Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения стал первым SUV, построенным на новой модульной платформе MQB, что означает дальнейшие улучшения в совершенствовании функциональности, комфорта, безопасности и дизайна
Сидя за рулем нового Tiguan, взбираюсь на большую горку — в лобовом стекле видно только небо, но автомобиль уверенно движется вперед. Затем следует крутой спуск, перед которым стоящий на вершине горы инструктор просит открыть окно и объясняет, что педаль тормоза нажимать не нужно, так как система помощи при спуске все сделает сама. И верно, машина, хрустя тормозными механизмами, потихоньку едет вниз. Потом — боковой уклон, с которым «немец» тоже расправляется играючи. А напоследок череда крупных кочек в шахматном порядке, между которыми кроссовер проваливается так, что в воздухе повисают два колеса (диагональное вывешивание). Никаких проблем не возникает и в этом случае.
Однако на самом деле полигон был специально подготовлен именно для Tiguan, и, разумеется, справляться с препятствиями ему особого труда не составляло. Но все равно впечатлило. Впрочем, этот автомобиль покупают для совсем других условий эксплуатации, а бездорожье — так, приятный бонус. Приобретают же его для езды по асфальту, и в этой ипостаси модель нового поколения сделала большой шаг вперед. Прежде всего производитель обещает еще больше динамики и удовольствия от езды. Так, на европейских рынках он будет оснащаться восемью вариантами бензиновых и дизельных силовых агрегатов, развивающих от 115 до 240 л.с.
Перечислять эти двигатели особого смысла не имеет, поскольку в России поначалу будут представлены всего две модификации — бензиновая и дизельная. Обе 2-литровые. Бензиновый мотор развивает 180 л.с., дизель — 150. Для версии с турбодизелем возможны варианты с передним приводом и механической коробкой передач либо с полным приводом и роботизированной транс-миссией DSG с двумя сцеплениями. Бензиновая модификация оснащается исключительно полным приводом и DSG.
Система полного привода 4Motion Active Control, кстати, является новинкой. Она имеет расширенный диапазон настроек с возможностью выбора различных режимов, в том числе индивидуального. В качестве опции предлагаются адаптивная подвеска DCC с электронно-регулируемыми амортизаторами и рулевое управление с прогрессивной характеристикой.
Разумеется, новый Volkswagen Tiguan стал гораздо безопаснее предшественника. Так, в его серийную комплектацию входят система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, травмобезопасный капот для защиты пешеходов и велосипедистов, проактивная система защиты пассажиров и ассистент сохранения полосы движения Lane Assist. А система автоматического регулирования дистанции ACC совместно с коробкой передач DSG позволяет водителю двигаться в пробках, не нажимая на педали.
По сравнению с моделью предыдущего поколения новинка изменилась в размерах. Кроссовер уменьшился в высоту на 33 мм, при этом стал шире на 30 и длиннее на 60 мм. На 77 мм увеличилась колесная база. Благодаря этому стал просторнее салон, особенно в зоне задних пассажиров. Кроме того, на 145 л увеличился объем багажного отсека: при сложенной спинке заднего сиденья он теперь вмещает 1655 л, что в этом классе является весьма внушительным показателем.
Дорожный просвет для полноприводных моделей увеличился до 200 мм (у переднеприводных показатель чуть скромнее — 189 мм). Вместе с опционным «внедорожным» передним бампером угол въезда достигает 25, что обеспечивает весьма неплохую по меркам кроссовера геометрическую проходимость. Кроме того, новый Tiguan может буксировать прицепы массой до 2,5 т! Честно говоря, я не припомню в сегменте компактных кроссоверов автомобиля с подобной «тяговооруженностью».
Несмотря на возросшие почти по всем показателям габариты, новый Tiguan сбросил в весе в среднем 53 кг по сравнению с аналогично оснащенным предшественником (один только новый кузов позволил сэкономить 12 кг). Жесткость на кручение повысилась до 28 000 Нм/градус, и это, следует заметить, близко к рекорду в данном классе. Значительно улучшилась и аэродинамика — коэффициент сопротивления уменьшился с 0,37 до 0,32. Добиться этого удалось с помощью целого ряда мер — от оптимизации обводов кузова до совершенствования конструкции днища. Все это обещает повышение управляемости, безопасности и комфорта.
Больше граней
Дизайн новинки остался узнаваемым — в кроссовере безошибочно узнается Tiguan. Но по сравнению с предшественником автомобиль приобрел более «граненую» внешность. Кроссовер выглядит выразительно и элегантно: агрессивно смотрится единая горизонтальная линия фар и решетки радиатора, выше стала поя-сная линия, что придает облику машины спортивный характер.
«Граненая» стилистика продолжается и в салоне. По ощущениям, здесь стало больше воздуха. Не в последнюю очередь это чувство возникает благодаря широкой центральной консоли. Качество отделочных материалов и подгонки салонных панелей, как всегда у Volkswagen, эталонное. На центральном тоннеле внимание привлекает оригинально выполненный переключатель режимов движения 4Motion Active Control. В целом интерьер стал больше напоминать старшую по рангу модель Touareg.
Эргономика по-фольксвагеновски безупречна. Здесь предлагаются интерактивная приборная панель с диагональю 12,3 дюйма, имеющая шесть вариантов оформления, система кругового обзора, трехзонный «климат» с противоаллергенным фильтром и много другого комфортного оборудования. Имеется индикация поворота рулевого колеса и компас. Из козырька приборной панели выдвигается «стеклышко» проекционного дисплея. Есть и опция подключения смартфонов и планшетов, а также беспроводная «зарядка».
Кроссовер получил новые сиденья под названием ergoActive — это новая разработка концерна Volkswagen. За счет использования инновационных материалов они легче предыдущей конструкции на 20% и предлагают седокам улучшенную амортизацию, повышающую комфорт на неровной дороге. Кресла имеют 14 регулировок и даже оснащены функцией массажа. Измененный контур наполнителя обеспечивает улучшенную боковую поддержку и гораздо быстрее, чем раньше, адаптируется к форме тела. Правда, если бы я заранее не узнал обо всех этих нововведениях, скорее всего, ничего особенного бы и не заметил: просто очень удобные сиденья. К тому же, на мой взгляд, их наполнитель мог бы быть и мягче.
Салон нового Tiguan увеличился в длину на 26 мм, при этом пространство для ног задних седоков выросло на 29 мм. В результате кроссовер стал одним из самых просторных автомобилей в своем классе. Ноги, конечно, не вытянешь, но устроиться можно вполне вальяжно. Стало больше места и над головой, несмотря на то, что общая высота машины уменьшилась. Это еще больше удивляет, когда узнаешь, что диван теперь расположен почти на сантиметр выше прежнего. Профиль сиденья хорош, хотя, как и спереди, наполнитель жестковат. Появилась панорамная крыша.
Задний диван можно двигать взад-вперед на 180 мм (раньше на 160). Если подвинуть его максимально вперед, то объем багажного отсека увеличится до 615 л, что на 145 л больше, чем у модели предыдущего поколения. Уменьшилась погрузочная высота, да и сам отсек отлично скомпонован — арки не мешают, выступов нет. У двери есть электропривод.
Старый знакомый
Я протестировал 150-сильную полноприводную дизельную модификацию Volkswagen Tiguan с коробкой DSG. Двигатель работает плавно и тихо даже на холостых оборотах, педаль акселератора своевременно реагирует на нажатие, а «робот» не дергает и при движении в заторе. Хотя, как мы знаем, у экземпляров с большим пробегом рывки все-таки появляются. Но у меня автомобиль новый, поэтому ведет себя образцово. Разгон плавный и резвый, а турбодизель тих даже на высоких оборотах. Тормоза цепкие и точные.
Можно побаловаться селектором 4Motion Active Control, позволяющим менять ездовые режимы. В «спортивном» режиме педаль «газа» становится чувствительнее, а коробка дольше держит пониженные передачи. В режиме Оff-road реакции на подачу топлива более плавные, из-за чего лучше дозируется тяга и чуть позже происходит переход на повышенные передачи. Но, честное слово, если забыть, какой режим включен, можно и перепутать. Потому что кроссовер позволяет быстро ехать в режиме Off-road, а при спортивных настройках может уверенно «ползать» через небольшие буераки. То есть автомобиль всегда остается предельно послушным.
А вот за плавность хода «немца» пожурю. Эта модель в предыдущем поколении была жестковатой, не стала она «пуховой» и сейчас: даже в «комфортном» режиме адаптивных амортизаторов кроссовер повторяет профиль асфальта и пересчитывает все его трещинки. Зато управляемость великолепна без оговорок. Этот кроссовер едет не хуже, чем «горячий» хэтчбек! Крены практически отсутствуют, реакции на поворот тяжелого и «острого» руля моментальные, а траектория «пишется», как по лекалу. Если переборщить со скоростью в вираже, возникнет безопасная недостаточная поворачиваемость и система стабилизации почти незаметно для водителя «заправит» машину в поворот.
Словом, новый Tiguan вроде бы сохранил все черты предшественника, но при этом стал просторнее, удобнее и безопаснее. А по управляемости, на мой взгляд, он сейчас просто лидер в классе. Вот только подвеску бы ему помягче. Впрочем, это я придираюсь, по большому счету Volkswagen построил практически совершенный автомобиль.
Новый Tiguan появится в России не скоро — в первом квартале 2017 года. Место производства модели для нашего рынка пока не определено. По поводу цен информации тоже нет, кроме того, что они обещают быть конкурентоспособными для своего сегмента. При этом модель первого поколения решено производить в Калуге, пока на нее сохранится спрос. А значит, скорее всего, оба поколения будут продаваться у нас параллельно.