Результат любого краш-теста повторяется от одного раза к другому практически без изменений. Поэтому спрогнозировать картинку, которая отобразит то, что будет, в случае, если разогнать автомобиль до приличной скорости и вогнать его в бетонную стену, наверное, не сложно.
Потому, результат краш-теста ВАЗ 2107, когда-то советского, потом российского, а теперь египетского автомобиля, ни для кого не стал неожиданностью. Особенно если принять во внимание его возрастную категорию, и учесть тот факт, что все автомобили марки «Жигули» разрабатывались на основе Fiat 124 (между прочим, лучшего европейского автомобиля, 1964 года выпуска!), то можете себе представить, какому стрессу подвергалась эта классика, эпохи восьмидесятых годов прошлого столетия и которая успешно «докатилась» до наших дней.
Само собой разумеется, что инженеры прошлых лет, которые разрабатывали данное авто, не доводили пассивную безопасность под требования современных краш-тестов, но…
Безусловно, такой весомый аргумент, как возраст (не в плане изготовления, а в плане создания), был учтён. Поэтому, свой краш тест ВАЗ 2107 проводил, используя заслуженные привилегии, которые выражались в виде специального деформируемого барьера и, со скоростью в 64 километра в час.
Краш-тест ВАЗ 2107
Данное тестирование легендарная машина ВАЗ 2107 проходила в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона. А тот самый деформированный барьер, который состоял из нескольких десятков тысяч алюминиевых сот, был приставлен к огромному кубу, изготовленному из бетона. Его вес составлял не менее сотни тонн. Страшно. Ещё бы! Но представьте, как испугалась сама «семёрка», да вот бежать-то некуда!
Зачем всё это нужно? — спросите вы. Ну, прежде всего, потому, что эта машина известна потребителю на протяжении ни одного десятка лет. И до сих пор, она успешно ездит по нашим современным дорогам. Такой тест наглядно даёт возможность убедиться в разнице, которая существует между сегодняшними моделями автомобилей и «теми», которые уже совсем скоро могут стать раритетом. Хотя ещё «вчера» они вызывали у нас восхищение и поражали своими возможностями.
Краш-тест ВАЗ 2107
Итак, вернёмся к краш-тесту, или как по-другому сказать, проведём оценку пассивной безопасности автомобиля. Данное авторевю, осуществлялось в соответствии всех заявленных требований и норм стандарта EuroNCAP .
Автомобиль ВАЗ 2107, по своим техническим способностям, если сравнивать его с отечественными автомобилями, уступает только автомобилю ВАЗ 2110. Поэтому, всем было очень интересно узнать, сможет ли эта «легенда» обеспечить сохранность человеческой жизни в случае аварийной ситуации на дороге.
Тем более что когда-то, «семёрке» уже приходилось проходить аналогичные испытания, правда, с меньшими нагрузками. Это случилось ещё в восьмидесятых годах. Тогда машину проверяли на выдержку при боковом столкновении. После проведённых испытаний, в передних боковых дверях стали появляться дополнительные усилители в виде продольных планок. Почему «стали появляться»? Потому что, к сожалению, их устанавливают далеко не на каждую модель этой ветки. Тем не менее, «брусья безопасности» довольно неплохо защищают кузов и при лобовом, и при боковом столкновениях.
С испытуемой модели, которой в тот раз пришлось принять на себя «смертельный удар», продольные планки почему-то сняли. Ну, может это и к лучшему, ведь так картинка вырисовывается гораздо выразительнее…
Так вот, после того, как испытуемый ВАЗ 2107 был запущен в свой стремительный разгон, выяснилось, что сварка на его кузове достойна всякой похвалы. Она выдержала мощнейший удар и нигде не распустила своих швов.
Однако передок автомобиля не смог порадовать таким преимуществом. Как оказалось, он не был готов к поглощению большой энергии. В результате, деформация области щита мотора, передней панели и стойки прошли практически синхронно. Сильно сместилась назад стойка кузова. Его деформация составила порядка 280 миллиметров, руль отклонился в заднюю сторону на сотню миллиметров и почти на 175 миллиметров поднялся вверх.
Такие показатели мало чем смогли утешить водителя-манекена, так как критическая вероятность повреждений головы ( HIC ) показала отметку в 970 единиц. Помимо этого, пострадали его ноги в области коленей и ступней. Не меньше досталось и бедному пассажиру. По результатам тестирования он оказался с переломанными рёбрами и с критическими повреждениями головы в 1100 единиц.
И всё же, даже после такого результата, не стоит списывать ВАЗ 2107 со счетов. Ведь это не он виноват. Результаты могли бы быть гораздо лучше, если бы, хотя бы на момент тестирования продольные планки оказались на месте. А производители российского периода, за годы плодотворного производства этой модели, позаботились бы об усовершенствовании уровня его безопасности!