Вы здесь: »

Тест драйв Шевроле Трекер

Вслед за двумя более дорогими «братьями» представлен и третий маленький кроссовер корпорации General Motors. Модель Chevrolet Tracker будет играть в сегменте наиболее демократичных SUV.

Чтобы понять, как, с кем и почему этот автомобиль станет конкурировать, я сразу должен обозначить целый ряд других машин, уже присутствующих на рынке или лишь готовящихся на него прийти. Прежде всего, Chevrolet Tracker — это еще одна версия небольших SUV (практически клонов), ныне активно продвигаемых американской корпорацией более чем в 140 странах. Первым из них появился Buick Encore, который в соответствии с табелью о рангах занял верхнюю ступень: бренд ассоциируется с дорогими машинами, и на тех рынках, где он представлен, новичок должен будет соответствовать этому статусу. Вслед за «американцем» на ринг вышел европейский Opel Mokka, призванный закрыть спрос в сегменте массовых, но относительно дорогих автомобилей (его тест-драйв опубликован в «АП» № 11, 2012). Наконец, Tracker «получил задание» привлечь к себе ту категорию покупателей, которая рассматривает в основном бюджетные модели.

Такое разведение продуктов по ценовым нишам призвано не допустить внутреннего «каннибализма»: марки не должны отъедать клиентов друг у друга, что достигается различиями в дизайне, в качестве материалов и уровне комплектаций. Что же касается соперничества с остальными брендами, то американские конструкторы и здесь хотели избежать прямых схваток. В частности, каждый из троицы Encore — Mokka — Tracker меньше, чем, например, Nissan Qashqai или Ford Kuga, но крупнее, нежели Nissan Juke. И это тоже должно сыграть в пользу джиэмовских новинок, которые врываются в один из наиболее востребованных классов — с 2005 г. спрос на компактные кроссоверы вырос в мире на 60%.

Впрочем, каждая из этих машин готова предъявить собственные аргументы, и ныне мы знакомимся с представителем Chevrolet. Но прежде, чем перейти к деталям, добавлю: под именем Tracker он будет продаваться только в СНГ, в то время как в других уголках планеты автомобиль известен как Trax. Понятно, что в странах с русскоговорящим населением подобное название не лучший вариант, соответственно, для нас его изменили. Чтобы никого не путать, в дальнейшем мы будем называть эту машину только Tracker.

Тест драйв Шевроле Трекер Впрочем, все это

Фамильные ценности

Представляя свое детище, дизайнер Ричард Чир все время делает отсылки к другим моделям Chevrolet — Camaro, Malibu, Captiva, Cruze… Дескать, посмотрите, Tracker унаследовал у них черты, благодаря которым всякая модель марки узнаваема. Например, выдержанная в одном стиле решетка радиатора. Или фирменные сдвоенные элементы оптики. «Автомобиль должен с первого же взгляда идентифицироваться с брендом, и мы этого достигли», — говорит собеседник. При этом он непроизвольно раз за разом кивает в сторону окна. Оно и понятно: дело происходит в Сан-Франциско, и тут всевозможных Chevrolet что «Жигулей» в нашей глубинке. Ричард же тем временем старается втолковать, какими ключевыми элементами располагает маленький кроссовер. Вот сильная, динамичная линия, идущая через весь кузов — от переднего бампера через боковые окна к задней двери. Вот яркие, хромированные «противотуманки». А еще нужно обратить внимание на наклон заднего стекла…

Наверное, будь я по образованию художником, все эти нюансы смог бы оценить в большей степени. А так, как и большинство людей, воспринимаю автомобиль целиком: он в самом деле получился собранным, подтянутым, как будто хочет бросить вызов всем и вся. Подозреваю, что этого дизайнеры и добивались.

Тем временем переходим к интерьеру. Здесь тоже есть свои задумки. Контрастная отделка кресел и панелей определяет компоновку всей передней части салона, которая делится на зоны — водительскую и пассажирскую. Это обеспечивает каждому из седоков внутренний комфорт и чувство защищенности. А сочетание аналоговых и цифровых приборов помогает лучше воспринимать основную информацию — скорость, расход и запас топлива, давление масла… В то время как ночная подсветка функциональных зон (центральной консоли, подлокотника водителя) призвана упростить управление машиной в темноте.

Оценивая все эти задумки, изучаю эргономику. Прежде всего делаю комплимент водительскому креслу — в версии, которую я получил на тест, оно имеет электронастройки как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной (есть даже поясничная поддержка). А вот сиденье пассажира вверх-вниз уже не ходит, и расположено оно высоко: со временем к этой посадке привыкаешь, но первое, что приходит в голову, — сидишь как на табурете. Зато диапазон его подвижек большой, и даже высокому человеку впереди комфортно. Впрочем, неожиданно просторно здесь и на втором ряду кресел — места для коленей мне достаточно. Но это лишь в том случае, если сесть сзади вдвоем, третий пассажир, скорее всего, вызовет некоторую стесненность.

Тест драйв Шевроле Трекер ныне активно продвигаемых американской

А вот многочисленные емкости для мелких предметов весьма кстати. Сотрудник GM, указывая на них, замечает, что по организации внутреннего пространства новый автомобиль — лучший в классе. И следом перечисляет, что в этой машине можно легко разместить без ущерба для людей: очки, ключи, CD-диски, телефоны, бутылки с водой, бумажные карты дорог, электронные девайсы. Одних только подстаканников между передними сиденьями сделали четыре, да еще два в откидном подлокотнике заднего дивана (кстати, есть складной подлокотник и под правую руку водителя — в дороге штука полезная). Что же касается перевозки крупных вещей, то Tracker хоть и не готов похвастать большим багажником (его стандартный объем 358 л), может предложить серьезную трансформацию салона. В частности, здесь складываются спинки не только заднего дивана (тогда багажник увеличивается до 785 л), и но и переднего пассажирского сиденья. А значит, можно возить и лыжи, и сноуборды, и коробки с мебелью.

