Вы здесь: »

Пежо 307 тест драйв

Пежо 307 тест драйв Даже на 16-дюймовых

СПОСОБОВ ПОРАДОВАТЬ АВТОМОБИЛЕМ КАК МОЖНО БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ НЕМНОГО. МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ. А МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ В САЛОНЕ. И ТО И ДРУГОЕ УДАЛОСЬ В PEUGEOT 307 SW.

Хэтчбэк Peugeot 307 нынче ходит в именинниках, и звание лучшего автомобиля года сколь приятно, столь и обязывает. Что дальше? Построить на базе удачной модели заурядный сарай — не самый популярный тип кузова в гольф-классе? Надуть грузопассажирский пузырь типа Scenic или Picasso? Фирма Пежо нашла весьма оригинальный компромисс — сохранив традиционную для универсала форму кузова, она построила более чем универсальный автомобиль.

ВСЕ ПОЗАДИ. Машина стала длиннее на 0,22 м, но заметить это можно только глядя в спецификацию — конструкторы не просто увеличили свесы, но и растянули колесную базу, так что универсал нисколько не утратил упругой внешности модели-лауреата.

Водитель и передний пассажир найдут под руками, ногами и другими частями тела то же, что и в хэтчбэке, — главные сюрпризы 307 SW приготовил не для них. Заднее сиденье представляет собой отнюдь не диван, а три совершенно раздельных кресла — одинаковых по краям и чуть поуже посередине. Откинутая спинка центрального сиденья превращается в стол с множеством углублений для банок-бутылок. Если же места для снеди не хватает, можно воспользоваться столиками, откидывающимися из спинок передних сидений. Но самое главное — все три кресла легко складываются и по отдельности вынимаются из пазов, так что при желании в образовавшийся багажный отсек можно напихать до двух кубометров багажа. Штука, изобретенная даже не вчера и применяющаяся во многих минивэнах, однако мы не сказали главного. В багажнике тоже есть крепления для сидений, и при желании можно, например, посадить друг за другом трех пассажиров вдоль правого борта, а вдоль левого положить на пол салона длинномерный груз.

Надо отдать должное фирме Peugeot за то, что она не стала лукавить и на всех рекламных фотографиях поместила в третий ряд исключительно детишек. Хотя при необходимости здесь сядет и взрослый человек ростом выше среднего — для ступней оставлена специальная ступенька, подбородок удобно лежит на коленях, затылок упирается в потолок, а тело надежно зафиксировано полноценным трехточечным ремнем безопасности.

Пежо 307 тест драйв предельном повороте раньше начинает

ЛЕВ И СЕМЕРО КОЗЛЯТ. Кто-то подсчитал, что большинство европейских машин возят постоянно одного-двух человек, на что, кстати, и рассчитывали те, кто придумывал изделие Smart. На Peugeot решили пойти от обратного — в качестве опции вы можете заказать два дополнительных сиденья и путешествовать на 307 SW всемером! Если у вас в семье пятеро детей. Или если хотите взять с собой бабушек-дедушек. Багаж при этом, вероятно, надо везти в кофре на крыше.

Ну что ж, представим, что в автомобиль загрузились все паспортные семь человек. Дабы у пассажиров не развилась клаустрофобия, конструкторы нашли остроумное решение: чуть ли не половина крыши 307 SW прозрачная панорамное стекло как бы продолжает лобовое и накрывает первые два ряда сидений. Если правильно настроить дефлекторы и включить обдув посильнее, можно даже вообразить, что едешь в кабриолете. Правда, коллеги с недостатком волос на голове жаловались, что печет слишком сильно, но, во-первых, где оно у нас, это солнце, во-вторых, можно нажать на кнопку между передними сиденьями, и панорамное стекло задернется шторкой в цвет потолка.

Нюхать всемером солярку мы не будем, поэтому остановим свой выбор на двух бензиновых версиях. Двухлитровый мотор, знакомый нам по хэтчбэку, разгоняет автомобиль уже не так резво — все-таки лишние полтора центнера сухого веса дают о себе знать. Однако если не ставить себе целью ежеминутные атаки , а просто обгонять по встречке грузовики, то разгонной динамики достаточно. Двигатель 1,6 после двухлитровки кажется слабоватым, но ответственность за домочадцев, усевшихся позади в два ряда, не должна настраивать водителя на агрессивный лад. Зато в поворотах универсал стоит крепче хэтчбэка — сказывается увеличенная на 100 мм колесная база и доработанная подвеска. Обе версии нам достались с механикой , но при желании Peugeot 307 SW может комплектоваться автоматом секвентального типа с интригующим названием Porsche Tiptronic System.

Двигателя в салоне не слышно абсолютно, что, с одной стороны, комфортно, с другой — при активной езде, чтобы лучше чувствовать машину и ловить обороты , с непривычки приходится либо коситься на тахометр, либо бить по педали газа. Зато ветер слышен и даже очень, хотя это характерно для любой машины с релингами на крыше. И еще клацают на кочках съемные задние сиденья — а ведь на неважных наших дорогах пазы креплений могут разболтаться еще больше.

Пежо 307 тест драйв По 300 евро

Впрочем, если вы такой брюзга, то можете подождать, пока на рынке появится обыкновенный 307-й универсал — без панорамного стекла и с обычным задним диваном. Если не такой, то Peugeot 307 SW появится у российских дилеров уже в мае. По словам последних, стоить автомобиль должен всего процентов на десять дороже, чем хэтчбэк. А это значит, что цена универсала с двигателем 1,6 может составить порядка $17 тыс. Если разделить на семерых, то получится не так много.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Peugeot 307 SW Peugeot 307 SW

Фирма-изготовитель/страна Automobiles Peugeot/Франция Automobiles Peugeot/Франция

Тип универсал универсал

Количество дверей/мест 4/5+2 4/5+2

Тип бензиновый с многоточечным впрыском бензиновый с многоточечным впрыском

Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно

Рабочий объем (куб. см) 1587 1997

Число/расположение цилиндров 4/рядно 4/рядно

Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 80(109) при 5750 100(136) при 6000

Момент (Нм при об./мин.) 147 при 3900 190 при 4100

Привод передний передний

Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая

Передняя независимая пружинная, типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости независимая пружинная, типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя независимая пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости независимая пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости

Тип шестерня-рейка с электроусилителем шестерня-рейка с электроусилителем

Мин. диаметр разворота (м) 11,4 11,4

Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые

ABS 4-канальная, ESP 4-канальная, ESP

Длина/ширина/высота (мм) 4420/1760/1540 4420/1760/1540

Колесная база (мм) 2710 2710

Универсалы на наших дорогах по-прежнему именуют обидным словом “сарай”, хотя автопроизводители уже давно научились делать машины в этом кузове красивыми. Это в полной мере относится к Peugeot 307 SW. Головы, конечно, люди не сворачивают, но глядя на эту машину, мысленно переносишься в провинциальную французскую деревушку. в ландшафт которой идеально вписывается 307 SW. Потому что стихия этой машины — совсем не город, 307 SW предназначен для загородных вояжей.

Машина противоречива — в ней есть недостатки, но при этом общее впечатление от 307 SW остается положительным. Вот, к примеру, багажник, ради которого и покупают универсалы. Он действительно огромен, а при желании в нем можно установить два дополнительных сидения, в результате чего 307 SW станет 7-местным. Но из-за этого запаска переместилась под днище машины. Извлечь ее можно, только открутив болт из салона машины. После этого колесо отвалится на дорогу. Но если летом достать запаску из-под машины еще можно, то в осеннюю распутицу или зимнюю слякоть лезть за запасным колесом под машину будет неприятно. А как прикрутить колесо под днище в одиночку даже в сухую погоду, и вовсе непонятно. Но замена колеса в экстремальных условиях случается нечасто, поэтому этот недостаток машины можно считать не слишком существенным.

Пежо 307 тест драйв поперечной устойчивости    

   Тип шестерня-рейка

Задние сидения раздельные и могут складываться отдельно друг от друга, увеличивая и без того огромный багажник. Если же откинуть вперед только спинку среднего кресла, то она трансформируется в чудесный столик с подстаканниками, на котором в путешествии можно, к примеру, разложить бутерброды во время остановки на завтрак. В спинки передних сидений встроены откидные столики, так что лучше всего в этой машине — быть задним пассажиром, тем более что места для ног задних пассажиров достаточно.

А вот спереди уже не так удобно. В частности, рослому водителю непросто найти быстро удобные регулировки сидения — не хватает диапазона, чтобы отодвинуть сидение назад. Маленький откидывающийся подлокотник не слишком функционален — рука с него куда-то постоянно сползает. Очень оригинально французы подошли к подстаканникам для сидящих впереди: для того чтобы поставленная в них бутылка или банка воды стояла крепко, используется ручник — бутылка как бы встает в распор между ручником и пластиком центрального туннеля. Кто надоумил французов использовать рычаг стояночного тормоза в качестве элемента подстаканника — неизвестно.

