В наше время ситуация на дорогах довольно тяжелая. Покупая автомобиль, люди все чаще задумываются о его безопасности и сохранении своей жизни и здоровья. И это неудивительно: каждый день происходят аварии, в которых погибают и получают травмы сотни людей. Чтобы проверить, насколько выбранное авто надежно, можно ознакомиться с результатами краш-тестов, или испытаний машины на безопасность.
Боковой краш-тест Lada Vesta SW Cross (видео)
Для проведения бокового краш-теста Весты СВ Кросс используется специальная тележка — снаряд, имитирующая автомобиль. При проведении испытаний она врезается в боковую часть авто. Целится тележка в место, где сидит водитель, чтобы проверить, насколько живой человек впоследствии при езде на этой модели будет защищен от воздействия удара. Стоит отметить, что Vesta оснащена подушками безопасности, всего их четыре, это повышает уровень защиты, часть из них раскрывается сбоку, являются некой «шторкой безопасности». Конечно, их тоже необходимо проверить на практике.
Результаты краш-теста
После того, как тележка весом почти в тонну на скорости 50 км/час врезалась в испытуемый автомобиль, можно сделать выводы о безопасности салона при боковом столкновении. Машину развернуло, двери сильно помяты. Стекло со стороны водителя разбилось, при этом заднее осталось целым.
В целом, результаты краш-теста неплохие. Подушка раскрылась вовремя и сможет защитить голову водителя от удара со стеклом. Но, стоит отметить, что тележка весит на порядок меньше обычного авто, вес которых часто превышает тонну. Значит, эти испытания не совсем приближены к реальной ситуации. Правило ЕЭК ООН более лояльно по сравнению со стандартами Европы. Скорее всего, если увеличить силу удара, универсал Vesta SW Cross, не смогла бы так же достойно справиться с перегрузками. Масса тележки по нормам Европы должна была увеличиться до одной тонны и трехсот килограмм, тогда это было бы более реалистично.
Фронтальный краш-тест (видео)
Веста Кросс на данный момент не испытывалась на фронтальном варианте краш-теста, но результаты скорее всего не будут отличаться от проверки седана.
Фронтальный удар машины произошел со скоростью 63, 4 км/час. Итог испытаний положительный, Lada Vesta Cross, стойко показала себя при ударе фронтально. Таким образом, «Универсал весту», можно считать одной из наиболее надежных и безопасных на автомобильном рынке России.
Результаты фронтального удара
Эксперты отметили, что при фронтальном краш-тесте салон Весты практически не деформировался, однако присутствует несильное смещение руля и педалей. Лобовое стекло осталось целым. Ремни и подушки безопасности сработали без нареканий, водитель и пассажир рядом с ним находились в безопасности. Можно сделать вывод, что Vesta SW Cross тщательно проработана в плане безопасности, также кузова. Эта модель из числа первых сделанных в России, отвечающих мировым стандартам качества. От Весты ожидали высоких результатов при создании.
Страховой тест
Страховой краш-тест Весты СВ Кросс еще не был проведен, но, по сути не должен иметь сильных отличий от седана. Это испытание проводилось на низкой скорости, которая составляла всего 15 км/час. Суть теста заключается в том, что машина на такой скорости бьется в жесткое препятствие фронтальной левой частью. Барьер слегка развернут к продольной части авто. Такая проверка имитирует стандартную аварию на городских дорогах, когда автомобиль врезается в другое авто, которое едет или стоит спереди. Делается это для выяснения того, насколько сильно будет повреждена передняя часть Весты, и как дорого будет потом стоить вернуть прежний вид машине.
Результаты
Переднее крыло в результате краш-теста Весты СВ Кросс не сместилось назад, дверь открывается без усилий и беспрепятственно. Капот тоже открывается, но с некоторыми усилиями. Бампер и фара имеют значительные внешние повреждения. Утечки технических жидкостей не наблюдается, радиаторы не повреждены.
После тщательного осмотра повреждений в техническом центре, можно сказать, что фара не подлежит восстановлению, также из-за ее смещения повреждена кромка крыла. Поперечина сместилась к двигателю, крепление радиаторов сверху тоже деформировалось. Поперечный брус и сотовая решетка тоже сломались. Однако в целом ремонт автомобиля не стоит заоблачной суммы по сравнению с другими. Ремонт у официального дилера обойдется в 40 тысяч рублей, запчасти же стоят около 70 тысяч.
Конечно, результаты не утешительные, но нельзя не отметить, что лонжероны не пострадали и конденсатор остался целым, что конечно является положительным моментом.