Вам никогда не хватает места? Не мыслите путешествия без половины гардероба? Тогда почему бы вам не купить Skoda Octavia Combi нового поколения? Но имейте в виду, что чехи немного «переборщили».
Некоторые из нас на автомате пропускают мимо ушей превосходные степени в автомобильных обзорах вроде «самых», «лучших» » наибольших» и т. д. Иногда эти слова просто используются журналистами для того, чтобы привлечь внимание читателя. Но в редких случаях эти слова действительно уместны. Так вот, Skoda Octavia Combi — это тот редкий случай, когда нужно сказать «самый». Этот автомобиль установил рекорд в своем классе по объему багажника!
Покупая новую «Октавию» универсал, вы получаете в свое распоряжение багажник объемом 610 литров (со сложенными сиденьями 1740 литров)! И поверьте, у одноклассников намного меньше: у Ford Focus всего 476 литров, у Opel Astra Sports Tourer 500 литров. Корейский Kia cee’d SW тоже недотягивает со своими 528 литрами. Да что там говорить о классе С. Перейдем на класс выше — в Е. Здесь вас ждет роскошный универсал Ford Mondeo, объем багажника которого все равно меньше — 549 литров! А ведь у этой машины база на 30 см длиннее… Помериться силами с новым чешским универсалом может только один автомобиль, да и тот соплатформенник — Volkswagen Golf Variant с объемом багажника 605 литров.
Как чехам вообще удалось получить такой объем? Конструкторский отдел, наверное, сразу преследовал эту цель. Иначе как они могут объяснить увеличение длины автомобиля и его колесной базы на 9 и 10 см соответственно? Это ведь спланированная акция на лидерство в классе С. Да, с гормонами роста у современного автопрома все в порядке: еще с десяток лет назад новая Skoda Octavia Combi с длиной 4,66 метра могла показаться гигантом для класса С, но вполне приличным универсалом для класса D.
Но что еще интересней, в длину универсал такой же как и хэтч — при таком размере колесной базы инженерам Skoda просто не пришлось над этим задумываться. При этом во внешности автомобиля не читается эта особая утилитарность: автомобиль аккуратно выглядит, очень сдержанный и стремительный.
Давайте-ка проверим ездовые качества этой кладовки… Да в ней даже опытному Плюшкину на полгода работы по складированию и расфасовке своего добра по разным нишам да секциям. По меркам автомобиля класса C у Octavia Combi действительно огромный багажник. Но что еще важней, он удобен! С этим автомобилем Skoda точно привлечет новых покупателей и сохранит старых.
Чего в этом багажнике только нет. И складной пластиковый барьер, крепящийся к полу на липучках, чтобы удержать разный груз от перемещения в салоне. И даже специальный «гамак», не говоря уже о разных крючках, розетках и лампочках. Порадовало также наличие двустороннего коврика, с одной прорезиненной стороной и второй — ворсистой. Хорошо, когда ты можешь не бегать по авторынкам в поисках «лжеоригинального» коврика, а получить его сразу с автомобилем, ни за что не переплачивая.
Отдельно хочется упомянуть грузовую полку. Если доплатить, то ваш новый универсал оснастят багажником с двойным дном, и тогда вы сможете устанавливать эту полку на разном уровне. В верхнем положении она сравняется с кромкой проема пятой двери. В таком случае под ней прячется и сложенная верхняя багажная шторка (ведь вечно проблемы, куда же ее подеть!), и поперечины на крышу. Если нужна максимальная высота багажной секции, то в этом положении вы отыграете лишние 10 сантиметров. А еще эта полка ставится «гармошкой», выступая своеобразным барьером, ограничивающим все закинутые в багажник пакеты и сумки от беспорядочных метаний по полу. Всего же эта полка имеет 6 положений фиксации — вам понравится.
Конечно, если вам понадобится экстремальный объем для какого-то ну очень большого груза, смело складывайте задние сиденья. Благо, что сиденья теперь опускаются со стороны открытого багажника и вам не придется метаться из салона к пятой двери, проверяя, все ли сделано правильно. Достаточно просто потянуть за пару рукояток и спинки займут почти горизонтальное положение. К сожалению, но получить ровный пол вы не сможете и, на месте спинок все же останется небольшой наклон. А если купите версию с обычным полом, то получите здесь еще одну небольшую ступеньку. Но в любом случае места будет достаточно. Даже если и этого окажется недостаточно, то вам никто не помешает сложить еще переднее пассажирское сиденье — в таком случае вы сможете получить погрузочную длину 2,92 метра. С такой погрузочной длиной можно хоть все трубы свезти для автономной канализации на даче и не заказывать грузовой транспорт. Также полезно наличие электропривода для двери багажника (опция).