Нам досталась на тест 307 SW с бортовым компьютером с графическим дисплеем. По-русски, правда, компьютер не разговаривает. Зато исправно выдает информацию о мгновенном расходе топлива. километраже, который можно проехать на оставшемся в баке бензине. Можно вывести настройки магнитолы, которая, кстати, умеет читать mp3. Правда, пользоваться ей на ходу не очень удобно — регулировка громкости осуществляется ручкой, расположенной ближе к водителю, а вот выбор радиостанции из списка — ручкой бортового компьютера, до которой надо тянуться. Кроме того, в компьютер встроена навигация. которая легко определит координаты местонахождения, но вот для прокладывания маршрута потребуется CD-ROM с картами, которого у нас не было.

Мы тестировали 307 SW с 2-литровым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка явно рассчитана не для мегаполиса, где надо маневрировать, а для спокойного движения по трассе, потому как отличается изрядной задумчивостью — от момента нажатия на педаль до начала ускорения можно не торопясь сосчитать до трех. Управляемость никаких нареканий не вызвала, равно как и плавность хода. Подвеска у машины относительно жесткая, но проезд стыков на Третьем кольце или просто неровная дорога не вызывают дискомфорта.

Если честно, то из-за руля этой машины вылезать не хочется — несмотря на свои недочеты, 307 SW располагает к тому, чтобы заправить полный бак и махнуть куда-нибудь в путешествие. Мы так и поступим и отправимся на этой машине к морю для испытания 307 SW в условиях, для которых этот автомобиль создан.

Тест-драйв Peugeot 307 SW Особняк

Peugeot 307 SW в ряду универсалов гольф-класса стоял особняком. Во-первых, у него была огромная стеклянная крыша. Во-вторых — почти «компактвэнские» три ряда раздельных кресел и откидные столики. В-третьих…

В-третьих, его больше нет с нами: выпуск «триста седьмых» прекращен. Зато теперь есть его преемник, Peugeot 308 SW. Стал ли он еще более «особым»?

Если судить по дизайну, то да — Peugeot 308 SW еще более ярок, нежели его предшественник. Одна задняя часть в стиле «старшего» универсала 407 SW чего стоит! Да и интерьер… Он тут как у хэтчбека 308, то есть более качественный и интересный, чем у «триста седьмого». А у версии SW, что по-прежнему означает Station Wagon, в багажнике «по умолчанию» есть крепления для двух кресел — как и раньше. И даже если вы купили пятиместную машину с «двухрядным» салоном, то никто не мешает взять и переставить в багажник одно или два из трех задних кресел. Свобода! А можно сразу заказать семиместный универсал — во Франции доплата за два «багажных» сиденья составит 600 евро. По 300 евро за «стул», вполне по-божески.

Однако люди из Peugeot «не рекомендуют садиться «в багажнике» пассажирам ростом выше 170 см». Куда уж мне с моими метр девяносто…

Но я попытался! И зря. Тут же намертво застрял, упершись ногами в спинку переднего сиденья, а головой в потолок. Сюда только детей сажать. Причем за их безопасность можно не беспокоиться — оба места третьего ряда оборудованы трехточечными инерционными ремнями, пряжки которых покоятся в магнитных ложементах на потолке. Жаль только, на третьем ряду нет скоб крепления детских сидений Isofix — ими оборудованы лишь сиденья второго ряда.

Объем багажника не увеличился: от 508 до 573 литров в зависимости от положения задних сидений (они регулируются по длине). А у Peugeot 307 SW багажник был объемом 520-559 литров.

Зато заднее стекло теперь открывается отдельно. А спинку переднего правого кресла сделали складывающейся — чтобы можно было перевозить предметы длиной до 3,1 метра.

Удобно! Чего не скажешь про крепление запаски, подвешенной под днищем. Это в Европе чисто, а у нас менять колесо в дождь, ползая на коленях в грязи… Бр-р-р!

С третьим рядом все понятно, а что на втором ряду? Несмотря на то что Peugeot 308 SW по сравнению с предшественником вырос в длину на 71 мм и стал шире на 53 мм, существенной прибавки в просторе сзади я не отметил. «По коленям» сел почти в упор — правда, при полностью отодвинутом переднем кресле. Зато над головой места хоть отбавляй!

Бездонного неба ширь — во всю стеклянную крышу. Она и раньше радовала владельцев Peugeot 307 SW, а теперь света и радости еще больше: стеклянная панель стала длинее на 30 см и заканчивается на уровне спинок задних сидений. Правда, крыша по-прежнему «глухая» — люков не предусмотрено. Ну и не надо — все равно есть климат-контроль, причем раздельный.

