Вы здесь: »

Краш тест Гранта Лифтбек

Краш тест Гранта Лифтбек руль во время столкновения

Несколько лет назад отечественный автомобиль «Лада Гранта седан» прошёл испытание фронтальным ударом. Методика была похожа на EuroNCAP, т.е. это был лобовое столкновение с деформируемым барьером. Перекрытие (смещение) составило 40%, а скорость — 64 км/ч. Машина была в базовой комплектации — всего лишь с одной подушкой безопасности.

Однако в прошлом году на рынок вышла «Лада Гранта лифтбэк», построенная на той же платформе, но с другим типом кузова. Есть ли различия между ней и седаном по части безопасности водителя и пассажира? Чтобы ответить на этот вопрос, был проведён краш тест Лады Гранты лифтбек. Машина была в начальной комплектации, методика испытаний осталась без изменений.

«Лада Гранта лифтбэк» в целом соответствует современным требованиям, предъявляемым к бюджетным автомобилям — уже в базовой комплектации присутствует подушка безопасности водителя. Поставками эйрбэгов для ВАЗов занимается филиал японской компании «Takata», расположенный в Германии. Инженеры отечественного автопроизводителя сделали грамотную настройку отстрела подушки. Вследствие этого оба манекена соприкоснулись головами с баллонами точно по центру, благодаря чему нагрузка на череп и шейный отдел позвоночника не превысила штатные нормативы, оставшись в так называемой зелёной зоне. Согласно произведённым замерам, подушка раскрылась всего лишь через 28 мс. с момента столкновения машины с барьером.

Руль сместился, но не намного: всего лишь 66 мм. по направлению вверх и на 52 мм. к водителю. Проём двери также повело, однако неопасно — сокращение его ширины составило 72 мм. Все вышеперечисленные показатели остались в зелёной зоне, что говорит о хорошей прочности кузова.

Продемонстрированный результат мог быть и выше, если у тестового автомобиля была регулировка руля по высоте. Дело в том, что для регулировки в рулевую колонку устанавливается специальный промежуточный вал. Именно эта деталь усиливает безопасность, поскольку благодаря ей руль во время столкновения смещается меньше.

Что касается силовой клетки салона и структуры кузова, то они сработали как надо. Сминаемые лонжероны, призванные смягчать кинетическую энергию от удара, сработали, как и было спланировано. Кузов «Лады Гранты» имеет несколько дополнительных сварных швов по сравнению с кузовом «Калины». Тем не менее, в ходе краш-теста не один шов не разошёлся — ни основной, ни дополнительный. Это говорит о том, что кузов сделан основательно и крепко.

Краш тест Гранта Лифтбек том, что для регулировки

Пол вблизи ступней водителя деформировался не слишком сильно — без урона ногам.

Педальный узел сместился, но не критично: педаль сцепления «уехала» на 88 мм. к водителю. Педаль тормоза переместилась значительнее: 125 мм.

В тоже время колени манекена при краш-тесте всё-таки достали до жёсткого пластика торпедо и рулевой колонки, в результате чего имитатор человека получил травму. Но опять же, степень повреждений не дошла до критической, оставшись в жёлтой зоне.

Видео краш тест LADA Granta лифтбек

В целом, «Гранта лифтбэк» обладает весьма крепкой конструкцией. Если взглянуть на цветную схему, отражающую повреждения манекенов в различных зонах, то она окрашена в зелёные, жёлтые и оранжевые цвета, т.е. защищённость водителя и переднего пассажира находятся на удовлетворительном уровне. Итоговая оценка составила 8,4 балла — ровно такая же, как и у седана. Ещё один с небольшим балла — и «Лада Гранта» получила бы 3 полноценных звезды. На первый взгляд это мало. Но взгляните на результаты одноклассников тольяттинской машины: «Hyundai Solaris», «Hyundai Accent», «Chevrolet Lanos» и «Fiat Albea». Они набрали соответственно 8,5; 8,9; 8,1; 7,5 баллов.

Это означает, что «Гранта» — автомобиль, соответствующий предъявляемым к нему требованиям и не пасующий по сравнению с иномарками.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *