Компактные автомобили типа Фольксваген Поло или Форд Фиеста были бестселлерами в Европе на протяжении десятилетий, и не без оснований. Их козыри — стоимость, надежность, экономичность и практичность. У первых двух поколений Шкода Фабия преимущества были схожие. Бюджетные автомобили были по душе многим и расходились как горячие пирожки. Однако в последнее время Skoda сменила амплуа, переродившись из марки для народа, автомобили которой может и не блистали выдающимся дизайном и техническими показателями, в нечто большее, модели которых могут уже на равных конкурировать с серьезными соперниками из более высокого класса. Ни в чем, не уступая лидерам сегмента.
Сегодняшний рассказ начнем с самого начала. Производство Фабии было налажено в 1999 году. Это означает, что Fabia одна из самых молодых моделей Skoda, по совместительству, одна из самых успешных. В ее основе всегда лежала платформа VW Polo, а приемлемые цены означали, что сотни тысяч людей смогли приобрести эту модель.
У основных преимуществ Fabia была и обратная сторона, она выделялась своим скучным дизайном и устаревшими функциями. Особенно четко это стало заметно на новой модели 2007 года, Fabia Mk2. Спрос на нее серьезно упал в последние два года ее существования. Учитывая, что проект был в целом сверхуспешным, 3,5 миллиона человек купили Fabia за время выпуска, проблему нужно было решить.
В 2014 году на Парижском автосалоне, была показана долгожданная замена устаревшей концепции модели чешского автогиганта. В кузове этого 5-дверного хэтча смешались абсолютно новые и обновленные компоненты. В Skoda говорят, что автомобиль имеет 10% деталей от старой Фабии, 40% улучшенных, переработанных деталей от компактных автомобилей VW (Polo) и примерно 50% по кузову представлены с применением элементов «MQB модулей».
Начнем наш обзор 2015 Фабия с экстерьера. Посмотрите на желтую окраску и скажите, что вы видите помимо броской раскраски? У Фабии изменились габариты, она стала шире на 90 мм и немного уменьшилась в высоту. Такие перестановки в экстерьере очень хорошо сказались на внешнем виде новинки. Это мгновенно сводит на нет несколько неказистый внешний вид, который был у старшей модели.
Понимаем, что в привлекательности внешности авто всегда дело вкуса, посмотрите на фотографии и решите для себя, получилось ли у чехов создать красивый и современный автомобиль? Уверены, что большинство из нас ответят на этот вопрос положительно. В черной или серебряной раскраске хэтч кажется еще более приземистым и достаточно спортивным, особенно в сравнении с Peugeot 208 или Renault Clio. Впрочем, Фабии очень идет и желтый цвет, придает озорного лукавства и летнего настроения. Этакий шмель на городском поле летающий между ульями.
Перед Йозефом Кабан, главным дизайнером Шкоды и была поставлена задача сделать маленький автомобиль, который своим экстерьером походил бы на гоночные Фабии из серии WRC. Получилось и вправду качественно. Отдаленно автомобиль своими пропорциями и акцентами напоминает раллийных предков. Уверены мы и в том, что дизайнер Skoda получил и другую, взаимоисключающую задачу, сделать Fabia такой, чтобы она по-прежнему была интересна пожилым клиентам, которые для чешского автопроизводителя крайне важны.
Не будем забывать, Volkswagen Group крупнейший по объему выпускаемых машин в Европе автопроизводитель и ему жизненно необходимо держаться за существующих клиентов, нежели мутить воду, создавая автомобиль под старой моделью, с новыми характеристиками.
Спереди, Фабиа выглядит как нечто среднее между Polo 6R и Octavia. Его квадратные фары вплотную подходят к черной решетке радиатора, окаймлённой хромированными вставками. Эта косметическая хитрость была использована, для того чтобы сделать передний бампер визуально шире. Ниже, мы видим дополнительный, небольшой воздухозаборник и довольно большие противотуманные фары, обе конструктивные особенности, перешли от предыдущих моделей Fabia.
