СПОСОБОВ ПОРАДОВАТЬ АВТОМОБИЛЕМ КАК МОЖНО БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ НЕМНОГО. МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ. А МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ В САЛОНЕ. И ТО И ДРУГОЕ УДАЛОСЬ В PEUGEOT 307 SW.
Хэтчбэк Peugeot 307 нынче ходит в именинниках, и звание лучшего автомобиля года сколь приятно, столь и обязывает. Что дальше? Построить на базе удачной модели заурядный сарай — не самый популярный тип кузова в гольф-классе? Надуть грузопассажирский пузырь типа Scenic или Picasso? Фирма Пежо нашла весьма оригинальный компромисс — сохранив традиционную для универсала форму кузова, она построила более чем универсальный автомобиль.
ВСЕ ПОЗАДИ. Машина стала длиннее на 0,22 м, но заметить это можно только глядя в спецификацию — конструкторы не просто увеличили свесы, но и растянули колесную базу, так что универсал нисколько не утратил упругой внешности модели-лауреата.
Водитель и передний пассажир найдут под руками, ногами и другими частями тела то же, что и в хэтчбэке, — главные сюрпризы 307 SW приготовил не для них. Заднее сиденье представляет собой отнюдь не диван, а три совершенно раздельных кресла — одинаковых по краям и чуть поуже посередине. Откинутая спинка центрального сиденья превращается в стол с множеством углублений для банок-бутылок. Если же места для снеди не хватает, можно воспользоваться столиками, откидывающимися из спинок передних сидений. Но самое главное — все три кресла легко складываются и по отдельности вынимаются из пазов, так что при желании в образовавшийся багажный отсек можно напихать до двух кубометров багажа. Штука, изобретенная даже не вчера и применяющаяся во многих минивэнах, однако мы не сказали главного. В багажнике тоже есть крепления для сидений, и при желании можно, например, посадить друг за другом трех пассажиров вдоль правого борта, а вдоль левого положить на пол салона длинномерный груз.
Надо отдать должное фирме Peugeot за то, что она не стала лукавить и на всех рекламных фотографиях поместила в третий ряд исключительно детишек. Хотя при необходимости здесь сядет и взрослый человек ростом выше среднего — для ступней оставлена специальная ступенька, подбородок удобно лежит на коленях, затылок упирается в потолок, а тело надежно зафиксировано полноценным трехточечным ремнем безопасности.
ЛЕВ И СЕМЕРО КОЗЛЯТ. Кто-то подсчитал, что большинство европейских машин возят постоянно одного-двух человек, на что, кстати, и рассчитывали те, кто придумывал изделие Smart. На Peugeot решили пойти от обратного — в качестве опции вы можете заказать два дополнительных сиденья и путешествовать на 307 SW всемером! Если у вас в семье пятеро детей. Или если хотите взять с собой бабушек-дедушек. Багаж при этом, вероятно, надо везти в кофре на крыше.
Ну что ж, представим, что в автомобиль загрузились все паспортные семь человек. Дабы у пассажиров не развилась клаустрофобия, конструкторы нашли остроумное решение: чуть ли не половина крыши 307 SW прозрачная панорамное стекло как бы продолжает лобовое и накрывает первые два ряда сидений. Если правильно настроить дефлекторы и включить обдув посильнее, можно даже вообразить, что едешь в кабриолете. Правда, коллеги с недостатком волос на голове жаловались, что печет слишком сильно, но, во-первых, где оно у нас, это солнце, во-вторых, можно нажать на кнопку между передними сиденьями, и панорамное стекло задернется шторкой в цвет потолка.
Нюхать всемером солярку мы не будем, поэтому остановим свой выбор на двух бензиновых версиях. Двухлитровый мотор, знакомый нам по хэтчбэку, разгоняет автомобиль уже не так резво — все-таки лишние полтора центнера сухого веса дают о себе знать. Однако если не ставить себе целью ежеминутные атаки , а просто обгонять по встречке грузовики, то разгонной динамики достаточно. Двигатель 1,6 после двухлитровки кажется слабоватым, но ответственность за домочадцев, усевшихся позади в два ряда, не должна настраивать водителя на агрессивный лад. Зато в поворотах универсал стоит крепче хэтчбэка — сказывается увеличенная на 100 мм колесная база и доработанная подвеска. Обе версии нам достались с механикой , но при желании Peugeot 307 SW может комплектоваться автоматом секвентального типа с интригующим названием Porsche Tiptronic System.
