Вы здесь: »

Тест драйв Шевроле Эпика

Тест драйв Шевроле Эпика острым рулевым управлением

Несколько лет назад, работая еще в непрофильном издании, я взял покататься только появившуюся в России “Chevrolet Evanda” (именно “Chevrolet”, так как ту же модель под брендом “Daewoo” можно было купить у “серых” дилеров и раньше). Увидев ее во дворе редакции, кто-то из коллег мне посочувствовал:

— Это ты на “Evanda” приехал? Не завидую. Машина, в общем-то, никакая..

И действительно, “Chevrolet Evanda” уже тогда был автомобилем устаревшим, с архаичным дизайном интерьера, к тому же выбора двигателей не предлагалось в принципе. С начала 2006 года в России было реализовано чуть более 450 “Evanda”, тогда как конкуренты продавались тысячами.

Сядь тот коллега за руль “Epica”, думаю, он бы приятно удивился. Внутри автомобиля, равно как и снаружи, не найти ничего общего с предыдущим поколением “семейных” седанов “Chevrolet”. Теперь дизайн интерьера выполнен в стилистике современных корейских автомобилей GM. Например, щиток приборов с большим спидометром в центре аналогичен “Chevrolet Lacetti”. “Торпедо” сделали из качественного мягкого пластика и наконец-то убрали вставки “под дерево”. Передняя панель “Epica” украшается псевдоалюминиевыми накладками, которые не режут глаз псевдобогатством, а лишь гармонично разбавляют доминирующий в оформлении черный пластик. На центральной консоли появился знакомый по внедорожнику “Captiva” мини-бардачок. Под ним зеленый дисплей бортового компьютера, опять же позаимствованный у джипа. Все простенько, но отнюдь не безвкусно.

Для пассажира и водителя

В отделке интерьера “Epica” используется качественный мягкий пластик, а многие элементы салона уже знакомы по другим современным моделям “Chevrolet”.

Стрелка компаса бортового компьютера показывает на север, едем в подмосковное Абрамцево. На сей раз я сижу сзади. Хоть “Эпику” позиционируют как “семейный” автомобиль, по размерам она вполне подходит для бизнес-класса, а значит, на “галерке” должно быть удобно. Ожидания оправдались. Большой кожаный диван, солидный подлокотник с двумя подстаканниками и местом для бумаг.. Эх, сейчас бы кофе да сигарету — жаль, что в тестовых автомобилях не курят..

Тест драйв Шевроле Эпика результат аналогичен двухлитровой версии

Плавно оттолкнувшись передними колесами, большой седан поплыл по московским магистралям. Именно поплыл — подвеска здесь мягкая, как на американских машинах. При своих корейских корнях он истинный “Chevrolet”.

Все-таки завидую я тем, у кого имеется большой а втомобиль и личный водитель в придачу. Пора меняться с коллегой, а мне совершенно не хочется за руль. “Epica” скользит по загородной дороге, обильно усеянной яма ми и колдобина ми, словно утюг по мятым джинсам, разглаживая все толчки еще на подходе к са лон у. Конечно, с комфортом представительских седанов “Epica” не сравнить, но для корейского а втомоби ля этого класса и ценового уровня — вполне достойно.

Между тем надо садиться за “баранку”. Подстраиваю сиденье: на нашем автомобиле водительское кресло имеет электрорегулировки. Р уль подгоняется вручн ую, зато и по вылету, и по высоте. Ставлю селектор автоматической коробки передач в режим “Drive” — и вперед. Кстати, новый “автомат” имеет пять передач (на “Evanda” было четыре), что обеспечивает лучший разгон и экономичность.

Базовый шестицилиндровый мотор объемом 2 л и мощностью 143 л.с. разгоняет седан до 100 км/ч почти за 12 с. Впрочем, бешеной динамики от “Chevrolet” я не ожидал, поэтому считаю результат приличным. Да “Epica” и не располагает к интенсивной езде: мягкая подвеска, “пустой” руль.. Зато и лишних стрессов не получаешь. Согласитесь, в повседневной жизни это приятнее, чем машина с острым рулевым управлением и жесткой подвеской.

Новая автоматическая коробка лучше той, что устанавливалась на “Evanda”, но окончательно от фирменной заторможенности не избавилась. Ее “задумчивость” особенно чувствуется, когда надо “пришпорить” машину: газ в пол — и только через две-три секунды “автомат” переключается на пару передач вниз. А ведь эти секунды могут стать решающими при обгоне.

Азартным водителям лучше обратить внимание на “Epica” с механической коробкой передач. На такой автомобиль я пересел, когда мы добрались до Абрамцева. С “механикой” корейский седан стал заметно резвее (по паспорту разгон до “сотни” занимает менее 10 с). Машина даже провоцирует на агрессивный стиль вождения, и ты невольно поддаешься на провокацию, забывая, что под тобой обычный “семейный” седан, безо всяких намеков на спортивность. Слепой азарт проходит после первого крутого поворота. Чуть перебрал со скоростью — и маши на нач и нае т сильно крениться, развивается снос передней оси. Сбрасываешь газ — теперь уже заносит корм у, не си л ьно, но все равно неприятно. Та к что гонщик во мне умер быстро. По моем у м нен ию, да, собствен но, и по п рогноза м п редставите лей GM, поп ул я рностью у россиян будет пол ьзоватьс я все же верси я с “автоматом”. Он хоть и мед л ите л ьный, зато гораздо лучше выра жае т фи лософи ю автомобиля.

Тест драйв Шевроле Эпика пересел, когда мы добрались до

Чертова дюжина

На вершине гаммы стоит “Epica” с 2,5-литровым (тоже шестицилиндровым) мотором. Он всего на 13 л.с. мощнее двухлитрового двигателя, но главная прелесть этой модификации не в мощности, а в коробке передач — новом пятиступенчатом “автомате” с возможностью ручного переключения. В основном благодаря ему 2,5-литровая “Epica” разгоняется до “сотни” за 9.9 с (результат аналогичен двухлитровой версии с “механикой”), а чертова дюжина “лошадей” заодно чуть увеличила максимальную скорость, которая теперь составляет 209 км/ч. Хорош “автомат” и на подхватах. Хотя некоторая “задумчивость” осталась, но не в такой степени, как у двухлитровой версии. А по плавности смены передач АКПП напоминает вариатор.. Все так, но “Chevrolet Epica” в топ-модификации вряд ли можно считать выгодным приобретением. За такие же деньги можно купить хорошо укомплектованную “Mazda 6” или “Honda Accord” и даже (с небольшой доплатой) “Toyota Camry”. Выбор делайте сами.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *