Универсал Lada Kalina Cross во «внедорожной обертке» был представлен совсем недавно, а его продажи начнутся в сентябре 2014 года. При этом автомобиль уже успешно прошел сертификационные краш-тесты, в результате которых был проверен на соответствие нынешним требованиям по пассивной безопасности в России и Европе.
Стоит отметить, что АвтоВАЗ проводит краш-тесты по системе «EuroNCAP», однако присваивать своим машинам «звездочки» не имеет права. Условия независимых испытаний повторяют таковые по «EuroNCAP», в частности по подобной схеме проводится лобовой удар.
На скорости 56 км/ч автомобиль врезается в сминаемый барьер, 40-процентное перекрытие. Лада Калина Кросс успешно справилась с данной задачей: все двери остались закрытыми, как того и требуют правила, при этом в дальнейшем их можно было открыть с усилием 30-35 ньютон (допустимо 60 ньютон) без использования инструмента.
После фронтального удара, утечки топлива не наблюдалось, а манекены, оставшиеся вполне «здоровыми», при этом свободно извлекались из Lada Kalina Cross. Так, например, у водителя (благодаря подушке безопасности) критерий травмирования головы составил 394 единицы, а у пассажира – 782, при допустимом значении в 1000. Грудь у водителя сжалась на 34 мм, у пассажира на 43 мм, при том, что максимальный критерий – это 50 мм.
Боковое столкновение на скорости 50 км/ч со специальной 950-килограммовой тележкой с закрепленным на ней деформируемым барьером – это второй сертификационный удар. Так голова водителя была травмирована всего на 138 единиц, в то время как допустимо 1000, ребра на 0.4 при допуске 1.0, а таз на 2.9 при допуске 6. После бокового удара манекены не были зажаты, а, исходя из цифр, довольно «здоровы».
Lada Kalina Cross успешно выполнила необходимые нормативы, которые подтверждают, что универсал соответствуют требованиям пассивной безопасности, обязательным в России и Европейском Союзе.