Обзор новой модели 2017 года — Honda CR-V 2017
Honda не покинула российский рынок. Но в 2015 году оставила всего две модели: кроссовер Pilot и обновленный «паркетник» CR-V. На последний компания и возлагает основные надежны. Эти автомобили поступают к нам из двух стран: Англии (2-х литровая версия) и Америки (2,4-х литровая). Ранее они сильно отличались.
Хонда CR-V является одним из первых в мире представителей семейства кроссоверов. С 1995 года было произведено более 7 миллионов автомобилей. У нас самым успешным стал 2013 год – более 18 тысяч проданных автомобилей. В прошлом году своих покупателей нашли 15 с половиной тысяч, а в США в это же время более 335 тыс. кроссоверов этой марки!
Во время модернизации «хондовцы» постарались сгладить различия между версиями разных континентов. Как видно в видео обзоре, в версиях 2015 года из американской машины исчезли практически все напоминания о заокеанском происхождении. Для чего это было сделано? Из-за цены. В США СРВ с 2,4-литровым двигателем продается за чуть более 25 тысяч долларов, что доступно практически любому платежеспособному гражданину. А у нас все по другому: цена топовой модификации достигает 2 миллионов, и требования к комплектации существенно выше.
Внешние изменения 2016 года сильнее всего затронули переднюю часть. Поменялось почти все: фары, бамперы, решетка радиатора, декоративный накладки. При этом дизайнеры всячески старались сохранить знакомый облик немного «подросшего» кроссовера. А кормовая часть практически не изменилась: заметно только новые светодиодные фонари и чуть измененную отделку.
Из особо интересных изменений нового поколения можно отметить 18-дюймовые диски уже в стартовой комплектации, не плохо смотрящиеся ленты ходовых огней и сочный коричневый цвет окраски кузова (Copper Brown), который по словам представителей компании Хонда позаимствован у кроссоверов премиум-класса.
Несмотря на унификацию дизайна, машины с разных континентов все равно легко отличимы по декорированию: англичанка имеет вставки «под металл» и из алькантары (в дорогих комплектациях), а американец – в полностью кожаном салоне только вставки «под дерево».
Управление системой простое: здесь и классические аналоговые кнопки, и современный сенсор на видео дисплее. А вот во время проведения тест драйва на всех опробованных машинах A-DA неимоверно «глючила»: зависала, перезагружалась или вообще выключалась. Стоит отметить, что все журналисты были заранее предупреждены о возможности возникновения таких проблем. Да и предоставленная техника все же является предсерийной и к моменту официального выхода все недоработки обещают устранить. Хотя времени на это остается не так уж и много.
Создается ощущение, что рестайлинг кроссовера делали в авральном режиме. Но нет, CR-V этого поколения уже три года, и модернизация проводилась по плану. Так перед решением о внесении изменений проводились исследования среди потенциальных покупателей из разных стран. Для России было бы недостаточно просто обогатить комплектацию различными опциями, респонденты также отмечали и высокий уровень шума в салоне, и слабую подготовку к нашим дорожным условиям, и слишком дешевую и низкокачественную отделку.
По последнему пункту опять отличился флагманский «американец». Старая передняя панель из «дубового» пластика замена, но мелкие огрехи все равно дают о себе знать. Так для колен переднего пассажира и водителя в «европейце» на боковине консоли предусмотрена мягкая накладка, а у заокеанского собрата лишь голый пластик. А вот с геометрической проходимостью наоборот: за счет оригинального бампера угол съезда у старшей версии немного выше.
При высказывании претензий к предыдущему поколению по проходимости, многие имели в виду не отсутствие версии 4х4, а как раз низкий дорожный просвет. Учтя критику, на новой Хонда CR-V года клиренс увеличен со 165 мм до 180 мм на двухлитровой машине и со 170 до 182,4 мм (привет дюймы) на флагманской версии. Цифры не впечатляют, но хотя бы по грунтовкам перемещаться стало комфортней.
Не смотря на улучшения внедорожных качеств, даже более «проходимый» американец стоит очень аккуратно использовать вне дорог с твердым покрытием. Клиренс в 18 см и отсутствие защиты днища фактически ставят под запрет всяческие эксперименты. Тем более что нижней точкой автомобиля является пусть и мощный подрамник, на котором можно без труда вывесить автомобиль при этом повредив до кучи выхлопную систему.
А как обстоит дело со скоростными и динамическими качествами? Прежние модели СРВ позволяли водителю почувствовать себя бравым участником ралли постоянными пробоями и резкими толчками на разбитых дорогах. При рестайлинге 2015 года дорожный просвет был увеличен полной переработкой подвески: были заменены пружины и амортизаторы, передний подрамник, рычаги и поворотные кулаки. Также была увеличена колея на 15 мм и на половину градуса развал.
А вот тест-драйв показал – тряска не уменьшилась. Такое ощущение, что даже усилилась. И как бы это странно не показалось, на «американце» особенно. За объяснениями мы обратились к менеджеру российского подразделения производителя Алексею Пуцу. По его словам, это связано с тем, что на 2,4-литровой версии подрамник крепится напрямую к кузову, без использования сайлент-блоков. Вот такая ломка стереотипов получилась…
Конечно, если не выжимать из машины невозможного, то пробоев не будет. И управляемость на высоком уровне: машина едет именно туда, куда ее отправил водитель. При этом крены в поворотах едва заметные. Еще бы руль был чуть-чуть информативнее… Остался только вопрос: «Зачем семейной машине такие точные настройки?» Не лучше ли было сделать подвеску чуть мягче и комфортнее?
В пресс-релизах представители Honda не раз заявляли, что в новой CR-V уровень шума снижен на 6%. Этого достигли установкой новых дверных уплотнителей, звукоизоляционных матов на полу в скрытых полостях кузова. Может быть внешний шумовой фон от ветра и колес и уменьшился, но на тест-драйве при разгоне рев двигателя заглушал абсолютно все. А если съехать с асфальта, прибавиться еще и дробь, выбиваемая мелкими камешками по подкрылкам. На флагманской машине ко всей этой какофонии добавляется еще и шум шкивов трансмиссии, как будто вариатор без чехла работает прямо под ногами. Остается надеется, что на серийных образцах эти недостатки хотя бы частично устранят.
Ни 2-литровый, ни 2,4 литровый двигатели не располагают к активной езде. С младшим уже знакомым 150-сильным «атмосферником» на выбор можно взять или 6-ступенчатую механику, или 5-ступенчатый автомат. Разницы в трансмиссиях практически нет: CR-V рассчитан на степенное вождение в преимущественно в городских условиях. Если данный стиль и условия ваши, то дефицита тяги при неторопливом перемещении заметно точно не будет, что не отражено в видео обзоре. Есть возможность агрегатировать мотор со спортивным автоматом. Но постоянно слушать надрывающийся двигатель, пусть и при существенном улучшении динамики, малопонятное удовольствие.
На старшей версии изменения более интересные. Объем силового агрегата остался прежний (2,4 литра), но теперь устанавливается представитель современного семейства Earth Dreams. Новый двигатель проигрывает предшественнику две лошадиные силы мощности (188 против 190), зато заметно прибавил крутящего момента – 245 Нм против бывших 220 Нм. И максимальная отдача теперь происходит на заметно меньших оборотах, что сделало комфортней ежедневную езду – теперь нет необходимости постоянно раскручивать мотор до предела.
Ставиться новый двигатель только с вариатором, без вариантов. Работа новой трансмиссии нареканий не вызывает – четко откликается на газ, не «тупит» на высоких оборотах. Доступно переключение семи «виртуальных» передач и переход в спортивный режим. Разгон с места до сотни за немалые 10 с (быстрее 0,7 с предшественника) не позволяют даже отдаленно назвать CR-V «спорткаром». Этот автомобиль подойдет обитателям жилых микрорайонов и прочих городских кварталов. Тем более, что вариатор не плохо экономит горючее.
Было интересно попробовать и новый 1,6-литровый дизельный вариант. Но в России он представлен не будет. Да вся судьба линейки остается туманной: продажи стартуют уже в конце весны, начале лета, а розничные цены пока не озвучены. Сборки в России нет и подорожании просто неизбежно. Чтобы хоть как-то нивелировать эту проблему, японцы представили супер бюджетную 2-литровую версию с механикой. Покупать, конечно, ее будут единицы. На сегодня Хонда приложила максимум усилий, чтобы не потерять привлекательность «сервантов», а что из этого получится – покажет время.