Вы здесь: »

Mazda 3 Новая тест драйв

В ростовском салоне Mazda на Текучева оживление, даже несмотря на будний день. Потенциальные покупатели заваливают менеджеров вопросами и выстраиваются в очередь, чтобы посидеть в новой Mazda 3 2014 модельного года. И я их понимаю — новинка у японцев вышла и вправду занимательная, с агрессивным и стильным дизайном. По опросам, проведенным маркетологами Mazda в России, 70 % владельцев новинки купят её «за красивые глаза», просто потому что им нравится внешность новой «матрешки». А ведь в арсенале японской новинки ещё высокотехнологичные двигатели, качественный интерьер… Будущий бестселлер? Проверим — мы первыми на Юге России получили на тест-драйв новое поколение и протестировали его в различных условиях.

Почти десять лет назад первая «трешка» совершила революцию в своем классе и позволила небольшой по меркам мирового автопрома японской компании громко заявить о себе. Спортивный дизайн, «боевые» моторы и азартно настроенная управляемость дали возможность гольф-классу от Mazda выбиться в лидеры в своем сегменте. Сегодня японские инженеры проповедуют те же водительские ценности — «тройка» 2014 модельного года должна стать лакомым куском для молодых водителей и водительниц, любящих быструю езду.

Смотрится новая Mazda 3 действительно ультрасовременно — сегодня по футуристичному стилю с ней сравнится разве что «космический» Civic. Стремительный силуэт, граненые формы и внимание дизайнеров даже к мелочам — вот характерные черты третьего поколения. При этом Mazda стала больше по габаритам, поэтому в отдельных ракурсах её можно принять за севшую на диету «шестерку».

Садиться в Mazda 3 удобно, несмотря на заваленные передние стойки. Интерьер хорош, хотя простором не балует. В первую очередь внимание приковывает большой тачпад мультимедийной системы HMI, расположенный на центральной консоли. На дисплее с хорошим разрешением и красивой графикой можно посмотреть видео, воспользоваться навигацией, или полистать страницы бортового компьютера. Впечатление портит лишь перегруженность ненужной информацией — вы хотите, например, посмотреть средний расход топлива, а вам с ходу предлагается целое хитросплетение графиков. Управлять системой HMI можно с джойстика, расположенного на высоком центральном тоннеле.

Mazda 3 Новая тест драйв модельной гамме

Ещё одно заметная деталь интерьера — выдвигающийся стеклянный экранчик проектора, на который выводится скорость автомобиля. Яркость и высоту показаний цифрового «счетчика» можно отрегулировать. В теории он должен помогать водителю не отвлекаться от дороги, но на практике все равно смотришь по привычке на приборную панель. Поэтому данный девайс воспринимается скорее как элемент декора, чем реально работающий прибор.

Баранка с пухлым ободом очень понравилась — особенно в предоставленной нам на тест «топовой» версии с кожаной отделкой. Кнопки на руле расположены и скомпонованы очень удачно, и позволяют не отвлекаться от дороги. Передние кресла плотно обхватывают тело водителя и переднего пассажира, радуя отличной боковой поддержкой. Но именно по этой же причине водителям плотной комплекции может быть не очень удобно. Пластик на панели в салоне мягкий, в более «труднодоступных» местах — жесткий, но с резиновым «напылением».

Панель приборов в зависимости от комплектации машины может отличаться — на базовых версиях по центру будет спидометр, а на тестовом автомобиле главенствующее положение занял тахометр. Скорость же дублируется в виде цифровых значений справа.

Переводим селектор шестиступенчатого «автомата» в положение D и трогаемся. Коробка уже знакома по другим «скайактивным» моделям компании из Хиросимы — «шестерке» и CX-5. За счет того, что новая Mazda 3 легче, машина субъективно воспринимается динамичнее старших «собратьев». Во многом этому способствует и задорный звук нового мотора серии Skyactiv-G объемом в полтора литра — придавив педаль газа в пол, начинаешь думать, что под капотом минимум два литра. Но трезво оценить возможности двигателя мешают пробки — выбравшись на простор автострады из пыльного города, понимаешь, что динамика у полуторалитровой «трешки» — не айс. То есть для повседневной езды по городу возможностей мотора хватит за глаза, но для динамичной езды и уверенных обгонов на трассе 117 лошадей Мазде явно маловато.

Made in Russia?

Mazda 3 образца 2014 года стала комфортнее и тише — шумоизоляция больше не является «ахиллесовой пятой» модели. Доработали маздовские инженеры и подвеску — задняя «многорычажка» хоть и дорога в обслуживании, но способствует лучшей управляемости. Электроусилитель руля настроен отлично — на «парковочных» скоростях его можно вращать пальцем, а с ростом скорости он приятно «наливается» усилием.

