Наверное, уже даже немой глухому рассказал о том, что концерн General Motors к концу 2015 года полностью свернет продажи своих автомобилей в России. Сей факт не нужно воспринимать как конец света, ничего страшного в этом я думаю не будет. Все гарантийные обязательства будут в силе и сервисное обслуживание останется работать в обычном режиме, да и по заявлению руководства GM, запчасти и комплектующие будут поставляется в РФ еще как минимум 10 лет. Заявление это мне кажется, является некой бравадой руководства концерна. Бедующее GM у нас в России мне ведется таким: они будут выпендриваются года так 2 — 3, а потом вернутся на Российский рынок с новыми (читай обновленными) моделями автомобилей. Единственное кого жалко, так это людей работающих на заводах и в дилерских центрах, им придется искать новую работу…
Те, кто возможно давно меня читают, или знают меня лично, прекрасно знают мое не совсем лояльное отношение к General Motors, их продукции и их ценовой политике. Но все же пропускать некоторые модели GM, все же не получается. И к такому автомобилю можно отнести Opel Insignia. Этот автомобиль можно назвать вехой в дизайне марки Opel, так как все, что было до нее, это мягко говоря не могло конкурировать не только с Европейскими одноклассниками, то так и с Азиатскими моделями. Opel Insignia выглядит по настоящему стильно, машина создавалась для, того, чтобы нравится людям. И если раньше Опели кому-то нравились (таких не много), а кому то не нравились (таких гораздо больше), то сейчас, автомобилю симпатизируют уже все. Дизайн новой Астры, был выполнен в том же стиле, и это был успех. Новые Астры (особенно GTC), продавались очень хорошо, но цены росли, и интерес к автомобилю постепенно падал, из-за активного развития Корейского автопрома. И за 2014 год GM продал рекордно низкое количество автомобилей. А недавнее падение курса рубля по отношению к доллару, подняло цены на автомобили GM на столько на заоблачные рубежи, и то количество денег, что дилер просил за машину, не соответствовало этой машине никак. В результате всего этого, мы и имеем, что имеем…
Сейчас дилеры продают автомобили 2014 года по ценам начала 2014 года. И Opel Insignia в минимальной комплектации с атмосферным двигателем, объемом 1,8 литра на 140 сил, стоит порядка 622 000 рублей, но далеко не факт, что такие автомобили будут в наличии, так как за ними буквально объявлена охота. Самый интересный полноприводной автомобиль, с двухлитровым надутым двигателем, мощностью 249 сил, обойдётся в 1 371 000 рублей. И такая тоже будет редкостью.
Цены на автомобили 2015 года выпуска, начинаются сейчас от 1 422 000 рублей. Цена тестируемой мною машины, если Вы захотите машину 2015 года выпуска, будет 1 762 000 рублей. А именно это будет хэтчебк в комплектации Elegance, с надутым двигателем объемом 1598 см³ на 170 сил с передним приводом. Двигатель имеет момент в 260 Н∙м в диапозоне 1650 — 3200 об/мин. Двигатель работает в паре с шести ступенчатым автоматом. До 100/км в час машина едет за 9.9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Спереди подвеска — Макферсон, сзади — многорычажная. Тип усилителя руля — Электрогидравлический.
За эти деньги Вы получаете: Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Подушки безопасности занавесочного типа, Подушки безопасности боковые передние, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Система курсовой устойчивости (ESP), Система контроля давления в шинах, Легкосплавные диски на 18″, Тонированные стекла, Кожаный салон, Кожаный руль, Светодиодный дневной свет, Омыватели фар, Регулировка рулевой колонки по углу наклона, Регулировка рулевой колонки по вылету, Датчики дождя и света, Круиз-контроль, Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, Комфортный доступ без ключа, Кнопка запуска/остановки двигателя, Парктроник, Электроприводы: передних стекол, задних стекол, боковых зеркал, складывания зеркал; Обогрев: боковых зеркал, передних сидений, рулевого колеса; Климат-контроль двухзонный, Автомагнитола IntelliLink, Мультифункциональное рулевое колесо, Бортовой компьютер, Камера заднего вида. Так же нужно заплатить за цвет металлик 15 000 рублей.
Садясь в машину, лично я ощутил какое — то странное чувство дискомфорта… Если удобно настроить водительское сиденье, то оконная линия становится слишком высокой, несмотря на то, что машина вроде как не маленькая, D класс все таки, ощущается чувство тесноты. После того, как я настроил водительское сиденье, места для Hash86 на заднем ряду не осталось. Так же при посадке на задний ряд сидений, люди имеющие голову (в буквальном смысле этого слова), будут ей биться, и сидеть приходится, немного сгорбившись, так как линия крыши, которая дает такой красивый внешний вид машине, сжигает все пространство над головой для рослых людей на заднем сидении. Места хватает, реализовано оно бестолково. Зеркала заднего вида очень маленькие, очень непонятной формы, обзор в заднее стекло плохой. Руль не совсем удобен. Он имеет удобный диаметр, и удобную толщину, слегка скошен с низу, на спортивный манер, материал отделки не раздражает, а вот спицы руля, расположены так, и имеют такую форму, что когда держишь руль на 9 и 3 часа, это делать не удобно… Создается впечатление, что проектировался этот руль людьми, не имеющими пальцев.
Так же не совсем понятное и удобное управление бортовым компьютером. Для чего сделали этот так сказать тач пад на центральной консоли, разделяющей водителя и пассажира, мне не понятно, так как работает он не в понятном для всех при словах тач пад смысле, а имеет просто цикличную закольцованность в выборе меню. Можно было ограничится просто джойстиком или каким ни будь рычажком, и это бы не вызывало вопросов. Еще было странным то, что ни я, ни специально обученный менеджер по продажам, не смог в бортовом журнале найти средний расход… Передние сиденья имеют множество электрорегулировок, и за всё это разумеется нужно доплатить отдельно, так же имеют регулируемый поясничный подпор, выдвижной валик из сиденья с низу, но несмотря на все это, сидеть за рулем не комфортно. Боковая поддержка присутствует, но ширены моей среднестатистической спины, не хватает, чтобы меня как то удобно поддерживало в сидении.
Рельеф спинки имеет странную форму, и постоянно, что то упирается между лопаток. Зачем делать электронную приборную доску, мне не понятно, лично я бы предпочел нечто схожее с тем, что можно увидеть в Астре, я думаю, это было бы удобней. Управление климатом, осуществляется сенсорными клавишами, которые либо срабатывают через раз, лито нужно нажимать куда — то в конкретное место, с точностью до миллиметра.
Салон и материалы отделки. Свехру, примерно до блока управления климатом, все сделано добротно и качественно, ничего не скрепит. А вот опускаясь ниже, начинает поскрипывать панель, элементы отделки, центральная консоль, разделяющая водителя и пассажира, вообще дышит так, как будто ее прилепили сюда не на заводе, а в гараже, и купили эту пластмассовую тумбу на местном рынке. Когда берешь в руку селектор переключения режимов АКПП, создается впечатление, что он закреплен одним болтом на 6, и если переключится из «D» в «N» еще немного быстрей, то кочерга останется у тебя в руке. Так же не до конца понятно то, что нарисовано на селекторе АКПП, а именно режимы: «Р», «Тапок», «R», «N», «D»… Понятно, что я сейчас шучу, но такое я впервые увидел в Опеле, и думаю, что больше нигде не увижу. А так, если ничего не трогать, то все вполне ничего себе, всюду кнопочки, которые друг друга дублируют, и множество функций имеют 2 клавиши — вкыл и выкл, думаю можно было бы обойтись одной. Радует отсутствие вставок под дерево неестественных цветов…