Хватит ли обновленному японскому кроссоверу новаций, чтобы продолжить достойно конкурировать с европейскими соперниками?
Не помню уж по какому случаю, но кто-то из коллег как-то спросил меня: «А у тебя какой тип личности?» Я в тот момент оказался в ступоре — попросту не знал, что сказать в ответ, хотя на самом деле психологи уже достаточно точно научились описывать конкретные типы личности, зная особенности которых можно найти подход к любому индивидууму. А потому теперь, когда я встречаю незнакомого человека, то ненароком у меня рождается тот же вопрос: «А какой у него тип личности?» Впрочем, я даже пошел дальше и ныне по роду профессиональной деятельности задаю его не только по отношению к людям, но и к автомобилям, одушевляя их при этом.
На сей раз под мое исследование попал обновленный семиместный кроссовер Infiniti QX60: с одной стороны, современный, брутальный, стильный, уверенный в себе, с другой — ничем экстраординарным вроде бы не выделяется. Но вот насчет последнего, как выяснилось в ходе теста, я ошибался — модернизированная «шестидесятка» оказалась весьма интересной персоной, которая по многим параметрам подходит под описание личности «хранителя традиций». Поверьте, многие узнают себя в этом психотипе.
Движущая сила типичного «хранителя традиций» — желание быть полезным. Он хорошо чувствует связь прошлого с настоящим, поэтому чтит уже испытанные методы работы и знает цену материальным ресурсам. Вот и процедура рестайлинга Infiniti QX60 (в прошлом JX35) — никак не банальное обновление ради обновления, а традиционное для бренда исправление ошибок и освежение модели. В частности, кроссовер обзавелся новыми бамперами с более угловатым дизайном, сотообразной решеткой радиатора, плавником-антенной на крыше (раньше торчал архаичный штырь), а также оптикой с новым рисунком и светодиодными вставками.
В салоне преобразований меньше: появилась шайба-переключатель режимов движения (Standard, Sport, Eco или Snow) и изменен селектор вариатора. В остальном интерьер семиместного QX60 и так хорошо обустроен — отделан качественными материалами и выдержан в лучших традициях, как у типичного «хранителя». Есть даже характерная особенность этого психотипа — всегда оставаться хорошим хозяином дома, правильно используя свой тонкий эстетический вкус. А у «шестидесятки» он действительно есть.
Впрочем, не все так гладко. После двух часов езды на заднем ряду лично мне для ощущения полноценного комфорта только лишь просторного салона и удобных сидений оказалось недостаточно. Несмотря на то что в результате рестайлинга QX60 получил дополнительную шумоизоляцию, трехслойные боковые стекла и даже специальные вибропоглощающие опоры двигателя, полностью изгнать из салона все неприятные шумы и вибрации, приходящие на кузов, не удалось. Плюс к этому подлокотник заднего дивана все так же не фиксируется в удобном положении, музыку по Bluetooth проигрывает только топовая «мультимедийка», а у пассажиров «галерки» вместо европейской розетки по-прежнему… американская.
Вероятно, все эти замечания оттого, что сзади я ехал один. А ведь тут легко разместятся еще четверо: двое на втором ряду и пара взрослых на третьем. Подчеркиваю — взрослых. Доступ к шестому и седьмому местам довольно удобный, а если будет тесно, диван среднего ряда можно немного сдвинуть вперед. Причем багажник QX60 останется вполне себе просторным и с погрузочной высотой у него тоже все в порядке. Так что если у этого Infiniti появляется возможность позаботиться о людях, он выполняет эту работу на отлично. Что, к слову, характерно и для «хранителя традиций».
Самые же значимые изменения обновленного QX60 нельзя увидеть, но можно почувствовать. За рулем. Раньше «шестидесятка» страдала раскачкой на ухабах, неприятными кренами в поворотах и расстраивала рулевым управлением, информативность которого явно была под вопросом. И инженеры японского бренда, судя по всему, прислушались к замечаниям. Пружины и амортизаторы поставили более плотные, а заодно изменили передаточное отношение рулевого механизма. В результате на баранке теперь ощущается гораздо больше связи с передними колесами, сам руль стал чуть «острее», а подвеска эластичнее — она все такая же комфортная, но на грубых колдобинах стойки уже не так просто сомкнуть на отбой. Да и в поворотах нет прежней расхлябанности.
Не обойден стороной и вопрос активной безопасности. Еще бы! Уберечь кого-то от возможных невзгод и неприятностей для «хранителя традиций» — дело первостепенной важности. В частности, обновленный QX60 с пакетом Safety Shield (мониторинг мертвых зон, удержание в полосе, помощник выезда задним ходом и др.) научился автоматически тормозить в случае возникновения преграды. Система полезная, однако здесь электроника слишком уж чувствительна и зачастую начинает автоматическое экстренное торможение тогда, когда этого не требуется.
Жаль только, что моторная линейка модели никак не поменялась. По-прежнему на выбор есть 250-сильная гибридная силовая установка на основе 2,5-литровой компрессорной «четверки» и 3,5-литровый бензиновый V6 на 262 «лошади». Претензия как раз к последнему. Нет нет, тянет и звучит двигатель хорошо, а работа вариатора настроена таким образом, что по большому счету можно обходиться без характерного занудного воя мотора на одной ноте. Минус в том, что его так и не скорректировали под выгодные налоговые рамки (до 250 л.с.). Видимо, в Infiniti решили подождать следующего года, когда на российском рынке появится QX60 с модернизированным двигателем.
В целом же после обновления Infiniti QX60 действительно стал достойно выглядеть на фоне своих конкурентов (Lexus RX, BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz GLE, Volvo XC90), если, конечно, не заглядывать в салон, где уже давно просится техническая и дизайнерская эволюция. А то выходит, что «хранитель традиций» вроде бы способен на многое, но, как и раньше, остается недопонятым и недооцененным.