Двигателя в салоне не слышно абсолютно, что, с одной стороны, комфортно, с другой — при активной езде, чтобы лучше чувствовать машину и ловить обороты , с непривычки приходится либо коситься на тахометр, либо бить по педали газа. Зато ветер слышен и даже очень, хотя это характерно для любой машины с релингами на крыше. И еще клацают на кочках съемные задние сиденья — а ведь на неважных наших дорогах пазы креплений могут разболтаться еще больше.
Впрочем, если вы такой брюзга, то можете подождать, пока на рынке появится обыкновенный 307-й универсал — без панорамного стекла и с обычным задним диваном. Если не такой, то Peugeot 307 SW появится у российских дилеров уже в мае. По словам последних, стоить автомобиль должен всего процентов на десять дороже, чем хэтчбэк. А это значит, что цена универсала с двигателем 1,6 может составить порядка $17 тыс. Если разделить на семерых, то получится не так много.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Peugeot 307 SW Peugeot 307 SW
Фирма-изготовитель/страна Automobiles Peugeot/Франция Automobiles Peugeot/Франция
Тип универсал универсал
Количество дверей/мест 4/5+2 4/5+2
Тип бензиновый с многоточечным впрыском бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1587 1997
Число/расположение цилиндров 4/рядно 4/рядно
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 80(109) при 5750 100(136) при 6000
Момент (Нм при об./мин.) 147 при 3900 190 при 4100
Привод передний передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передняя независимая пружинная, типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости независимая пружинная, типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости независимая пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости
Тип шестерня-рейка с электроусилителем шестерня-рейка с электроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 11,4 11,4
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые
ABS 4-канальная, ESP 4-канальная, ESP
Длина/ширина/высота (мм) 4420/1760/1540 4420/1760/1540
Колесная база (мм) 2710 2710
Универсалы на наших дорогах по-прежнему именуют обидным словом “сарай”, хотя автопроизводители уже давно научились делать машины в этом кузове красивыми. Это в полной мере относится к Peugeot 307 SW. Головы, конечно, люди не сворачивают, но глядя на эту машину, мысленно переносишься в провинциальную французскую деревушку. в ландшафт которой идеально вписывается 307 SW. Потому что стихия этой машины — совсем не город, 307 SW предназначен для загородных вояжей.
Машина противоречива — в ней есть недостатки, но при этом общее впечатление от 307 SW остается положительным. Вот, к примеру, багажник, ради которого и покупают универсалы. Он действительно огромен, а при желании в нем можно установить два дополнительных сидения, в результате чего 307 SW станет 7-местным. Но из-за этого запаска переместилась под днище машины. Извлечь ее можно, только открутив болт из салона машины. После этого колесо отвалится на дорогу. Но если летом достать запаску из-под машины еще можно, то в осеннюю распутицу или зимнюю слякоть лезть за запасным колесом под машину будет неприятно. А как прикрутить колесо под днище в одиночку даже в сухую погоду, и вовсе непонятно. Но замена колеса в экстремальных условиях случается нечасто, поэтому этот недостаток машины можно считать не слишком существенным.
Задние сидения раздельные и могут складываться отдельно друг от друга, увеличивая и без того огромный багажник. Если же откинуть вперед только спинку среднего кресла, то она трансформируется в чудесный столик с подстаканниками, на котором в путешествии можно, к примеру, разложить бутерброды во время остановки на завтрак. В спинки передних сидений встроены откидные столики, так что лучше всего в этой машине — быть задним пассажиром, тем более что места для ног задних пассажиров достаточно.
А вот спереди уже не так удобно. В частности, рослому водителю непросто найти быстро удобные регулировки сидения — не хватает диапазона, чтобы отодвинуть сидение назад. Маленький откидывающийся подлокотник не слишком функционален — рука с него куда-то постоянно сползает. Очень оригинально французы подошли к подстаканникам для сидящих впереди: для того чтобы поставленная в них бутылка или банка воды стояла крепко, используется ручник — бутылка как бы встает в распор между ручником и пластиком центрального туннеля. Кто надоумил французов использовать рычаг стояночного тормоза в качестве элемента подстаканника — неизвестно.