За рулем — никаких откровений: все то же самое, что и в хэтчбеке Peugeot 308. Удобные сиденья, правильный руль с двумя регулировками, «мягкая» передняя панель. Но на рукоятке механической коробки — схема шести передач! Откуда взялась шестая на бензиновой версии, если полгода назад на презентации Peugeot 308 о ней говорили только применительно к дизелю 2.0 HDi? Помнится, тогда многие журналисты критиковали «ватный» длинноходный механизм переключения пятиступенчатой коробки, а французы только улыбались и просили подождать. Вот мы и дождались — бензиновый Peugeot 308 (не только универсал, но и хэтчбек) наконец-то оснащается более современной шестиступенчатой коробкой. Переключать передачи теперь куда приятнее, а шестая ступень позволяет экономить топливо на «круизных» скоростях.

Но… У одноклассников марок Ford или Volkswagen «механика» переключается по-прежнему четче. Вдобавок новая коробка доступна пока с наиболее мощными агрегатами — бензиновыми турбомоторами 1.6 мощностью 150 л.с. и 175 л.с. и дизелями 1.6 HDi (110 л.с.) и 2.0 HDi (136 л.с.).

Мне нравится шасси «триста восьмого», и универсал на сардинских дорожках тоже оказался хорош. Его кузов на 15 процентов жестче, чем у предшественника 307 SW, а центр масс на 10 мм ниже. Правда, Peugeot 308 SW со стеклянной крышей на 150 кг тяжелее хэтчбека, а его колесная база длиннее на 100 мм. И это сказывается — Station Wagon не так охотно заходит в поворот, как хэтч, а в предельном повороте раньше начинает скользить передком, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Но усилие на руле информативно — благодаря умело настроенному гидроусилителю руля с электронасосом. Да и тормоза хороши — строгие и адекватные. Интересно, что при резком торможении «аварийка» включается при меньшем уровне замедления, чем у хэтчбека 308. И в этом есть своя логика — ведь в универсале при наезде сзади могут пострадать еще и пассажиры третьего ряда, затылки которых расположены в каких-то десяти сантиметрах от стекла пятой двери.

Пежо 307 тест драйв на 10

А что насторожило, так это комфорт подвески — она чуть жестче, чем у хэтчбека. Даже на 16-дюймовых шинах Peugeot 308 SW вздрагивает на мелких неровностях. А что будет с колесами размерностью 17 или 18 дюймов, да еще и на наших дорогах?

Впрочем, судить о плавности хода пока рано: в Россию по традиции будут поставлять версии с адаптированной подвеской — помягче и с увеличенным на 20 мм клиренсом. Ждать осталось недолго — в августе Peugeot 308 SW покажут на Московском автосалоне, а в сентябре к нам приедут первые товарные машины. Цены еще не сформированы, но уже известно, что базовой версией по аналогии с хэтчбеком будет 120-сильный Peugeot 308 SW 1.6, оснащенный, как это ни печально, старой пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». С тем же «автоматом» или новой шестиступенчатой «механикой» можно будет купить версию 1.6 Turbo (150 л.с.).

На вершине модельной линейки будет стоять автомобиль с тем же мотором 1.6 Turbo, форсированным до 175 л.с. и строго шестиступенчатой «механикой». А в следующем году гамму Peugeot 308 SW дополнят более простой версией с металлической крышей, неоткрывающимся задним стеклом и обычным задним диваном вместо трех раздельных кресел. Раньше такой «простой» универсал носил название Break, а теперь он — тоже Peugeot 308 SW.

А вот вопрос поставок дизельных универсалов Peugeot пока остается открытым, хотя, по неофициальным данным, вслед за дизельным первенцем Peugeot 4007 в Россию начнут поставлять и другие модели Peugeot с индексом HDi — включая Peugeot 308 SW.

Это будет кстати — ведь дизели у концерна PSA отменные. Впрочем, и бензиновые SW должны пользоваться спросом: на универсалы (и на 307 SW, и на его упрощенную версию Break) в прошлом году пришлись 20% продаж всех Peugeot 307. А ведь Peugeot 308 SW крупнее, его стеклянная крыша еще больше, дизайн — еще ярче… Кстати, о дизайне: универсал-одноклассник Kia cee’d SW сзади ну очень похож на Peugeot 308 SW. Что лучше, cee’d или стоящий особняком Peugeot? Проверим осенью!

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *