Вы здесь: »

Додж Калибр тест драйв

Додж Калибр тест драйв Итак, что мы имеем

Dodge пришёл на наш рынок с очень перспективной моделью Caliber. Для успеха у неё есть всё — дизайн, функциональность и, наконец, новизна.

Сегодня у меня есть индульгенция от всех автомобильных грехов. Если меня остановит гаишник, можно ни о чём не волноваться. Достаточно вежливо ткнуть его носом в крупную надпись на моей машине: «Dodge Caliber. Нельзя значит можно». И он забудет, зачем меня останавливал. Забудет и о том, что на моей машине нет никаких номеров, кроме табличек DRIVE-TEST. И о смешных циферках на своём радаре тоже забудет. Действует безотказно. По крайней мере, сегодня, когда мы ездим на одном из первых Caliber в России. И вместо штрафа меня ожидают лишь пять минут расспросов про машину — как звать, где делают, сколько просят.

Звать её Caliber, и это первый автомобиль марки Dodge, который будет официально продаваться в России. Компания с козлом (а, вернее, архаром) на эмблеме выходит на европейский рынок. Первого июня дилеры начали принимать заказы на эту модель, ознаменовав появление «архаровцев» в России. Первым и главным действующим лицом во «вторжении» Dodge будет хэтчбэк гольф-класса Caliber, который создавали с прицелом на Европу. Что ж, встречаем американский «десант».

С хромированной решёткой радиатора Caliber, конечно, выглядит ещё более впечатляюще, но и без неё на отсутствие уважения на дороге мы не жаловались.

В то, что Dodge Caliber — хэтчбэк гольф-класса, верится только после длительного сеанса самовнушения или гипноза. Он большой, но дело тут даже не столько в размерах, сколько во внешности. Крупные, грубые формы, большой клиренс, огромные 17-дюймовые колёса и, конечно же, решётка радиатора, которой до смерти обзавидуется большинство японских паркетников. Такое ощущение, что её Кэлиберу приделали если не от тягача-дальнобойщика, то от огромного пикапа, как минимум. В общем, внушает! Причём внушает настолько, что, заметив характерный крест в зеркалах заднего вида, другие машины не то, что уступают — чуть ли не бросаются врассыпную. И не только всякая «мелочь», но и вполне «крупная рыба» — даже машины двумя классами выше при виде приближающегося Caliber почтительно смещаются вправо. Ещё бы, ведь тут такая «пасть» — сожрёт и не заметит. А когда Caliber спокойно едет в пробке, и никакой опасности нет, водители других машин перестают бояться и уже проявляют граничащий с нездоровым интерес, суетятся вокруг него, рассматривают.

Додж Калибр тест драйв то, что почти

Интересная деталь в дизайне — несмотря на общий «внедорожно-грузовой» стиль, задняя стойка имеет довольно большой наклон, что делает силуэт машины более стремительным.

Хотя формально это и правда — автомобиль гольф-класса. Огромные габариты — скорее, зрительный обман. Ведь автомобиль длиннее среднестатистического «гольфиста» сантиметров на 20, не больше. Но как же он выделяется на фоне остальных! Однако, несмотря на внешность и дорожный просвет, привод тут — передний. Причём для Штатов есть и полноприводная версия, но у нас её продавать не будут — дорого.

Мотора в 2,4 литра тоже не предвидится, зато будет 300-сильная версия SRT-4 — уже с полным приводом и шестиступенчатой «механикой». Это будет уже совсем интересно, а пока мы имеем то, что имеем — двигатели 1,8 или 2 литра на выбор, мощностью в 149 и 156 «лошадей». С первым можно взять исключительно механическую коробку, а вот второй продаётся категорически только с вариатором. Именно такие автомобили и были на презентации. Причём из десятка собранных там Кэлиберов все были красного цвета, за исключением «нашего» — он единственный был чёрный. Так что нам достался вдвойне уникальный автомобиль.

Dodge Caliber — он такой один. Даже на тест нам достался автомобиль, не такой, как у всех. А уж про отличия Caliber от собратьев по потоку я вообще молчу.

После такой «одёжки» естественно ожидать от машины многого и внутри. Итак, что мы имеем с архара? В первую очередь, здесь целая куча всяких мелких и не очень «фишек». Например, фонарь подсветки багажника — это действительно фонарь — его можно снять и взять с собой. Бардачка два, и один из них разбит на две зоны — «вещевую» и «морозильную», куда влезает четыре банки 0,33 литра (бутылки 0,5 тоже влезают, но тогда не закрывается «дверца»). В регулируемом подлокотнике есть удобный держатель для гаджетов — iPod или сотового телефона. Задние сиденья не только складываются, но и могут менять угол наклона — удобно в дальней дороге. Да и места очень много — изнутри Caliber тоже не кажется гольф-классом. Правда, непонятно, почему при этом задних пассажиров лишили центрального подлокотника. Видимо, чтобы особо не расслаблялись, с них и так удобств хватает.

Додж Калибр тест драйв как звать, где делают, сколько

Внутри светло, приятно и удобно. Радует, что словосочетание «стильный автомобиль» не обязательно является синонимом «не для этой жизни».

