Безопасность — каждый автовладелец хочет ощущать это чувство, ведь ценнее жизни и здоровья ничего на свете нет, да и ответственность за пассажиров также ложится на плечи шофера. Именно поэтому покупатели новенького корейского кроссовера хотят быть уверены, что в случае аварии автомобиль защитит их. Но как же понять, насколько хороша модель? Ведь испытывать ее качества на собственном опыте никому не пожелаешь. Единственный выход из ситуации — проведение краш-теста Хендай Крета. Но пока европейская комиссия Euro NCAP, считающаяся признанным лидером в этом отношении, не провела таковые, придется довольствоваться китайскими и латиноамериканскими тестами.
КНР — тест C-NCAP
Актуальность китайского тестирования
Оно было проведено еще в самом конце 2014 года. Да, для проведения испытаний была использована модель Hyundai ix25, продающаяся в КНР, однако в плане конструкции и безопасности она полностью повторяет кроссовер Creta, поэтому результаты актуальны вне зависимости от названия. Кроме того, китайская организация C-NCAP является полностью независимой, а ее ценность заключается в методике и строгости ударного тестирования, что максимально приближено к таковым в Старом Свете и США — EuroNCAP и IIHS, соответственно.
На данный момент точной информации относительно начала продаж модели в Европе и Америке нет, поэтому испытания по указанным методикам не проводились. Да и сами планы поставок паркетника на эти рынки довольно расплывчаты. Кроме того, все машины, что в будущем отправятся в станы Европы и в США, будут иметь серьезные конструктивные отличия от модели, предназначенной для российского рынка. В силу этого особенное значение приобретают испытания, проведенные в КНР, так как конструкция китайских машин аналогична таковой в РФ.
Для проведения испытаний была предоставлена пара машин Хендай Крета. Комплектация включала следующие средства обеспечения безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности;
- ESC — комплекс стабилизации;
- ремни безопасности с преднатяжителями;
- крепления типа Isofix.
Все эти опции сказываются на количестве баллов, заработанных автомобилем. Причем касается это всех ассоциаций, а не только C-NCAP.
Результаты краш теста Hyundai Creta
Всего китайцы провели 4 тестирования, по итогам которых модель получила 55 баллов, что эквивалентно максимальному, 5-звездочному рейтингу. Также возле результата указано наибольшее число баллов, что может заработать автомобиль.
Фронтальное столкновение — удар со 100-процентным перекрытием на скорости в 50 км/ч. Результат — 15.89 балла (88.28%). Максимум — 18 баллов.
Фронтальный удар о 100-процентное перекрытие.
- Голова — 5 (max 5).
- Голень — 3.23 (max 4).
Положение водителя Хендай Крета.
- Грудь — 0.39 (max 1).
- Шея — 0.05 (max 0.2).
- Голова — 0.8 (max 0.8).
Положение переднего пассажира.
Фронтальное столкновение — удар со 40-процентным перекрытием на скорости в 64 км/ч. Результат — 14.11 балла (78.39%). Максимум — 18 баллов.
Столкновение с 40-процентным деформируемым перекрытием.
- Грудь — 2.38 (max 4)
- Голова и шея — 4 (max 4)
- Голень — 3.23 (max 4)
- Грудь — 0.5 (max 1).
- Голова и шея — 0 (max 1).
Положение водителя после удара.
Боковой удар о деформируемое перекрытие на скорости в 50-51 км/ч. Результат — 18 баллов (100%). Максимум — 18 баллов.
Боковой удар о деформируемое препятствие.
- Голова — 4 (max 4).
- Тазовая область — 4 (max 4).
- Голова — 1 (max 1).
- Тазовая область — 1 (max 1).
Вид Хендай Крета после бокового удара.
Тестирование ремней безопасности на скорости в 15.65 км/ч. Результат — 7,58 баллов (100%).
Испытания качества работы ремней безопасности.
Видеосъемка китайского краш-теста Хендай Крета по методике C-NCAP —
Латинская Америка — тест Latin NCAP
Актуальность латиноамериканского тестирования
Сама ассоциация Latin NCAP организована в 2010 году и является самой молодой в списке себе подобных. Целью ее создания была необходимость в объективной оценке авто, готовых к реализации или уже продающихся на территории Южной Америки. Эта потребность возникла в силу того, что многие модели, в том числе и Хендай Крета, ориентированы на развивающиеся рынки, в результате чего в своем настоящем виде в США, ЕС или Японию не поставляющиеся. И, как следствие, по наиболее жестким критериям не тестируемые.
Оценка Хендай Крета по результатам краш-теста.
