Практически каждая автомобильная марка с давней историей имеет в своём гараже модели, рождённые кризисом – топливным или финансовым. Некоторые из них даже спасали бренд от банкротства! Это преимущественно малолитражные, малогабаритные и доступные для широкого потребителя автомобили. У Peugeot это модель 301, которая появилась на пике мирового кризиса – в 1932 году. Изобилие модификаций, в виде седана, купе, кабриолета, родстера и даже двухдверного фургона, позволило автопроизводителю пережить трудные времена. За четыре года выпуска с конвейера сошло 70.497 представителей модели, что в те времена считалось достойным показателем. Через восемь десятков лет компания вновь обратилась к магическому клейму «301», но не для того чтоб помочь себе, а чтобы потребители развивающихся автомобильных рынков мира получили возможность приобрести достойную машину за умеренные деньги. Такой бюджетный седан B-класса был представлен на Парижском автосалоне в сентябре прошлого года и уже четыре месяца продаётся на Украине. 301-й построен на платформе №1, которая подарила нам хэтчбеки Peugeot 206 и CitroenC3. Но и наш герой не обделён двоюродными связями так, как на испанском заводе концерна PSA Peugeot Citroën в городе Виго выпускается вместе с почти близнецом Citroen С-Elysee, с которым по технической части идентичен.
Внешность Peugeot 301 не так проста, как его ценник. Это фактически уменьшенный 508-й (длиной 4442 мм, шириной 1953 мм, высотой 1466 мм.) и разница между ними может быть заметной только на близком расстоянии. Кстати требования к сборке, как к флагману марки, так и эконом-седану одинаковые. А новинка вылеплена в общей стилистике модельного ряда, но если рассмотреть отдельные элементы, можно найти некую схожесть с другими марками. Бесспорно его профиль идентичен с С-Elysee, а форма обода решётки радиатора создает эффект дежавю: сразу вспоминаются новые модели Kia. От приевшихся хэтчбеков Пежо, наш подопытный унаследовал разве что капот, профиль которого теперь напоминает «вольвовский». Тем не менее, совмещая в себе дружелюбность, стильность и динамичность, облик машины остаётся индивидуальным. Поясная линия объединяет двери и задние крылья, на которые зализаны «стопы». А рельеф верхней части заднего бампера хорошо гармонирует с передком. Кстати, хром на решётке радиатора и нижнем обрамлении боковых окон доступен только в нашей топовой комплектации Allure. Машина окрашена в чёрный цвет, но им выбор не ограничивается. Можно выбрать любой из семи довольно умеренных оттенков, самым весёлым из которых является белый окрас, который наверняка оценит молодёжь. Ну, и венец нашему образу – 16-дюймовые легкосплавные диски. В комплектации Active они 15-дюймовые.
Салон Peugeot 301 не встречает нас роскошью, но радует качественным и стильным интерьером. Флёр гламура предаёт лишь лакированная вставка в нижней части срезанного руля, в целом же всё умеренно. Французам приходилось урезать каждое излишество, лишь бы экономичный апогей европейского качества оказался у вас под домом. Именно поэтому клавиши стеклоподъёмников поселились на центральном тоннеле, на средних стойках нет регулировок ремней безопасности по высоте, передний пассажир лишился поручня над дверью, у водителя отсутствует зеркало в солнцезащитном козырьке, а рулевая колонка регулируется только по углу наклона. В остальном же стандартный набор опций. Органы управления климат-контролем и печкой находятся под магнитолой, а дисплей бортового компьютера – между кругами «приборки». Нишами под мелочи, типа телефона или ключей, наш седан похвастаться не может, но бардачок и карманы в дверях – всегда пожалуйста.
Отдельного восхищения заслуживает задняя внутренность автомобиля. Вообще инженерам Peugeot удалось невозможное! В относительно скромные внешние габариты поместили простор лимузина. Задние пассажиры, на удивление для В-класса, разместятся на диване, не переживая за целостность коленок. А невысокий средний тоннель позволит сесть и среднему пассажиру, только для него не предусмотрено подголовника. Ещё одной гордостью абсолютно новой модели Peugeot является багажник. На светофоре злоумышленнику не удастся открыть его крышку с улицы, ведь это возможно сделать лишь с места водителя или с ключа зажигания. После нажатия волшебной кнопки багажник показался нам бесконечным тоннелем с внушительным объёмом 506 литров и дополнительным 35-литровым пространством под ковриком возле полноразмерной стальной запаски. Единственное беспокойство вызывают петли крышки багажника, но возможность откинуть спинки дивана в соотношении 1/3 и 2/3 дарит надежду, что проблем возникнуть не должно. В общем, возможности внутреннего пространства однозначно должны влюбить в Peugeot 301 семейных людей и любителей путешествовать.
Бюджетный автомобиль примечателен тем, что потенциальные покупатели за скромные деньги приобретают себе и некоторые недостатки, с которыми придётся мириться. И они не против этого! Но в нашем тестовом Peugeot 301 грешки сопряжены, в большей степени, с решениями удешевления в салоне и, как показала езда, с шумоизоляцией. С включённой музыкой шумы ветра, резины, песка, окружающей обстановки не особо заметны, но свидание тет-а-тет с работающим дизельным мотором некоторых водителей может и напрячь. Это, пожалуй, единственный небольшой недостаток, обусловленный эконом направленностью машины. Рядом с остальными ходовыми характеристиками можно поставить плюсы. Ведь 92-сильный дизельный двигатель, вооружённый 230 Н.М., оказался живчиком. До «сотни» он разгоняется за 11,2 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/час. Этого вполне хватает в городе и на трассе. Кроме адреналина француз дарит обнадёживающий расход: 4,9 литра в городе и 3,9 – на трассе. Передачи довольно длинные, что только на пользу в пробках – не нужно будет дёргать «ручку» лишний раз. Наш средний расход в городе составил 4,5 литров, но когда перед возвращением автомобиля дилерам мы решили немного полихачить, машина стала потреблять всего лишь на литр солярки больше. В арсенале модели есть и более мощный «бензиновик» 1,6 литров, но по подтверждениям коллег-журналистов, которые катались на всех модификациях Peugeot 301, дизель самый резвый и экономичный!
Чтобы радовать жителей постсоветских стран сбалансированной подвеской, инженеры гоняли этот седан по далеко не идеальным дорогам сотни тысяч километров. А, учитывая безответственное отношение наших дорожных служб к своей работе, производитель решил подстраховать покупателей от лишних проблем и добавил защиту двигателя, а также 142-миллиметровый дорожный просвет. Наша топовая комплектация Allure включает в себя все доступные для модели опции активной безопасности: тормозную антиблокировочную систему ABS, усилитель экстренного торможения EBA, автоматическую активация аварийной сигнализации при экстренном торможении, индикатор непристёгнутых ремней, блокировку дверей во время начала движения и противотуманные фары. Пассивная безопасность обеспечена передними подушками безопасности для водителя и пассажира. За доплату в 1630 гривен со светлой обивкой Oza Lama идут боковые передние подушки безопасности.
Нам достался Peugeot 301 с дизельным двигателем 1,6 HDi и 5-ступенчатой механической КПП в самой богатой комплектации Allure за 153.900 гривен. Версия на солярке продаётся к тому же в средней комплектации Active (142.100 грн.) и отличается от нашей отсутствием автомагнитолы RC45 с монохромным дисплеем С- (CD/MP3+4 динамика+управление магнитолой на руле), коммуникационной системы Bluetooth+USB, отделки сидений Oza Mistral против Oline Mistral, центральным передним подлокотником, кожаной отделкой руля, 15-дюймовыми дисками против 16-дюймовых, хромированным обрамлением решётки радиатора и нижней части боковых окон. Самым дешевым предложением в этом кузове является модификация с 1,2 бензиновым двигателем на «ручке» в комплектации Access за 107.100 гривен. Это немного дороже, чем Renault Logan (от 105.900 грн.), но дешевле близнеца Citroen C-Elysee (107.500 грн.), а также прямых корейских конкурентов Hyundai Accent (124.100 грн.) и Kia Rio Sedan (132.000 грн.).