А может, не надо? Ведь хозяевам Daewoo Matiz нечего стесняться своих автомобилей в отличие, скажем, от владельцев «Оки». Для смущения нет повода: Daewoo Matiz — вполне удобная и современная машина малого класса, к тому же с отменным соотношением цены и качества.
Трудно поверить в то, что корейский малыш появился, пусть и в другом обличье, в далеком 1982 году! Назывался он Suzuki Alto, и именно ему суждено было послужить базой для создания Daewoo Tico. А на основе последнего в 1998 году построили «мотю», как ласково именуют свои Daewoo Matiz владельцы (правда, впервые его показали под именем d’Arts Concept). Впрочем, вернее сказать, владелицы: очаровательную маленькую машину предпочитают в основном барышни. Мужчины в числе хозяев этих автомобилей, конечно, тоже есть: те, которые не страдают комплексами и свободны от дурацких стереотипов. Они понимают, что в городе удобнее Daewoo Matiz разве что мотоцикл, да и денег на такую машину уходит немного, причем как при покупке, так и в процессе эксплуатации. (Кстати, в Россию авто поставляют из Узбекистана, где их производят с 2001 года параллельно с Nexia. Более взыскательным покупателям с 2006 года предлагают Chevrolet Spark, только уже за совсем другие деньги.)
У нас распространены Daewoo Matiz. выпущенные после рестайлинга 2001 года. У них не овальные, а круглые фары с поворотниками. Внешне «мотька» свеж и весел, к нему в отличие от больших и тучных BMW и Mercedes-Benz относишься позитивно. Вопреки слухам автомобиль очень неплохо противостоит коррозии: Daewoo Matiz сделан из достаточно добротного металла и качественно покрашен (надо сказать, что у Tico гнило абсолютно все, кроме колес). Нет серьезных забот и с электрикой, так как в машине ее немного. И, конечно, нельзя не отметить высокий уровень пассивной безопасности.
Салон отличается веселым дизайном, нормальной эргономикой и недорогими отделочными материалами. Правда, в нем довольно шумно. Но все это воспринимаешь вполне нормально: автомобиль-то далеко не представительского класса. По просторности салона Daewoo Matiz обогнал многих одноклассников: в принципе и на заднем сиденье можно какое-то время находиться. Что касается комплектации, то у некоторых машин она отсутствует как понятие: ручные регулировки, система вентиляции без кондиционера, заднее стекло без дворника…
На ходу «мотя» демонстрирует отличную маневренность, в городе он позволяет многое. Несмотря на невысокие абсолютные показатели динамики и скорости, вялым его назвать нельзя: у автомобиля достаточно бойкий нрав.дэу матиз тест драйв видео И только стартовав одновременно хотя бы с ВАЗ-21103i, понимаешь, насколько слабы моторчики Daewoo Matiz — и 0,8-литровый 52-сильный движок о трех цилиндрах, и даже более мощный (64 л.с.) четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 1 л. Нельзя не заметить, что включенный кондиционер заметно отбирает мощность у любого из двух двигателей.
Оба мотора, надо сказать, довольно надежны — заезжай только каждые 10 тыс. км на сервис для замены масла и фильтров. А основных проблем две: свечи, которые терпеть не могут наш бензин (менять их иногда приходится чуть ли не каждые 7 тыс. км), а также затрудненный запуск при минусовой температуре (причем чаще жалуются владельцы Daewoo Matiz. оснащенных АКПП). Есть мнение, что вина за это лежит на слабой АКБ. В любом случае перед тем как включить стартер, нужно дать бензонасосу подвести топливо к рампе (а значит, оставить ключ в положении ВКЛ. на несколько секунд), а также выжать сцепление — и будет вам счастье. Еще одна трудность, связанная с эксплуатацией моторчиков небольшого объема, — их малый ресурс. При нормальном уходе он составляет порядка 100–150 тыс. км, зато переборка обойдется не очень дорого — около 20 тыс. руб.
О трансмиссии Daewoo Matiz ничего плохого сказать нельзя. Механика, которой укомплектовано подавляющее большинство машин, ведет себя нормально. Есть, правда, нюансы: со временем становится трудно переводить рычаг коробки из нейтрали в тот или иной паз. И связано это, как правило, с маслом, исчерпавшим свой ресурс (замена смазки дает ощутимые результаты). По АКПП информации пока недостаточно, так как модификации с автоматом появились недавно и их немного, а следовательно, опыта накопить еще не успели. Зато все сходятся во мнении, что не стоит брать авто с вариатором (а в России такие экземпляры, привезенные из Кореи, встречаются): коробка не слишком надежна, к тому же цена замены агрегата сравнима со стоимостью самой машины.
Работники автосервисов не припомнят, чтобы у Daewoo Matiz возникали серьезные проблемы с подвеской. Поскольку машина легкая, то и нагрузка на основные детали невелика. Шаровые опоры, ступичные подшипники, амортизаторы ходят, как правило, 50-80 тыс. км, к тому же стоят совсем недорого. То же самое относится к тормозной системе: ресурс трущихся деталей велик, и все благодаря малому весу «моти».
Однако чем Daewoo Matiz все же способен неприятно удивить, так это склонностью отдельных экземпляров стремиться направо при прямолинейном курсе, причем увод может быть как почти незаметным, так и навязчивым. Некоторые грешат на неровный износ шин, но 100%-ной уверенности нет. Кстати, шины здесь совсем не мясистые, посему большие ямы лучше объезжать во избежание повреждения колесных дисков.
В конечном счете Daewoo Matiz все равно воспринимают по-разному. Кто-то как красивого и задорного очаровашку «мотьку», а кто-то как недорогой, удобный и практичный Daewoo Matiz. В любом случае за прошедшее с 2001 года время модель продемонстрировала довольно высокий уровень надежности, что порадует потенциальных покупателей. И неважно, женщины это или мужчины.