Профиль у 2015 Fabia отличается чистотой линий и простотой форм. В нем не использованы перегруженные дизайнерские «конструкции» и мудрёные линии с намеком на присутствие второго смысла. Здесь вы не найдете никаких скрытых дверных ручек, как на Clio или большого, отделанного хромом значка, такого как на том же, Пежо 208. Она также не пытается казаться более спортивным за счет скошенной крыши как это сделанно у Форд Фиеста. Ничего лишнего, всего в меру, аккуратный современный продуманный дизайн, вот отличие Fabia и ее преимущество перед конкурентами.
Козырем этой продуманной конструкции является то, что вы получаете отличную боковую, обзорность и хорошую аэродинамику.
Некоторых разочарует вид задней части хэтча. По нынешним меркам дизайн задка слишком постный, не хватает многих элементов отделки, светодиодов и других приятных мелочей, к которым мы привыкли в последнее время. А может оно и к лучшему, этакий редко встречающийся минимализм, тоже имеет место быть!
Любой истинный «шкодаман» в первую очередь думает о функциональности и практичности, поэтому нам нужно открыть багажник и посмотреть на автомобиль под другим углом. 330 литров внутреннего пространства, неплохо. Нет, отлично! Новая Фабия-это, безусловно лучший автомобиль в своем классе, когда дело доходит до поездок по магазинам. По сути, ее можно сравнить с некоторыми более крупными автомобилями, такими как Ford Focus. У Ford объем багажного отделения- 363 литра, вот такие фокусы.
Мы думаем, вместительность багажника, и экономичность дизельных двигателей станут двумя основными причинам, по которым люди сделают свой выбор в пользу новой Шкоды Фабиа.
Практическое испытание: поездка по магазинам и супермаркетам в выходной день, закупаемся по полной. Результаты: даже не смотря на не щадящий режим эксплуатации во время шопинга (в автомобиль было загружено 40 литров бутилированной воды, две больших сумки с продуктами и море остальной всячины), автомобиль с честью прошел испытание, не разочаровав возможностями поглотить в свои недра немалый объем товара. Багажник по объему не просто приемлемый, а «бездонный», для своего класса автомобилей само-собой.
С вместимостью разобрались, пора за руль? Ок. Садимся на водительское место и осторожно выезжаем на дорогу, постоянно держа в уме, сзади важный груз, яйца и сервиз, а то вдруг побьются?!
На самом деле аккуратности Фабии 2015 года не занимать она поставляется с большим количеством систем безопасности, а в салоне есть множество удобных полочек и углублений для хранения важной и нужной мелочовки, те же держатели для бутылок, сеточки и полочки. Обращаем внимание на подстаканники, ибо они заслужили, так как имеют прорезиненное дно, а это означает, что вы можете открыть бутылку одной рукой. Вот мудрые чехи! Не поленились, продумали.
Люди часто шутят, что маленькие машинки похожи на холодильники на колесах, так они выражают свое неудовольствие по отношению к автомобилям данного сегмента. Но Фабия- это холодильник по иными причинам. Например, у нее есть полки в багажнике, чтоб удобно раскладывать мелочовку, также как на полочку в дверь холодильника вы можете поставить бутылку молока. У моделей 2015 Фабия в багажном отделении нет фальшпола, инженеры думали, что он «съест» имеющееся пространство. Однако верхнюю полку можно снять и установить по середине багажника, по существу это даст вам два уровня, на которые можно положить свои вещи. Опять же, эта особенность напоминает нам холодильники в которых можно регулировать полки. Вот такие ассоциации.
Двери почти квадратной формы и открываются широко, так что входить и выходить легко и удобно. А когда ты просыпаешься холодным декабрьским утром и видишь, что стекла покрыты льдом, то не нужно лезть в салон автомобиля. На лючке бензобака с внутренней стороны, заботливые чехи поместили небольшой скребок для очистки льда. Спорить о его практичности можно сколько угодно, но все равно приятно и необычно.