Нам досталась на тест 307 SW с бортовым компьютером с графическим дисплеем. По-русски, правда, компьютер не разговаривает. Зато исправно выдает информацию о мгновенном расходе топлива. километраже, который можно проехать на оставшемся в баке бензине. Можно вывести настройки магнитолы, которая, кстати, умеет читать mp3. Правда, пользоваться ей на ходу не очень удобно — регулировка громкости осуществляется ручкой, расположенной ближе к водителю, а вот выбор радиостанции из списка — ручкой бортового компьютера, до которой надо тянуться. Кроме того, в компьютер встроена навигация. которая легко определит координаты местонахождения, но вот для прокладывания маршрута потребуется CD-ROM с картами, которого у нас не было.
Мы тестировали 307 SW с 2-литровым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка явно рассчитана не для мегаполиса, где надо маневрировать, а для спокойного движения по трассе, потому как отличается изрядной задумчивостью — от момента нажатия на педаль до начала ускорения можно не торопясь сосчитать до трех. Управляемость никаких нареканий не вызвала, равно как и плавность хода. Подвеска у машины относительно жесткая, но проезд стыков на Третьем кольце или просто неровная дорога не вызывают дискомфорта.
Если честно, то из-за руля этой машины вылезать не хочется — несмотря на свои недочеты, 307 SW располагает к тому, чтобы заправить полный бак и махнуть куда-нибудь в путешествие. Мы так и поступим и отправимся на этой машине к морю для испытания 307 SW в условиях, для которых этот автомобиль создан.
Тест-драйв Peugeot 307 SW Особняк
Peugeot 307 SW в ряду универсалов гольф-класса стоял особняком. Во-первых, у него была огромная стеклянная крыша. Во-вторых — почти «компактвэнские» три ряда раздельных кресел и откидные столики. В-третьих…
В-третьих, его больше нет с нами: выпуск «триста седьмых» прекращен. Зато теперь есть его преемник, Peugeot 308 SW. Стал ли он еще более «особым»?
Если судить по дизайну, то да — Peugeot 308 SW еще более ярок, нежели его предшественник. Одна задняя часть в стиле «старшего» универсала 407 SW чего стоит! Да и интерьер… Он тут как у хэтчбека 308, то есть более качественный и интересный, чем у «триста седьмого». А у версии SW, что по-прежнему означает Station Wagon, в багажнике «по умолчанию» есть крепления для двух кресел — как и раньше. И даже если вы купили пятиместную машину с «двухрядным» салоном, то никто не мешает взять и переставить в багажник одно или два из трех задних кресел. Свобода! А можно сразу заказать семиместный универсал — во Франции доплата за два «багажных» сиденья составит 600 евро. По 300 евро за «стул», вполне по-божески.
Однако люди из Peugeot «не рекомендуют садиться «в багажнике» пассажирам ростом выше 170 см». Куда уж мне с моими метр девяносто…
Но я попытался! И зря. Тут же намертво застрял, упершись ногами в спинку переднего сиденья, а головой в потолок. Сюда только детей сажать. Причем за их безопасность можно не беспокоиться — оба места третьего ряда оборудованы трехточечными инерционными ремнями, пряжки которых покоятся в магнитных ложементах на потолке. Жаль только, на третьем ряду нет скоб крепления детских сидений Isofix — ими оборудованы лишь сиденья второго ряда.
Объем багажника не увеличился: от 508 до 573 литров в зависимости от положения задних сидений (они регулируются по длине). А у Peugeot 307 SW багажник был объемом 520-559 литров.
Зато заднее стекло теперь открывается отдельно. А спинку переднего правого кресла сделали складывающейся — чтобы можно было перевозить предметы длиной до 3,1 метра.
Удобно! Чего не скажешь про крепление запаски, подвешенной под днищем. Это в Европе чисто, а у нас менять колесо в дождь, ползая на коленях в грязи… Бр-р-р!
С третьим рядом все понятно, а что на втором ряду? Несмотря на то что Peugeot 308 SW по сравнению с предшественником вырос в длину на 71 мм и стал шире на 53 мм, существенной прибавки в просторе сзади я не отметил. «По коленям» сел почти в упор — правда, при полностью отодвинутом переднем кресле. Зато над головой места хоть отбавляй!
Бездонного неба ширь — во всю стеклянную крышу. Она и раньше радовала владельцев Peugeot 307 SW, а теперь света и радости еще больше: стеклянная панель стала длинее на 30 см и заканчивается на уровне спинок задних сидений. Правда, крыша по-прежнему «глухая» — люков не предусмотрено. Ну и не надо — все равно есть климат-контроль, причем раздельный.
За рулем — никаких откровений: все то же самое, что и в хэтчбеке Peugeot 308. Удобные сиденья, правильный руль с двумя регулировками, «мягкая» передняя панель. Но на рукоятке механической коробки — схема шести передач! Откуда взялась шестая на бензиновой версии, если полгода назад на презентации Peugeot 308 о ней говорили только применительно к дизелю 2.0 HDi? Помнится, тогда многие журналисты критиковали «ватный» длинноходный механизм переключения пятиступенчатой коробки, а французы только улыбались и просили подождать. Вот мы и дождались — бензиновый Peugeot 308 (не только универсал, но и хэтчбек) наконец-то оснащается более современной шестиступенчатой коробкой. Переключать передачи теперь куда приятнее, а шестая ступень позволяет экономить топливо на «круизных» скоростях.
Но… У одноклассников марок Ford или Volkswagen «механика» переключается по-прежнему четче. Вдобавок новая коробка доступна пока с наиболее мощными агрегатами — бензиновыми турбомоторами 1.6 мощностью 150 л.с. и 175 л.с. и дизелями 1.6 HDi (110 л.с.) и 2.0 HDi (136 л.с.).
Мне нравится шасси «триста восьмого», и универсал на сардинских дорожках тоже оказался хорош. Его кузов на 15 процентов жестче, чем у предшественника 307 SW, а центр масс на 10 мм ниже. Правда, Peugeot 308 SW со стеклянной крышей на 150 кг тяжелее хэтчбека, а его колесная база длиннее на 100 мм. И это сказывается — Station Wagon не так охотно заходит в поворот, как хэтч, а в предельном повороте раньше начинает скользить передком, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Но усилие на руле информативно — благодаря умело настроенному гидроусилителю руля с электронасосом. Да и тормоза хороши — строгие и адекватные. Интересно, что при резком торможении «аварийка» включается при меньшем уровне замедления, чем у хэтчбека 308. И в этом есть своя логика — ведь в универсале при наезде сзади могут пострадать еще и пассажиры третьего ряда, затылки которых расположены в каких-то десяти сантиметрах от стекла пятой двери.
А что насторожило, так это комфорт подвески — она чуть жестче, чем у хэтчбека. Даже на 16-дюймовых шинах Peugeot 308 SW вздрагивает на мелких неровностях. А что будет с колесами размерностью 17 или 18 дюймов, да еще и на наших дорогах?
Впрочем, судить о плавности хода пока рано: в Россию по традиции будут поставлять версии с адаптированной подвеской — помягче и с увеличенным на 20 мм клиренсом. Ждать осталось недолго — в августе Peugeot 308 SW покажут на Московском автосалоне, а в сентябре к нам приедут первые товарные машины. Цены еще не сформированы, но уже известно, что базовой версией по аналогии с хэтчбеком будет 120-сильный Peugeot 308 SW 1.6, оснащенный, как это ни печально, старой пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». С тем же «автоматом» или новой шестиступенчатой «механикой» можно будет купить версию 1.6 Turbo (150 л.с.).
На вершине модельной линейки будет стоять автомобиль с тем же мотором 1.6 Turbo, форсированным до 175 л.с. и строго шестиступенчатой «механикой». А в следующем году гамму Peugeot 308 SW дополнят более простой версией с металлической крышей, неоткрывающимся задним стеклом и обычным задним диваном вместо трех раздельных кресел. Раньше такой «простой» универсал носил название Break, а теперь он — тоже Peugeot 308 SW.
А вот вопрос поставок дизельных универсалов Peugeot пока остается открытым, хотя, по неофициальным данным, вслед за дизельным первенцем Peugeot 4007 в Россию начнут поставлять и другие модели Peugeot с индексом HDi — включая Peugeot 308 SW.
Это будет кстати — ведь дизели у концерна PSA отменные. Впрочем, и бензиновые SW должны пользоваться спросом: на универсалы (и на 307 SW, и на его упрощенную версию Break) в прошлом году пришлись 20% продаж всех Peugeot 307. А ведь Peugeot 308 SW крупнее, его стеклянная крыша еще больше, дизайн — еще ярче… Кстати, о дизайне: универсал-одноклассник Kia cee’d SW сзади ну очень похож на Peugeot 308 SW. Что лучше, cee’d или стоящий особняком Peugeot? Проверим осенью!