Собственная база на данный момент у Latin NCAP отсутствует, из-за чего все испытания проводятся на территории автоклуба ADAC, что рядом с Мюнхеном (Германия). Этот клуб обладает собственной лабораторией. Сами автомобили либо выбираются на заводе, при наличии предварительной договоренности с производителем, либо просто покупаются в автомобильных салонах дилеров. Но в любом случае спонсирует краш-тест производитель, так как счет выставляется ему.
Со своей стороны, официальные лица автоконцернов всегда присутствуют на испытаниях, а еще заводы первыми получают данные относительно итогов, даже до их публикации в официальном отчете Latin NCAP. Это позволяет получить от компаний дополнения или объяснения, если есть такая необходимость. Впрочем, оценка экспертами организации выставляется самостоятельно, так что они полностью независимы в своих суждениях.
Минусом предписаний Latin NCAP является то, что на данный момент они осуществляют тесты исключительно в 2-х вариантах, методика которых аналогичная таковой у Euro NCAP:
- Фронтальное столкновение с 40-процентным перекрытием на скорости в 64 км/ч;
- Боковое столкновение о перекрытие сминаемого типа на скорости 50 км/ч.
Причем до второго этапа доходят далеко не все машины, а только те, которые смогли заработать высшую отметку в 5 звезд за лобовой удар. С одной стороны, идентичность критериев в теории должна дать одинаковую оценку. А с другой, Euro NCAP проводит 5 испытаний, по комплексным итогам которых и выставляется уровень. В данном же случае тестов всего 2, и то не всегда, поэтому ставить знак равенства будет некорректно.
Грамотно спроектированный кузов паркетника неплохо противостоит удару.
Результаты краш-теста Hyundai Creta
Что касается предоставленного автомобиля, то для участия в тестах поступил Хендай Крета индийской сборки. Оборудование средствами безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- ремни с преднатяжителями;
- крепления типа Isofix.
Как видно, китайские тестеры взяли гораздо более богатую комплектацию. На чем же основывался выбор латиноамериканцев? На покупательской способности рынка Южной Америки. Специалисты Latin NCAP справедливо рассудили, что топовые версии вряд ли будут пользоваться большим спросом в их краях. Собственно, маркетологи компании Hyundai мыслили так же, когда принимали решение о поставках в страну автомобилей с подобным списком оборудования.
На серии фотоснимков виден удар о фронтальное перекрытие в динамике:
По итогам фронтального удара кроссовер набрал 15.57 баллов из максимальных 17-ти, в результате чего завоевал твердые 4 звезды в категории безопасности взрослых. А вот по части безопасности детей ситуация хуже — 29.87 пунктов из максимальных 49. Итог — 3 звезды. По причине того, что модель не набрала 5 звезд за лобовое столкновение, боковой удар, согласно регламенту, проводить не стали.
Пояснение к итогам испытаний Latin NCAP
В отношении безопасности водителя и взрослых пассажиров паркетник проявил себя хорошо — все оценки теста отображены зеленым и желтым колерами — «отлично» и «хорошо», соответственно. Более подробно все было указано в отчете. Согласно ему, во время фронтального столкновения подушки безопасности хорошо защищают головы передних седоков. А благодаря ремням, укомплектованным ограничителями нагрузки и преднатяжителями, грудь защищена на достаточном уровне, равно, как и колени. Хорошую оценку получил и сам кузов — он разработан с запасом, и в состоянии выдержать более серьезные нагрузки.
Показатели повреждений — у взрослых в паркетнике их почти нет.
А вот защита детей подвела Хендай Крета, хотя сами результаты отнюдь не разочаровывающие. В отчете указывалось, что детское кресло, предназначенное для ребенка в возрасте 3-х лет, в состоянии уберечь его от чрезмерного смещения. Такие же результаты были выявлены и в отношении кресел, предназначенных для 1.5-летних детей.
Минусом же стала невозможность установки некоторых типов сидений, а еще отсутствие ремней безопасности трехточечного типа на всех посадочных местах. Часть баллов сняли из-за отсутствия функции деактивации подушки безопасности переднего пассажира. Вообще автомобиль такой опцией комплектуется, однако на испытуемой машине ее не было.
Видеосъемка латиноамериканского краш-теста по методике Latin NCAP —
Как видно, проведенные краш-тесты показали, что даже в базовой комплектации кроссовер показывает неплохие результаты по части безопасности. Это обеспечивается обязательным наличием фронтальных подушек и ремней, кузовом, с оптимальными зонами деформации, и другими достоинствами Hyundai Creta.
Комплектации: Start Optima Comfort Elegance