, имеет карты наших дорог. Кроме этого в систему можно загружать различные мобильные приложения.
- В топовой комплектации есть камеры кругового обзора, но использование их возможно только в хорошую погоду иначе они просто заляпываются грязью или обмерзают. Однако задняя камера может работать всегда благодаря системе самоочистки.
- Автопарковщик есть только в версии ценой от 1,751 млн. руб.
- Версия авто за 1,667 млн. рублей укомплектована светодиодными фарами с автоматическим включением дальнего света. Однако в холодную погоду оптика покрывается наледью и свет становится тусклым, поэтому вся надежда на систему безопасности авто.
О ходовой и моторе
Чем же нас порадует новый Nissan X-Trail 2015 в дороге? Надеемся, наши отзывы помогут вам сложить собственное мнение об этом авто:
- Поскольку вес нового Nissan X-Trail увеличился почти на центнер, машина на так проворно чувствует себя на дороге, как раньше. Авто с мотором на 171 л.с. разгоняется до сотни за 10,5 сек., а с самым слабым двигателем — за 12,2 сек. Хотя более аэродинамическая форма корпуса, усовершенствованный мотор и вариатор дали возможность увеличить лимит скорости и повысить экономичность авто.
- Не очень порадовало то, что теперь каждая кочка ощущается при движении. Возможно авто на 17-дюймовых дисках будет ехать плавнее, но тестируемый 18-дюймовый вариант буквально вытряс всю душу.
- Движение авто уверенное. Нет прежнего раскачивания по диагонали при езде и больших кренов на крутых поворотах. Машина движется намного стабильнее и увереннее благодаря увеличенной колее и расширенной базе.
- Один недостаток — нет защиты моторного отсека снизу. Она просто не включена в опции машины, поэтому цена на такую доукомплектацию будет устанавливаться продавцом.
- Поскольку на тест-драйв были представлены машины с бензиновыми двигателями объёмом 2 и 2,5 л, нам не удалось протестировать машину с турбинированным дизельным мотором объёмом 1,6 л на 130 лошадок.
- Вариатор на новом Nissan X-Trail работает отлично.
- Что касается расхода топлива, то у базовой версии с мотором объёмом 2 л при максимальных скоростях он составил 15 л на каждые 100 км пути, а у машины, укомплектованной мотором объёмом 2,5 л, этот расход получился 12 л.
- Для Nissan X-Trail 2015 года с бензиновым двигателем и полным приводом доступна опция помощи при езде по склону. Такая функция позволяет полностью отпустить педали и машина сама регулирует плавность спуска с горы.
- Старый и новый кроссовер Nissan X-Trail имеют одинаковый впечатляющий клиренс — 21 см.
- Машина оборудована трансмиссией с полным приводом, работающей в трёх режимах. Но на практике удобней постоянно пользоваться только автоматическим режимом.
- Отключение одной оси не даёт никакой экономии горючего.
Подведём итоги
Что же можно сказать об обновлённом кроссовере Nissan X-Trail 2015 года? В целом машина подтвердила своё заслуженное звание отличного кроссовера. Хоть она несколько сменила ориентацию на семейные пары с детьми, всё же новый Nissan X-Trail 2015 остался надёжным кроссовером с жёстким мужским характером. Nissan X-Trail — одна из тех немногих машин, на которые можно полностью положиться.
Что касается цен, то их кризисный вариант не очень радует, но что поделаешь, нужно привыкать. Если ещё совсем недавно базовая версия стоила около 1 млн. руб., то теперь она подорожала на 249 тыс. И это цена за переднеприводный вариант с механикой. За вариатор с трансмиссией придётся выложить 1 419 000 руб. Ну а топовая комплектация стоит от 1,751 до 1,861 млн. руб. И всё это за машину, собранную в нашей стране.