
Три страны. 2000 км на Skoda Octavia 2017 за 8 дней.
Мы не планировали в путешествие по Европе ехать на Skoda Octavia. В Москве «забукали» автомобиль классом повыше и мотором побольше, но у рентовой конторы запрашиваемые автомобили закончились и нам предложили новую дизельную Шкоду с нулевым пробегом.
Я не люблю «седаны»: сидеть низко, ничего не видно, едут только по дороге. Конечно, когда речь заходит о мощных… Но это другая история.
Шкода, так Шкода, — подумали мы, сложили вещи, забили точку в навигаторе и выдвинулись в сторону Австрии.
Первое впечатление от автомобиля — огромный багажник. Нас четверо, у всех по чемодану + рюкзак с фототехникой. В багажник влезло всё и еще место осталось на столько же чемоданов. А с первого взгляда и не скажешь, что багажник безразмерный.
Сели, поехали. Салон собран качественно, крепко. Материалы отделки приятны на ощупь.
Пластик мягкий. Но общий вид скучный. Скорее даже не скучный, а слишком аккуратный. Всё на своих местах. Взрывных дизайнерских элементов нет.
Панель приборов и подсветка — чёрно-белая.
Информация считывается в любое время суток прекрасно.
Подсветка у кнопок янтарно — оранжевого цвета.
Напрягают блестящие вставки на рулевом колесе и глянцевая облицовка центрального дисплея. Почему её не сделали матовой — непонятно.
Внешне Octavia 2017 большой не выглядит, но внутри автомобиль просторный.
Для задних пассажиров — раздолье.
Внешний вид на любителя.
Много граней, много линий, в обновлённой версии 2017 года добавились две фары слева и справа от радиаторной решётки.
Я за 10 дней и 2000 км пробега так и не понял, зачем эти фары добавили.
Для примера. Рядом две «Октавишны». По мне первая выглядит более законченной и гармоничной.
У нас была турбодизельная 150-ти сильная «Октавишна» (так дети прозвали) с ручной коробкой.
Связка двигатель и коробка великолепны.
На 200 км/ч на пятой передаче машина отлично чувствует себя в потоке. Едешь себе и едешь.
Мощности хватает дёрнуться до. Выставил круиз и попёр.
Хотя 200 км/ч на Skoda — скорость некомфортная. На кузов начинают передаваться вибрации от подвески, машина становится нервной, но в салоне достаточно тихо. Огня нет. Комфорт и порядок.

На альпийских серпантинах ехать приятно. Растянутые передачи и достаточная мощность.
Включил третью, и прохождение связок поворотов не требует постоянной дергатни рычагом переключения передач.
А вот на разбитых дорогах от общего комфорта не остается и следа. Удары колёс от выемок, ямок и трещин передаются через подвеску на кузов.
Трясёт сильно и неприятно.
Бум — бум — слышно, как грохают шины об дорогу.
Да и пусть грохает, когда вокруг такая красота про всё остальное забываешь.
В это трудно проверить, но в смешанном цикле, трасса, горы, автобан средний расход составил 5,5 литров на сотню. Ну это прям праздник.
Если вам нравятся строгий европейский дизайн, выбор опций, немецкое качество и при этом лояльные цены, то Skoda Octavia 2017 вам понравится.
Лично у меня отношение к этому авто противоречивое. С одной стороны, всё хорошо, порой даже слишком, но не чувствуется стержня.
Отдал ключи без сожаления и вышел с парковки без оглядки.