Mazda 3 Новая тест драйв Базовый седан обойдется минимум

Обратная связь с машиной отличная, но это все-таки не тот «японский BMW», каким были двухлитровые «трешки» первого поколения. Акцент сделан скорее в сторону комфорта и безопасности — задняя подвеска сделана подруливающей, уже на входе в дугу поворота авто опирается на два наружных колеса. При этом поведение авто при активной езде — без сюрпризов, причем хорошем смысле. Как ты поставишь машину на заходе в поворот, так она и будет ехать, почти как по рельсам. Неспроста японцы говорят, что при настройке управляемости ориентировались на немецкие авто, в первую очередь на «седьмой» Гольф. При этом ведет себя машина на стыках и выбоинах достойно — даже несмотря низкопрофильную резину «топовой» версии с 18-дюймовыми дисками. Базовые же машины обещают быть ещё более плавными, во многом благодаря использованию резины размерностью 205/60 R16 с достаточно высоким профилем. С лучшей стороны показали себя и тормоза — цепкие, и явно рассчитанные на моторы большего объема.

Безопасность — превыше всего

Mazda 3 никогда не позиционировалась как практичный автомобиль для семьи, но в новом поколении на заднем диване стало просторнее. Колесную базу новинки увеличили — теперь она составляет 2700 мм. Багажник традиционно небольшой в сравнении с одноклассниками — 350 литров у хэтчбека и 420 у седана. Зато сложив частично или целиком задний диван, можно получить абсолютно ровную площадку для грузов.

Пакеты с продуктами из «Ашана» или пара сумок поместятся без труда, а выезды на природу «трешке» с клиренсом в 15 сантиметров и длинным передним свесом все равно противопоказаны — для этих целей в модельной гамме Мазды есть CX-5.

Несмотря на это емкости топливного бака в 51 литр должно хватить надолго при езде по трассе — заявленный расход 95-го бензина должен быть меньше 5 литров. В городе аппетит у Mazda 3 растет — согласно заявленным характеристикам он должен составлять порядка 7,5 литров на сотню километров. На дисплее системы HMI во время нашей поездки были другие данные — от 13 до 16 литров на сотню, но скорее всего это связано с тем, что машина была необкатанной и попала в наши руки с нулевым пробегом.

Цены на Mazda 3 2014 модельного года ожидаемо выросли. Базовый седан обойдется минимум в 645 000 рублей, протестированная нами комплектация Supreme стоит от 945 000 рублей, а при наличии «допов» может потянуть и на миллион. Хэтчбек дороже седана — от 720 000 рублей за версию Active и до 960 000 за двухлитровую Supreme на «автомате». Разница в цене с более крупной «шестеркой» не так уж велика — но клиенты, по мнению сотрудников Mazda, у них будут разные.

Чем запомнилась Mazda 3 после того, как я вернул ключи от машины менеджеру автосалона? Если отбросить яркий дизайн и стильные штучки в салоне — ощущением того, что машину словно хороший костюм кроили под меня. Для массового по своей сути автомобиля гольф-класса — большой плюс. Мне нравится плотная посадка в машине, нравится прогнозируемая управляемость, да и вообще «тройка» у японцев вышла очень цельной, на пятерку. «Комсомолка, спортсменка, наконец, просто красавица…» Со вторым, правда готов поспорить, уж больно меланхоличный характер у базового 1,5 — литрового мотора, но уверен, двухлитровые версии и грядущая спортверсия MPS сделают машину динамичнее. В любом случае новую Mazda 3 ждет рыночный успех — ведь многие купят ее просто потому, что понравилась.

Кто против?

Mazda 3 играет в одной лиге с другими «японцами» — например, Honda Civic, рестайлинговую версию которой мы недавно тестировали. Если раньше Сивик был дороже, то теперь цены примерно сравнялись. Базовая Honda с двигателем 1,8 литра в комплектации Elegance стоит 779 000 рублей, а топовая Executive с «автоматом» стоит в районе миллиона.

Ещё одна новинка среди японских одноклассников — свежее поколение Toyota Corolla, которое мы обкатали летом. Тойоту в теории можно взять и за 659 000 рублей — это будет пустая «база» с двигателем объемом 1,3 литра, но хорошо оснащенный автомобиль с мотором 1,8 литра и АКПП вытянет на тот же миллион. Corolla однозначно комфортнее для пассажиров и просторнее, но на драйв рассчитывать не приходится.

Старина Mitsubishi Lancer стоит дешевле упомянутых авто (от 599 000 рублей), но производится уже далеко не первый год и существенно уступает конкурентам в оснащении и качестве интерьера. Ждем новое поколение легендарного «самурая».

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *