Вы здесь: »

Nissan Qashqai тест драйв

Nissan Qashqai тест драйв возможности мотора, автомобиль не

8 лет назад, когда Nissan впервые вывел на рынок Qashqai, модель вызвала небывалый ажиотаж. Кроссовер один за другим бил рекорды продаж, за ним буквально выстраивались очереди в салонах, а особо нетерпеливые покупатели всячески пытались «отблагодарить» менеджеров за содействие в ускорении процесса — как когда-то было в СССР с «Жигулями» и «Волгами». Автомобилисты готовы были мириться и с гремучей подвеской, и с жестковатым пластиком в салоне — ведь конкурентов у машины практически не было, чем в Nissan, естественно, успешно пользовались. С тех пор утекло немало воды, прежних «тепличных» условий уже нет: предложение компактных кроссоверов теперь зашкаливает — выбирай на любой вкус и от любого производителя. Что же, попытаемся узнать — как японцы подготовились к подобной смене обстановки на примере второй генерации Qashqai.

Внешне новый Nissan Qashqai выглядит как слегка уменьшенный вариант X-Trail, о котором я уже рассказывал пару месяцев назад. Но, в отличии от последнего, модель сохранила преемственность поколений и многие фамильные черты в дизайне. Типичный корпоративный дизайн современных Nissan сильных эмоций не вызывает, но машина объективно выглядит интересней и выразительней, чем прежнее поколение. Не в последнюю очередь, благодаря стильной светодиодной оптике.

Примечательно, что колесная база «младшего» лишь на 59 мм короче, чем у «Хитрилы», а вот по длине автомобиль гораздо компактней старшей модели: 4370 против 4641 мм. Если сравнивать со старым «Кашкаем», то новичок прибавил 47 мм в длине, 26 мм в ширине, но стал ниже на 15 мм.

Qashqai построен на той же, что и X-Trail, модульной платформе Renault-Nissan CMF-CD с независимой подвеской всех колес, хотя в Западной Европе предлагаются упрощенные версии с полузависимой задней балкой.

Под капотом испытываемого авто — уже хорошо знакомый 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 сил. Опять же, в отличии от X-Trail, на Qashqai данный агрегат можно заказать только в моноприводном исполнении — исключительно в паре с модернизированным вариатором Xtronic производства Jatco. Бесступенчатая коробка Nissan существует в двух версиях: одна — для бензиновых моторов, а вторая — усиленная, специально для дизеля, способная без проблем «переваривать» его внушительные 320 Нм максимального крутящего момента.

Nissan Qashqai тест драйв лет назад, когда Nissan впервые

На практике подобная трансмиссия оказалась довольно задумчивой. Характер роботы этой коробки мне чем-то даже напомнил классические «автоматы» старой школы — здесь также заметны паузы при смене виртуальных передач, особенно при сильном нажатии на педаль газа, когда необходимо быстро ускориться. Подобные настройки в теории должны защищать КП от перегрузок по моменту. Лично я бы предпочел 6-ступенчатую «механику» — как на X-Trail, которая способна лучше раскрыть потенциал удачного двигателя, хотя для эксплуатации в большом городе с пробками и тянучками вариатор будет удобней, особенно для девушек.

Несмотря на приличные тяговые возможности мотора, автомобиль не располагает для активного драйва: от 0 до 100 км/ч Qashqai, по паспорту, разгоняется за 11,1 секунд, а максимальная скорость кроссовера составляет 183 км/ч. Ручной режим у КП есть, но он здесь больше для «галочки». Вся прелесть такой модификации — в скромном «аппетите»: по трассе автомобиль потребляет до 5 литров на «сотню», а в условиях мегаполиса можно без труда вложиться в 6,5-7,0 л/100 км.

Не даром ведь модель оснастили не только системой Start-Stop, а и специальным режимом работы Eco (как на Honda), который при активации кнопкой (слева от рулевой колонки) еще сильней «притупляет» прыть силовой установки — все ради экономии нескольких дополнительных грамм дизтоплива на каждом километре.

Передний привод и 185 мм клиренса фактически превращают дизельный Qashqai в сугубо городской кроссовер, основными препятствиями для которого будут выступать высокие бордюры и бровки. Кстати, бензиновые версии могут похвастаться 200 мм дорожного просвета — возможно, для кого-то это станет важным аргументом при выборе оптимальной модификации машины.

«Асфальтовая» философия модели проявляется и в настройках подвески. Она здесь довольно жесткая и упругая: на хороших дорогах к работе «ходовке» практически не придраться, да и в поворотах авто почти не кренится. А вот на разбитых «направлениях» картина с плавностью хода уже не такая радужная — отрабатывание крупных ям и выбоин происходит достаточно громко, а на руль и кузов кроссовера передаются ощутимые вибрации. Благо, до пробоев дело доходило крайне редко. Здесь стоит упомянуть и далеко не самую лучшую шумоизоляцию колесных арок, днища и моторного отсека.

Рулевое с электроусилителем — малость «ватное»: реакции на поворот «баранки» — неспешные, местами даже размазанные. Чего не скажешь о тормозной системе — эффективной и довольно информативной.

Оформление интерьера практически идентично Nissan X-Trail. По сравнению с прежней моделью — это прорыв, прежде всего, в качестве отделочных материалов. Глянцевый черный пластик, украшающий торпедо, центральный тоннель и дверные карты оказался слишком марким: на нем оседает пыль и хорошо видны отпечатки пальцев.

Передние кресла отлично спрофилированы и очень комфортабельны в дальней дороге. Запаса регулировок руля и водительского сиденья (электро) с лихвой хватает, чтобы подобрать оптимальную посадку.

Стояночный тормоз сделали электрическим: это освободило место для двух, расположенных поперечно, подстаканников с отдельными воздуховодами для охлаждения или нагревания напитков.

По результатам краш-теста EuroNCAP Nissan Qashqai удостоился высшей оценки — «5 звезд». В базовой комплектации — 6 подушек безопасности.

На «галерке» стало лишь немногим просторней — как раз примерно на те 16 мм, на которые увеличилась колесная база Qashqai. Не особо уютно будет чувствовать себя пассажир, сидящий по центру: под ногами мешает тоннель, а спереди торчит «тумба» бокса-подлокотника с дефлекторами обдува.

Интересно, что объем «одноэтажного» багажного отсека стал даже чуть меньшим, чем у прежнего Qashqai — всего 350 литров в походном состоянии. Зато, для рынка Украины модель по умолчанию комплектуется полноразмерным запасным колесом (на 16-дюймовом стальном диске), которое зафиксировано в массивном пенопластовым вкладыше.

За моноприводный дизельный Qashqai в начальной (для данного мотора) комплектации SE украинские дилеры Nissan сейчас просят от 29300 долларов. Тестовая машина в топовом исполнении LE+ обойдется уже в 34700 USD — по нынешним временам совсем немало. Модель понравилась приятной внешностью, экономичным и тяговитым двигателем, а также хорошо оборудованным салоном. К недостаткам можно отнести отсутствие «механики» и привода 4х4 для дизельной версии, жестковатую подвеску, вялый вариатор и небольшой багажник.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *