Перед краш-тестом был произведен визуальный осмотр автомобиля. Руль более-менее современный, по крайней мере, он отвечает требованиям пассивной безопасности. Сидения в автомобиле с высокими подголовниками, а ведь первые поколения автомобилей ВАЗ-2106 не имели подголовников, и руль устанавливался жесткий (страшно подумать, сколько искалеченных жизней на его счету).
Что же произошло с кузовом? Если сравнить с краш-тестом ВАЗ-2107, то ВАЗ-2106 меньше пострадал от смещенного удара в барьер. Кузов «шестерки» был на грани потери структурной целостности, в то время как «семерка» его моментально потеряла.
У ВАЗ-2106 левая стойка ушла на 10 см внутрь (в пределах нормы). В семерке стойка ушла на 28,5 см.
Здесь на лицо безусловный факт: кузов автомобиля ВАЗ-2106 (производства «ИЖмаша») гораздо жестче, чем кузов ВАЗ-2107.
Манекен при ударе смял грудью руль. Сама «баранка» ушла внутрь салона на 12,5 см, на 4 см вправо и на 19 см вверх. Здесь показатель больше, чем на ВАЗ-2107.
Целостность металла под ногами водителя тоже нарушена. Наблюдаются разрывы. Кресло водителя наклонилось вперед и ушло вниз. При этом манекен был прижат спинкой сидения к рулю. По всем параметрам, при краш-тесте ВАЗ-2106 наблюдается сильнейшая деформация пола. Причина этого кроется в том, что мотор при ударе уходит немного верх и в сторону, прогибая пол вниз за точки крепления опоры КПП.
Неплохо собран кузов автомобиля, после удара металл автомобиля начинает только в особо нагруженных местах.
Скажем так, автомобиль ВАЗ-2106 менее опасен в ДТП, чем ВАЗ-2107. Напомним, что у «шестерки» 2 балла, а у «семерки» их ноль. Но при лобовом столкновении ВАЗ-2106 с рекордсменом по безопасности Рено Символ, водителю и пассажирам «шестерки» придется не сладко.