Есть более практичные функции в салоне, такие как удобные карманы для мелочовки в дверях и сетки, в которые можно положить те или иные вещи. Единственное к чему можно было придраться в плане удобства с практической стороны, был выступ в багажнике затруднявший загрузку и разложенные сидения не создающие ровной плоской площадки.
Чем необычен интерьер Fabia?
В Фабии чувствуешь себя почти как в Фольксваген Поло и ощущения за рулем похожи, даже рука лежит на подлокотнике идентично как в Polo похоже и размещение информационно-развлекательной системы. Skoda, по всей видимости, права, в том, что Фабия 3 оказалась шире своего предшественника, а передняя колея и колесная база остались идентичны немецкой сестре. Благодаря этим изменениям, вместительность автомобиля внутри возросла, но при этом не пострадали внешние габариты авто, что в первую очередь сказалось на управляемости машины в городских условиях.
Сходства продолжаются в размещение и дизайне рулевого колеса, 6,5-дюймовой информационно-развлекательной системе, системе климат-контроля, рычаге КПП и ручнике. Конечно, все эти вещи отделаны специфической отделкой Skoda. В целом получилось двояко. С одной стороны элементы Golf класса присутствуют в более дешевом автомобиле — это хорошая новость. С другой стороны в интерьере присутствуют элементы от другого автомобиля, и звучит это как-то не очень.
Шкода попыталась сократить расходы везде, где это было возможно и сохранить деньги для вложения в действительно важные технологии для Fabia. Вот почему пластик на торпедо жесткий, такой же, как и на дверях. Видно присутствие экономии то там, то тут, в принципе не напрягает, с первого взгляда откровенно удивляет, потом привыкаешь.
Если смотреть издали, интерьер Fabia выглядит более премиальным, чем у Поло, отчасти из-за отделки матовым металлом, проходящим через переднюю панель. Но в основном так казалось из-за доп. опций, что были на нашем тестируемом экземпляре. Потребовалось немного времени, чтобы убедиться, весь лоск быстро улетучивается, когда изучишь отделку более детально.
Наиболее интересной опцией была полная панорамная крыша, проходившая почти от лобового стекла до багажника. Угадайте, во сколько она обошлась? €2000? А как насчет €512? Это настолько дешево, что мы думаем, те, кто не закажут в дополнение панорамную крышу, сделают большое упущение. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками были доступным за €154, как и рулевое колесо спортивного типа, «как у Ауди», за €186.
Зачем потребовалось «впихивать» такие опции в автомобиль, большую часть покупателей которого — пенсионеры или взрослые люди? Скорее всего, просто необходимо было сделать контраст, молодежь также не прочь купить недорогой, небольшой автомобиль, а чтобы почувствовать себя в «дорогом и спортивном авто», не грех переплатить за удобства лишнюю денежку.
Правда в движении «спортивный» руль не очень удобно лежит в руках, да и ладно, выглядит-то здорово!
Что до сидений, то они хороши и напоминают нам типичный дизайн ковшов Audi серии S. Единственный вопрос к производителю, нужна ли развитая боковая поддержка сидений на автомобиле с мощностью двигателя не превышающей 110 л.с.? Вопрос риторический.
Двигатели Шкода Фабиа 2015
Под всеми тканями и пластиками, 3-е поколение Fabia представляет собой смесь из абсолютно новых технологий и переработанных старых. Чешская компания также утверждает, что до 65 кг веса сброшено. Для маленького автомобиля в соответствии с его классом потеря приличная. С дизельным мотором и коробкой передач DSG, Фабия по весу может приблизиться к 1,2 тонне. Третье поколение шире и чуть легче, чем раньше, что привносит некоторые динамические преимущества.
Все двигатели, предлагаемые на Фабии являются совершенно новыми. Базовые модели поставляются с мотором объемом 1.0 литр и системой MPI (Multi Point Injection), который представляет из себя атмосферный 3-цилиндровый двигатель, пришедший на замену старого 1.2 литрового мотора. Самая слабая версия обеспечивает 60 л. с. и 95 Нм крутящего момента, затем идет модель с 75 сильным мотором, но таким же количеством крутящего момента, как у предыдущей версии. Поскольку динамика малолитражек оставляет желать лучшего в современном трафике, 15 секунд, чтобы достичь 100 км/ч, это мощно (!), в кавычках разумеется. И при этом мотор не имеет никакого реального преимущества как то, экономия топлива. Поэтому мы считаем, что 1.0 моторы в обязательном порядке должны идти с турбинами.
Вот два немного отличающихся 1.2 TSI блока, которые можно найти под капотом 2015 Фабиа, другое дело. Один делает 90 л. с., 160 Нм крутящего момента и доступен только с 5-ступенчатой механической. Более мощная версия с четырьмя клапанами на цилиндр, располагает 110 л. с., 175 Нм, к ней можно заказать либо 6-ступенчатую механическую КПП или 7-ступенчатую коробку DSG.
Расход в городе снижен примерно на 0,5 л/100км за счет использования системы start/stop, рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «старом-новом» 1.2 TSI двигателе также изменил свое положение.
Почему Шкода не переходит со своего 1,2-литрового турбированного 4-цилиндрового двигателя, когда Форд, Опель, Пежо и Рено, да почти все, уже давно используют 3-цилиндровые моторы объемом 1 литр или меньше? Преимуществами двигателей Шкоды являются: как минимум не нужно переключать передачи так часто, как это происходит на небольших двигателях объемом менее 1.0 литра, не приходится крутить двигатель, чтобы получить от него максимальную производительность.
Любителям погонять, возможно, стоит знать, что ECU настроен на комфортную езду и низкое потребление топлива, но не на максимальную производительность. Поэтому ниже 2000 об/мин, наш тестовый автомобиль не чувствовал себя так, как это должно было быть при заявленных 110 лошадиных силах. Для сравнения: несмотря на меньший крутящий момент, атмосферная Mazda2 с 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее Fabia.
Дизельный двигатель Фабии представлен 1.4 TDI. Лучший вариант для экономных автовладельцев. Три вариации абсолютно нового агрегата с тремя цилиндрами, доступными в трех вариантах мощности: 75, 90 и 105 лошадиных сил. В конце 2015 года, 1,4-литровая дизельная модель Greenline начнет ставится на новые Фабии, сокращая выбросы до 82 г/100 км.
Расход топлива 2015 Skoda Fabia
Официальный расход топлива по трассе- 4 л/100 км. Но на практике, как бы мы ни старались, компьютер не показал расхода ниже 4.7 литров, а под конец долгого пути мы и вовсе довольствовались 5,5 литров на 100 километров.
По городу, при езде в обычных дорожных условиях, результаты оказались- 8.1 л/100км, почти на 30% больше, чем было официально заявлено. Стоит учесть, однако, что это новый автомобиль, еще не полностью прошедший обкатку. После 5.000 пробега цифры по экономичности улучшатся, а к 10.000 окончательно закрепятся на требуемом уровне.
Чехи умеют делать хорошие автомобили. 2015 Skoda Fabia- не исключение. В среде своих ближайших конкурентов этот автомобиль выделяется не пафосным дизайном, красивыми формами и умопомрачительными решениями, нет. Он выделяется нутром, своей сутью и продуманными технологиями, современными техническими решениями. Приятные мелочи (пусть иногда и спорные) присутствуют. Видно, что инженеры подходили к созданию авто с душой, стараясь сделать по-настоящему удобный автомобиль. Динамикой блистать не будет, но подарит своему владельцу множество приятных моментов в каждодневной эксплуатации. Что и требуется от 90% автомобилей.