Для некоторых потенциальных покупателей нового поколения Skoda Octavia Combi будет большой новостью, но в этой машине помимо багажа можно возить еще и людей. О том, насколько комфортно ездить за пределами багажника этой машины, лучше судить по тест-драйву хэтчбека или спортивной модификации RS. ранее уже тестировавшейся на нашем сайте. В исполнении «сарай» автомобиль такой же комфортный, как и в исполнении для людей. И конечно же, в версии Combi есть все мелкие прелести для комфортных путешествий в составе больших компаний. Салон Skoda Octavia Combi — это царство бесчисленных ящичков и полочек. Добавить к ним новые системы активной безопасности и мультимедийную систему в шести вариантах на выбор, и вы получите действительно один из лучших автомобилей для путешествий. А чтобы во время поездок радовались не только уши, но и глаза, почему бы не заказать панорамную крышу с огромнейшим сдвижным люком? Уютно как спереди, так и сзади. Так давайте же, пристегните детей и в дорогу!
В движении Skoda Octavia Combi — это полностью верный себе автомобиль: он быстр, упруг, комфортен и собранный. Все качества в районе средних значений. Нет бритвенной остроты и диванного «расслабона». В салоне слышно, как колеса негромко шлепают ко всем камешкам да шовчикам, а на стыках посолиднее уже ощущается встряска, но достаточно вежливая. Что скажешь, солидный европейский автомобиль.
Вести этот «сарайчик» очень приятно. С ним быстро находишь общий язык, как будто ездишь на нем полжизни. С каждой минутой начинаешь входить в повороты все уверенней, получая от этого удовольствия даже не дожидаясь, когда же завизжат шины.
Да, многие могут проворчать, мол, как чехи могли отказаться от гольфовской многорычажки в пользу простой балки. Помнится нам, что некоторые даже опасались ездить на простой балке больше 130 км/ч. Но господа, будьте рассудительными! Чехи научились отменно настраивать зависимые подвески, да и у модульной платформы MQB от Volkswagen для этого есть все необходимое. Подвеска успела себя хорошо показать и на австрийских серпантинах, и на немецких безлимитных автобанах. И потом, если для вас это принципиально, так возьмите Volkswagen Golf Variant. Он немногим меньше, зато руля слушается лучше и стоит дороже. Так вы сможете носиться на нем по трекам и серпантинам до посинения.
Хотя у Skoda Octavia Combi тоже есть для этого потенциал — любители боковых перегрузок могут заказать мощную версию 1.8 TSI или 2.0 D, где стоит все та же хваленная многорычажка от VW Golf. Но действительно ли от нее есть толк в универсале — это большой вопрос. Все же, нужно помнить о детях, любимой супруге и других истинных ценностях. Женитесь, остепенитесь уже, и тогда покупайте Skoda Octavia Combi последнего поколения!
Три бочки и ведро. Тест-драйв Skoda Octavia Combi
Залезем-ка в эту кладовку. Здесь для опытного Плюшкина — простор и раздолье. Багажник по меркам гольф-класса огромен, но, что не менее важно, он еще и удобен. Это — та самая фишка , которой Skoda хочет привлечь покупателей. Мелочи, а как приятно! Вот складной пластиковый барьер, который на липучках крепится к полу и может удерживать коробки в багажнике от перемещения. Вот — гамак в задней полке, в который можно положить, например, мокрые зонтики (хотя это удобно только для пассажиров, водитель-то в дождь до него не дотянется). Крючки для сумок, розетки, освещение. Двусторонний коврик, с одной стороны резиновый (для грязного багажа), с другой — парадный ворсистый. Хорошо, когда поклаже в багажнике уютно!
Конечно, для увеличения объема можно и задние сиденья сложить — благо теперь это можно сделать, не вылезая из багажника. Просто потяните за две рукоятки, и спинки упадут почти горизонтально. К сожалению, именно почти — ровного пола не получится, спинки остаются чуть наклонными. А в версии с обычным, несъемным полом появится еще и небольшая ступенька. И снова мало? Тогда, неугомонные вы мои, можно сложить переднее сиденье — в этом случае погрузочная длина составит 2,92 метра. Можно перевозить Останкинскую башню — в масштабе 1:185.
Багажный вопрос
Компания Skoda — один из младших «фольксвагеновских» брендов — умудрилась выпустить автомобиль, который готов заткнуть рот любому конкуренту в классе. Мы уже рассказывали о лифтбэке, назвав его лучшим автомобилем для жизни. А теперь поговорим об особенностях универсал Octavia Combi. Он умеет все то же самое, но еще и способен отвезти все вещи, которые вы захотите взять с собой в загробный мир. Даже если дорога туда будет так себе.
Skoda Octavia Combi — самый свежий автомобиль в гамме «Шкоды». Как и лифтбэк, этот «сарай» тоже построен на платформе VW MQB, однако пока это самый крупный автомобиль, использующий новое модульное шасси. У универсала Octavia внушительная колесная база в 2680 миллиметров (на 4,5 сантиметра больше, чем у «Гольфа», например), а в длину универсал аж на 40 сантиметров больше, чем пятидверный «Гольф».
При этом, «Октавия» еще и легче предшественника — почти на полцентнера.
