Безопасность в наше дни — очень важный параметр в автомобиле. Ведь что может быть дороже, чем человеческая жизнь ?
Когда я начал задумываться о приобретении подержанной хонды, которой уже более 10 лет, помимо технических характеристик автомобиля и начал искать информацию о безопасности.
Найти информацию о краш тесте ЕК9 мне к сожалению не удалось, но я нашел информацию, о тесте пятидверного хетчбека шестого поколения Honda Civic. По кузову это англоцивик, но машины шестого поколения строились на одной базе, поэтому не принципиально.
Тест проводился на Honda Civic 1.4i
Модельный год: 1998
Год проведения теста: 28.03.1998
Пятидверный хэтчбек, масса 1115 кг. Полный сток.
Автомобиль выпускается с 1995 года.
Для начала я предлагаю посмотреть, как проводился Crash Test автомобиля Honda Civic, а потом разберем результаты:
Фронтальный тест — 8 (50%)
Боковой тест — 10 (56%)
Общая оценка — 18 (53%)
Защита пешеходов — 13 (36%)
Общий рейтинг 3 балла из 4
Защита пешеходов 2 балла из 4
Расшифровка цветовой палитры:
Стандартное оснащение — подушки безопасности для водителя (в руле) и переднего пассажира (в торпедо), ремни с преднатяжителями.
Кузов Honda Civic сохранил достаточно жизненного пространства для пассажиров в салоне. Обе надувные подушки сработали хорошо, но нагрузки на грудь от ремней могли бы быть поменьше — особенно для пассажира. Ногам водителя угрожают детали под рулевой колонкой, а для ступней осталось мало места из-за существенной деформации пола.
При боковом краш-тесте голова водителя лишь коснулась средней стойки кузова. А вот ребра оказались защищены слабо, так что третий звезд экспертам пришлось перечеркнуть.
Теперь рассмотрим все более подробно:
Лобовой удар: Пассажирский салон при ударе мало деформировался. Обе подушки безопасности обеспечили хорошую защиту голове манекенов водителя и переднего пассажира. Но рулевое колесо немного сместилось. Ремень безопасности водителя обеспечивает немного лучшую защиту, чем ремень пассажира. Жесткие элементы около рулевой колонки являются травмоопасными для бедер и коленей водителя. Голеностоп подвергается риску из-за вмятой ниши для ног (см. изображение ниже).
Боковой удар: Голова манекена водителя слегка соприкоснулась с центральной стойкой двери. А вот на ребра пришлась серьезная нагрузка от смявшийся двери и центральной стойки, она превышает требования, предъявляемые к новым моделям в Европе с 1998 года. Таз и живот манекена водителя соприкоснулись с дверью и боковиной сидения. Защита области живота едва соответствует нормативным требованиям, безопасность таза оценена как хорошая.
Безопасность пассажиров и детей: Две пиктограммы указывают на опасность размещения ребенка спиной по ходу движения с включенной подушкой безопасности. Но пиктограмма на лобовом стекле со временем может стереться, а текстовые предупреждения отсутствуют вообще.
Столкновение с пешеходом: Четверть зон возможного удара головой при столкновении с пешеходом соответствует нормам. Остальные зоны получили оценку ниже средней. Две точки на переднем крае капота и одна на бампере получили низкую оценку, остальные – неудовлетворительную.
Стоит отметить, что ЕК9 изначально разрабатывался, как спортивный автомобиль, а следовательно его кузов более прочный. При использовании растяжек и каркаса безопасности, машина полностью отвечает стандартам безопасности современных автомобилей.