Водителю тоже грех жаловаться — все органы управления под рукой, сиденья удобные и достаточно цепкие. И всё же американское происхождение чувствуется. Отделка простовата, в дизайне интерьера практически не проработаны мелкие детали. Приборы и центральная панель — сама простота. Хотя собрано всё это очень неплохо и аккуратно, но всё же не хватает каких-то мелочей, лоска.

Вообще-то , я далеко не любитель сгонять всех с левого ряда дальним светом фар. Но когда я ехал на Caliber, многие уступали дорогу сами. От греха подальше…[/img]

Чтобы понять, как же автомобиль едет, организаторы предложили нам маршрут длиной в 300 километров, в котором встречалось почти всё — от идеально ровного Минского шоссе до разбитых узких дорожек возле Бородина. Были по дороге и достопримечательности, и «опасные» места, такие как учебный центр ГИБДД — там нам грозило не меньше получаса расспросов о машине. В общем, не соскучишься.

Выезжали в 12 часов. Правда, пока мы искали тёмное место, чтобы проверить встроенный плафон-фонарик, почти все коллеги уже уехали. И нам пора бы — выезжаем на шоссе. Догонять мы никого не собираемся — мы хотим проверить, на что способен двухлитровый крайслеровский двигатель World Engine, разработанный совместно с Mitsubishi и Hyundai. Давлю газ в пол, стрелка тахометра прыгает к отметке «6» и там же останавливается. Начинается разгон. В принципе, не самый слабый, но от 156 «лошадей» ожидаешь большего. Хотя, возможно, дело тут в ощущениях — ведь вариатор плавно меняет передаточное отношение, создавая иллюзию одной «большой» передачи. Правда, шума при этом немало — двигатель, а с ростом скорости ещё и ветер, воют дуэтом всё время. Иногда к ним присоединяется громкая барабанная дробь камней, бьющих по аркам. Неплохое музыкальное сопровождение, но мы лучше включим погромче магнитолу, благо, звучит она вполне прилично.

А потом начались извилистые лесные дорожки. И на них Caliber выглядел весьма убедительно — охотно нырял в повороты, уверенно разгоняясь в «перерывах» между ними. Вариатор оказался вполне адекватным, особенно в ручном режиме с шестью фиксированными передачами. А вот на трассе проявили себя американские корни Dodge. Если ехать по ровному шоссе, то всё в порядке на любых скоростях. А вот с появлением неровностей реактивное усилие на руле пропадает, и его начинает немного покачивать из стороны в сторону, требуя подруливаний. С курса при этом машина не сбивается, но и расслабиться не даёт. Правда, в полной мере это проявляется на скоростях от 120.

Есть непонятные моменты и в комплектации. С одной стороны, всё жизненно необходимое, вроде стеклоподъёмников и кондиционера, есть, и даже имеется много приятных мелочей, вроде того же фонарика, регулируемого подлокотника и охлаждаемого бардачка. Даже самая простая магнитола звучит очень прилично, а уж опциональная с кучей динамиков, сабвуферами в передних дверях, откидным бум-боксом в задней и модным лейблом Boston Acoustics должна быть ещё лучше. А с другой стороны, климат-контроль нельзя поставить даже за доплату.

Додж Калибр тест драйв литра тоже не

Но всё равно, впечатления от автомобиля сугубо положительные. И во многом именно благодаря его уникальности. У него единственный в своём классе дизайн. Хотя что говорить о классах и сегментах — сложно назвать конкурентов Caliber. Ведь в гольф-классе он такой один. Dodge подкупает своей брутальностью. И на фоне мускулистого тела Caliber многие его формальные «одноклассники» выглядят маленькими, тощими и слабенькими.

Между прочим, это почти шпионское фото мы сделали случайно. Dodge Caliber в окружении одноклассников выглядит намного больше. К слову, когда к автомобилям подошли организаторы, нас очень попросили не снимать их. Я, конечно, послушался, и после этого не сделал ни единого кадра!

Так что у Caliber есть отличный шанс стать модным автомобилем. Его дерзкая грубая внешность просто обязана понравиться тем, кому надоели бесконечные японские и европейские хэтчбэки со своей нарочитой спортивностью. И цена от 17700 евро за базовую версию с 1, 8-литровым мотором и «ручкой» до 23100 за полностью укомплектованную SXT с двухлитровым мотором и вариатором их не отпугнёт. Ведь в данном случае она обусловлена не только качеством, комплектацией или даже размерами, а уникальной харизмой самого автомобиля.

Это, если хотите, машина имиджевая. И очень оригинальная. И при этом практичная — багажник-то тут 523 литра! А модный и практичный автомобиль сегодня — редкое сочетание. И то, что почти вся годовая квота из 800 машин, выделенная на Россию, уже распродана, неудивительно. Для марки Dodge это отличное начало, ведь главное — завоевать репутацию. Которую позже поддержат не менее харизматичные Viper, Nitro, Caliber STR-4 и Avenger следующего поколения.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *