Вы здесь: »

Peugeot 308 тест драйв

Peugeot 308 тест драйв вышел на минутку на балкон

Peugeot 308 в прошлом году завоевал титул «Автомобиль 2014 года в Европе». Тогда выбор показался мне довольно странным. Более полугода понадобилось французам, чтобы подготовить машину к российскому дебюту. Отгремел ММАС. И вот мне представилась возможность лично испытать 308, что называется, боем: Peugeot организовал пробег Москва — Сочи. Три дня полного контакта.

Для начала традиционно немного теории. Свежий 308 спроектировали на новой модульной платформе. Для французов это действительно серьезная веха. Видели бы вы, как горят их глаза, когда они рассказывают про новинку! Хотя, изучив конструкцию, я могу сказать: прорыва в 308-м нет. Он просто догнал средний показатель по индустрии в целом. Кузов из высокопрочных сортов стали, модные электронные системы вроде автоматического торможения, пространные разговоры о новом уровне качества… Слышали мы это уже. Разговорами нас не убедишь. Правда, тот факт, что уже с завода российские машины поставляются с защитой моторного отсека, дополнительно гидроизолированной проводкой и защищенными от грязи тормозами, не может не радовать. В Европе все эти радости доступны только за доплату.

Хэтчбек поступит в продажу 16 октября, и базовая цена на 115-сильную версию с МКПП составит 779 000 рублей. И такая сумма — за почти «пустую» машину. Нам на тест, как водится, выдали самые укомплектованные версии: 150 сил, новый 6-ступенчатый «автомат», богатая комплектация Allure. Такие обойдутся покупателям минимум в 1 065 000 рублей! Миллион с лишним за хэтч сегмента С? Пускай с модными светодиодными фарами, но… не многовато ли? О’кей, пощупаем, послушаем, понюхаем…

Мне повезло. Свой автомобиль я забрал за день до старта пробега и успел покататься по Москве. В городских условиях к машине претензий почти не возникло. Но в это «почти» входит немало: есть претензии по посадке. Фирменная концепция всех новых Peugeot называется iCockpit. Суть проста: минимум кнопок, маленький руль, приборная панель расположена высоко и далеко, прямо в точке сопряжения лобового стекла и передней панели. Сделано это для того, чтобы при переводе взгляда с дороги на приборы водитель тратил меньше времени и сил на перефокусировку зрения. Вроде рациональное зерно есть. На практике же лично мне хитрой формы «баранка» стабильно перекрывает нижнюю часть информации. И это при том, что я бы хотел еще приподнять руль! Он буквально лежит на коленях.

Peugeot 308 тест драйв мимо нас незаметно, как

Хорошо, если нельзя больше регулировать положение «баранки», попытаемся опустить ниже водительское сиденье… Но и тут неудача: оно уже в нижней позиции. В итоге я сел более-менее нормально, лишь отодвинувшись на максимальное расстояние. Из-за этого пришлось ставить спинку максимально вертикально и всё равно до руля надо было тянуться. Кроме того, верхняя часть подушки сиденья сильно задрана, отдельной регулировки ее положения не предусмотрено вообще. В длительной поездке это послужило причиной того, что, пардон, пятая точка буквально немела. Кроме того, при таких настройках водительского кресла исключена даже малейшая вероятность «сесть самому за собой». Сзади откровенно тесно. «Автомобиль года», говорите? Ну-ну…

На центральной консоли всего пять кнопок, один круглый регулятор громкости и дисплей. Всё. Климат, стерео, второстепенные функции управляются через тачскрин. Графика — так себе, хотя есть два варианта оформления интерфейса на выбор. Французы не были бы собой, если бы не заложили в систему небольшую «пасхалочку»: в подменю настроек звука, во вкладке «Эффекты», можно менять полифонический(!) звук «поворотников» и сигнала непристегнутых ремней безопасности.

На ходу Peugeot 308 приятно удивил. Подвеска машины отлично подходит для наших дорог! Клиренс — 152 мм, причем это — уже с защитой картера. Неплохо, правда? Но, как говорится, не просветом единым… Настройки подвески таковы, что машина получилась удивительно комфортной. Амортизаторы отлично отрабатывают все неровности, не допуская и намека на раскачку. Немаловажно и то, что зоны колесных арок хорошо звукоизолированы, так что и по гравию можно прохватить и не сойти с ума от акустической атаки. И вся эта мягкость сочетается с совершенно нереальной «чистотой» управляемости. Да, руль здесь — не самый информативный, но усилие и минимальное число оборотов от упора до упора вызвают интересный эффект: практически при любых маневрах можно обойтись без перехвата «баранки»! Особенно это порадовало на сочинских серпантинах: я вписывался в любые «шпильки», не отрывая от руля рук. И тут всплыл еще один маленький недосмотр проектировщиков: даже за доплату они не предусмотрели подрулевых переключателей коробки передач. А ведь в горах это совсем не лишнее!

Peugeot 308 тест драйв то, что зоны колесных

Писать про все особенности трассы М4 «Дон» не вижу смысла. Покрытие почти везде отличное, так что даже на таком относительно «нежном» аппарате, как Peugeot 308, мы доехали без проблем. Воронеж, Ростов-на- Дону, Краснодар, Туапсе — все эти города пролетели мимо нас незаметно, как бы, может быть, ни обидно для их населения это не прозвучало. Сказать, что мы торопились поскорее поймать последние мгновения уходящего лета, тоже не совсем справедливо.

Главные факторы, повлиявшие на то, как быстро мы долетели до Сочи, — это, несомненно, российский этап Формулы 1 и, как ни странно, сам Peugeot 308. По поводу первого скажу так: даже за неделю до самого Гран-при атмосфера в Олимпийском парке уже пропитана высокооктановым топливом и неповторимой спецификой «королевских» гонок. Тут и там встречаются моторхоумы формульных команд и участников чемпионата GP2, по всей Имеретинской долине расставлены фирменные «фиашные» указатели на те или иные объекты, действующие во время гоночного уикенда…

Как-то вечером, как только мы заселились в отель, который находится в пяти минутах ходьбы от трассы, я вышел на минутку на балкон своего номера с чашечкой кофе и сигаретой. Вечер, около 8 часов. До захода солнца осталось совсем немного. Вокруг — тишина… И вдруг ее разорвал звук гоночного мотора. Непонятно, кто, на чем, но точно выехал на трассу и начал наматывать круг за кругом. Звук высокооборотистого спортивного двигателя стал разноситься в радиусе нескольких километров… И в этот момент я понял, что мне жалко отсюда уезжать. Впереди еще два дня, поездка в Красную Поляну, прогулки по паддоку, а мне уже сейчас обидно, что я не могу здесь остаться и с головой окунуться в этот тесный, но такой разноцветный и захватывающий мир автогонок. Обидно аж до кома в горле.

Но пока я совсем не ударился в личные переживания по этому трагическому поводу, скажу главное: сам Peugeot 308 мне понравился. Было трудно привыкнуть к нему с первых минут, но уже на второй день я ехал с нескрываемым удовольствием. Тяги 150-сильного мотора хватало всегда, а настройки шасси позволяли абсолютно ненапряжно поддерживать скорость от 130 до 160 км/ч. Машина держит прямую идеально, а скорость набирает с совершенно невероятной легкостью. Чувствуется, что конструкция просчитана настолько точно и с таким запасом, что скорость просто не ощущается. На спидометре 150 км/ч, а я спокойно перестраиваюсь из ряда в ряд на обгонах, будто прошивая поток машин на трассе, как это делает иголка с ниткой на ткани. Мне удобно, в салоне тихо играет музыка, мы с напарником обсуждаем детали завтрашней съемки… А ведь с точки зрения других водителей мы едем неприлично быстро! Они-то не догадываются, насколько легко нам дается столь высокий темп передвижения. Это чувство абсолютного контроля недоступно на многих машинах, которые, по идее, должны с 308-м конкурировать.

Peugeot 308 тест драйв итоге имеем интересный автомобиль

Вы заметили, что я до сих пор ничего не написал о дизайне? Не зря. Мне досталась черная машина. По идее, не лучший вариант для съемки. Я боялся, что на фото она не «заиграет» как надо. Напрасно! Даже в этом оформлении 308-й выглядит отлично! Французы отказались от кричащих сложных поверхностей в пользу простоты и целостности образа и преуспели в последнем. Разумеется, о вкусах не спорят. Но на мой взгляд, Peugeot 308 — теперь один из самых приятных взгляду хэтчбеков гольф-класса. Насколько мог, я попытался поймать на фото самые выгодные ракурсы, так что вы должны меня понять.

Что в итоге?

В итоге имеем интересный автомобиль за большие деньги. Да, 308-й крайне приятно едет и очень недурен внешне, но цена в миллион с лишним… За эти деньги можно взять VW Golf в топовой версии Highline с бодрым 144-сильным мотором и DSG, а он, вообще-то, у нас считается дорогим. Kia сee’d в самой дорогой версии дешевле почти на 100 тысяч, хотя стоит упомянуть, что мотор там ощутимо спокойнее. Получается, что 308-й становится одним из самых дорогих в классе, что не совсем правильно. Да, автомобиль стал ощутимо лучше предшественника, отлично едет и не много «кушает» (не более 8,4 л/100 км за время пробега), стал намного серьезнее внешне… Но цена. Хотя, французов тоже можно понять: их «ударная» сила в сегменте С на российском рынке — это 408-я модель. А новый 308-й им нужен, скорее, просто для «галочки», для расширения ассортимента, так сказать. Будем считать, что завышенный ценник — это надбавка за титул. Многие ли согласятся с этими условиями? Не уверен.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *