После продолжительный обзоров, тестов, раздумий, я решил таки остановиться на хонде… До этого у меня была тойота королла 2004 года в максимальной комплектации R2, но время идет — машинка устаревает, а гарантия заканчивается — самое время менять… А что предлагают сегодня в подобной классе из японцев в схожей ценовой категории? Новая королла, лансер, цивик ну и, конечно, марально устаревшая мазда 3… Сначала присматривался к новой королле (предыдущая, которая мне верой и правдой прослужила 60000км и 4 года устраивала практически всем, но время и прогресс не стоит на месте), но вот засада — роботизированная коробка о которой столько уже ужасного наслышано и, действительно, она стала причиной отказа от тойоты, да и новый дизайн, приближенный к камри, не особо радовал…
Хотя будь королла с полноценным автоматом — головной боли прибавилось бы… Новый лансер мне сразу не понравился — даже не тестил, просто сел в салон и понял — нет… это не мое совсем… вот все не так, даже описывать сложно, все как-то грубо и дешево… Конечно, радовал 2х литровый движок с вариатором и передний дизайн, но не «вставило» как говорится — бывает… На мазде 3 у меня брательник катается уже 3й год… Машинка очень приятная, симпотная и надежная, дорогу держит отлично, двигатель для своих 105 сил тянет очень прилично, но слишком маленький клиренс — я часто не могу запарковаться около дома на ровном участке асфальта — приходиться лазить на бордюры, а с маздой 3 этот фокус не получится… Да и устарела она уже и примелькалась на дорогах… (хотя все уже давно примелькались — чего только нет).
Про хонду слышал давно… типа революционный дизайн опять… космос внутри… очереди в год… Приехал в авитус — посмотрел, поездил — беру! Но только в максималке… И опа — через три месяца машина пришла, как раз повысили квоту, машины пошли из турции… Ну я на турецкую специально и вставал — год восьмой да и немного усовершенствована (резина конти премиум, брызговики в цвет, подсветка в двери, лепестки работают в режиме драйв). Качество турецкой сборки не смутило и вовсе — ведь королла у меня была тоже турецкая — никаких проблем. А у японцев были проблемы с краской. Итак уже в марте я забирал свою 25ю (вин у меня…000025) по счету выпуска на турецком заводе хонду цивик. Сейчас проехал не так много — всего 4000 км, но уже есть первые впечатления…
Для начала о хорошем…
Машинка, конечно, радует. Другая совсем после короллы — современная с кучами дополнительных опций… (Кстати, сразу огорорюсь, вторая моя машина BMW 750 в 38 кузове индивидуал, но их просто сравнивать никак не получается — совсем другой класс)… Эргономика мне очень нравится — все под рукой, удобные сидушки, руль во всех положениях, стильный дизайн, всевозможные кармашки со шторками, светодиодик, свет в козырьках, складывающиеся зеркала, выдвигающийся подлокотник, приятная для глаз приборная панель и отдельный цифровой спидометр(хотя и на любителя — но я привык и мне нравится) — все это очень приятные мелочи… Отличный двигатель, очень удобный и просторный салон, хорошее качество сборки и весьма добротные материалы. Верюровый салон сразу обработал смолами — теперь он не впитает в себя грязь…
В машине есть все что мне нужно для городской езды — климат, mp3, экономичный и тяговитый двигатель. Цивик низковат, но на бордюры я спокойно забираюсь, ничего не цепляя (все-таки не мазда). Управление понравилось — отличный удобный руль, хорошие тормоза, жесткая подвеска, но есть крены в поворотах… (та же мазда 3 такого не допускает). Лепестковый режим не совсем нужен (ведь это не феррари), но иногда я им пользуюсь, когда дороги свободны, докручиваю мотор на максимум — да, ревет, но набирает и далеко не каждому из класса его обойти. Динамика более чем для задушенного экологами 140-сильного мотора хонды… По автомату нареканий нет — все четко и грамотно, работает интереснее в режиме S — разрешает выкручиваться до предела — особенно приятно это ощущение на больших скоростях, но для экономичности и спокойствия использую простой драйв.
Кушает цивик 12 по городу при активной езде, на трассе 7-8. Если ездить спокойно, то по городу будет 10. Понравилась работа систем устойчивости, пробуксовки и АБС — пока все четко — дождусь зимы будет ясней. Отличная работа штатной магнитолы и акустики — для завода более чем… Классно работает климатическая установка — выставил и забыл — в королле я все время ее дергал… Хорошо работают дворники, иногда лишь оставляя каплю в пассажирской области. Круиз работает — но где им в городе пользоваться…
Теперь о недостатках.
Ну во-первых шумновата внутри — это ощущается сразу после короллы — слышны звуки под арками колес, на скорости аэродинамичиские шумы тоже сильнее… Плохая обзорность сбоку и сзади (но эту проблему решил установкой парктроника)… На больших оборотах двигатель сильно ревет — хотя до 4000 тише короллы… Сверчков пока не наблюдаю — но думаю они в скором времени появятся из-за жесткой подвески и пластика. Кроме водительского нет автоматического закрывания стекол — удивило после тойоты… Не очень хороший ближний свет — устранил заменой на ксенон — теперь другое дело… Низковата — кому-то это доставит неудобств для проезда на дачу или выезда на природу… Нет датчика дождя и света — хотя они мне не очень и нужны…Ну, вообщем, пока на этом все из замеченного…
Из всего вышесказанного мне хочется подытожить — машина удалась! Нет, действительно, очень добротный просторный и качественный аVтомобиль гольф класса… А принимая во внимание его цену относительно конкурентов — вообще хит для своего времени, как мне кажется.