Интерьер универсала ничем не отличается от лифтбэка — современно и удобно. Вот только панель, прикрывающая селектор «автомата» — «привет» из 80-х.
Пассажирское переднее кресло можно сложить, выиграв дополнительное пространство для длинномеров.
Правда, что в багажник «Октавии» можно засунуть слона?
Правда. Octavia-лифтбэк — и так рекордсмен в своем классе, но на фоне универсала меркнет даже он. Объем багажника последнего — 610 литров. Это на 20 больше, чем у лифтбэка и всего на 23 литра меньше, чем у универсала Superb. который и сам размером с футбольное поле. А еще у «Октавии» складывается переднее сиденье — значит, влезут грузы длиной до 2,92 метра.
Что уместится в багажнике универсала Skoda Octavia.
Султан Кёсен — это не титул, а имя турецкого фермера, который по совместительству является еще и самым высоким человеком в мире. Если верить Книге рекордов Гиннесса.
Слона, кстати, перед загрузкой мыть необязательно: коврик, который предлагается для «Октавии» в качестве аксессуара, вполне сгодится и для грязных вещей. С одной стороны он тканевый, с другой — резиновый.
Но сам по себе объем багажника — не единственный важный аспект. Важнее то, насколько хорошо продуман «трюм» версии Combi. Проем тут широкий, а погрузочная высота (633 миллиметра) — одна из самых низких в классе. Ну 12-вольтовая розетка, как само собой разумеющееся.
То есть, если не собираться в экспедицию на Северный полюс, то ежедневный багаж будет постоянно мотать по огромному салону?
Не обязательно. Небольшие пакеты можно повесить на один из четырех боковых крючков. Что-то покрупнее можно зафиксировать сеткой — а их в багажнике можно закрепить сразу три. Еще? Окей, берите хитроумную систему рельс и делите «трюм» на части, как захотите.
Наконец, у багажника будет двойное дно. Это пригодится не только контрабандистам и мужьям, прячущим заначку от жены. Трос, «крокодилы», фонарь и саперную лопату (или что вы там еще возите с собой постоянно?) можно убрать в подполье. Вышеупомянутые рельсы или сетки, в случае чего, также можно закрепить там.
Как все серьезно и продумано… В общем, если я захочу умереть от скуки, лучше сделать это в универсале Skoda Octavia?
Конечно, универсал — не самый веселый автомобильный «жанр», а Skoda Octavia — не самый яркий его представитель. У чехов получилось сделать лаконичный, строгий, но скучноватый автомобиль. И все же его можно сделать чуточку интереснее.
Еще на этапе покупки «Октавия» подкинет задачку для ума: какой из девяти вариантов руля выбрать? Колеса — 15, 16, 17 или 18 дюймов? Цветов на выбор — 12, и среди них есть очень яркие: синий, красный, зеленый. Конечно, модный «Мини» из этих комбинаций вы не слепите, но это все-таки лучше, чем ничего.
Как она едет? С одной стороны, ничего выдающегося: неплохой уровень комфорта, тщательно настроенное шасси и приятная управляемость. Но покажите нам еще один автомобиль с таким классным балансом ездовых качеств. Такой, чтобы на нем было одинаково приятно и неспешно катить домой после тяжелого рабочего дня, и «отжигать» по выходным на извилистых дорожках. Volkswagen Golf. построенный на той же платформе? Ага, только он меньше и дороже.
Есть, и даже хороший. Настоящего бездорожья на тестовом маршруте организаторы не подготовили. То, что было, можно преодолеть чуть ли не на «Феррари». Но новая Octavia в любом случае будет не хуже старой — ведь у нее система Haldex нового, уже пятого поколения.
Принцип действия аналогичен: в обычных условиях движения Octavia практически переднеприводная (на заднюю ось передается лишь незначительная доля крутящего момента), но в случае чего система подключит заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки. Разница лишь в том, что сама система — легче и срабатывает быстрее, а при старте, например, еще и превентивно.
Куда сильнее влияет на поведение автомобиля электронная имитация блокировки дифференциалов EDL и система XDS, помогающая заправить автомобиль в поворот. Обе они работают действительно здорово. Причем их задача — не только улучшение проходимости, но и борьба со сносом передней оси в скользких поворотах.
Звучит круто. Отговорите от покупки?
Легко! Подождите версию Scout. У этой модификации будут все достоинства обычного универсала, но вдобавок появится хороший дорожный просвет и защитный обвес кузова. Да и вообще, к дилеру бежать пока рано — «живые» машины появятся у нас только к осени. Есть время на «подумать».
Octavia на тест была предоставлена в стайлинг комплекте, который предлагается за 1082$. За эти деньги вы получаете юбку переднего бампера, диски диаметром 17 дюймов, диффузор заднего бампера и спойлер на стекле заднего вида. В остальном, это обычная Octavia. неброского серебристого цвета, но с слегка приподнятым кузовом и шильдиком 4х4 на корме.