Нет у меня особых замечаний и к эргономике водительского места: обзор во все стороны хороший, приборы без труда читаются, управление системами «жизнеобеспечения» понятно. Единственное, что оказалось однозначно неудобным, — это ручной режим трансмиссии на рукоятке рычага «автомата». Клавиши «+» и «-» здесь расположены так, что приходится заводить правую руку слегка назад и переключать их большим пальцем руки. Все это как-то неестественно, неловко. Прочие же придирки обусловлены, скорее всего, тем самым бюджетным позиционированием модели Chevrolet Tracker: пластик на панелях жесткий, обивка потолка скромная (причем даже в том случае, когда в крышу встроен люк), а кондиционер (подчеркну: не климат-контроль) работает так себе — комфортную равномерную температуру в салоне он за поездку так и не обеспечил. Зато в машине стоит аудиосистема Bose, и тот, кто в дороге любит слушать музыку, это должен оценить.

И так, и эдак

В России Tracker решено предлагать в нескольких версиях, если говорить о двигателях и трансмиссиях. Предполагается, что самым популярным станет бензиновый 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 140 л.с., который может сочетаться как с механической 6-ступенчатой коробкой передач (в модификации с передним приводом), так и с 6-диапазонным «автоматом», который подразумевает полный привод. Этот агрегат известен давно и ставится на целый ряд моделей Chevrolet. А вот второй мотор, 1.4 Turbo, из новых, и он будет дороже.

Такой двигатель тоже имеет 140 л.с. и в сочетании с «механикой» оснащен системой Start/Stop. Причем такой автомобиль тоже станет полноприводным. Однако джиэмовцы мне рассказали, что сейчас идет активный поиск подходящей автоматической коробки передач и вполне возможно, что к моменту запуска машины на российском рынке (ориентировочно — к осени 2013 г.) появится и такая версия. Хотя я так и не понял, почему нельзя использовать тот «автомат», что станут продавать американцам, — на тесте мне был предложен именно такой автомобиль. Похоже, ищут подешевле, чтобы удержать машину в определенной ценовой нише.

Тест драйв Шевроле Трекер отделан как кожей, так

В итоге мне удалось опробовать два мотора, но оба с «автоматом». Скажу сразу: турбированный приглянулся больше. Двигатель вполне «заводной», не слишком шумный, машину подхватывает и со светофора, и в движении, если вам требуется совершить обгон. А вот 1,8-литровый скучноват. Казалось бы, для небольшого и нетяжелого кроссовера его должно хватать, как говорится, за глаза (тем более что на других автомобилях GM он работает прекрасно). Но этого не происходит: давишь педаль «газа», агрегат ревет, но явного ускорения нет, а если вы едете на подъем, то разгон и вовсе вялый. Возможно, свою роль в этом играет трансмиссия — 6-диапазонный «автомат», хотя и новый, срабатывает не сразу, его «задумчивость» заметит даже непрофессионал. А так как управление в ручном режиме неудобно, то и эта функция заметно ситуацию не исправляет. Впрочем, все это проявляется при езде в рваном ритме — в обгонах, на извилистых дорожках, когда нужно притормаживать перед поворотами или ускоряться. При движении же в городе или на прямом шоссе недостатки скрадываются, и автомобиль становится вполне комфортным.

Руль Tracker, имеющий всего 2,5 оборота от упора до упора, в первый момент кажется на ходу пустоватым — возможно, тут свою роль играют настройки электроусилителя. Но трасса California 1 (где проходил тест), изобилующая поворотами и всевозможными уклонами, ставит все на место: достаточно короткий, но высокий кроссовер входит в виражи весьма уверенно, подруливаний не требует.

По шасси также впечатление двоякое: на хорошей трассе никаких вопросов не возникает, но если выехать на скверное покрытие (а такое есть и в Калифорнии), уровень комфорта снижается — подчас дело доходит даже до пробоев. Это тем более заметно вне асфальта, где подвеска начинает пересчитывать все ямы и кочки. Впрочем, это можно отчасти списать на 18-дюймовые шины. Быть может, на более высокопрофильных 16-дюймовых, которыми тоже станут комплектовать Tracker, выйдет лучше.

Тем не менее новый продукт Chevrolet следует признать довольно интересным и конкурентоспособным. Сочетание утилитарности, броской внешности, удачных размеров и признаков внедорожника (клиренс 175 мм, привод 4х4) делают его привлекательным как для обитателей мегаполисов, так и для жителей российской глубинки, причем вне зависимости от их пола, возраста, семейного положения и увлечений. В том смысле, что Tracker мы наверняка будем наблюдать на дачах, пикниках, лыжных курортах, равно как и на шоссе, возле супермаркетов и ресторанов. Правда, при одном условии: если маркетологи General Motors угадают с ценой. Пока она неизвестна и определится, по всей видимости, не скоро.

Вариации на тему

Как и большинство других моделей марки Chevrolet, кроссовер Tracker для российского рынка будет выпускаться в нашей стране, на калининградском предприятии «Автотор». Каких-либо значительных изменений в машину с точки зрения комплектующих и материалов вносить не планируется, в частности, салон может быть отделан как кожей, так и разными тканями. Есть также три варианта аудиосистемы, в «верхних» комплектациях будет доступна мультимедийная система, оснащенная в том числе цветным монитором и камерой заднего вида. На безопасность работают несколько электронных систем, в зависимости от версии будет предлагаться две или шесть подушек безопасности.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *