Вы здесь: »

Опель Астра Gtc тест драйв

Опель Астра Gtc тест драйв значатся годы жизни 1984

«Любая машина со временем становится Опелем» – известная фраза, не так ли? Сейчас историю этой фразы и истинный её смысл знают лишь поклонники марки и те, кто действительно разбирается в автомобилях, однако в умах большинства это звучит как что-то неприятное и порочащее образ автомобиля с молнией на значке. А между тем, компания Opel – один из старейших автопроизводителей в мире и некогда один из крупнейших, ныне ушедший с российского рынка (будем надеяться не навсегда), а теперь вообще проданный французам после почти векового пребывания в руках американцев из General Motors. И, пожалуй, самый креативный в плане дизайна немецкий автопроизводитель, резко выделяющийся на фоне других весьма консервативных немецких автомобилей.

Яркое, эффектное жёлтое пятнышко, о котором пойдёт речь сегодня, появилось на дорогах нашего города почти 6 лет назад, буквально сразу после мировой премьеры Opel Astra J GTC. Одна из первых представительниц этой модели в городе, словно картинка с постера в мальчишеской спальне, Astra GTC обладала и неплохим драйверским набором – 180 «лошадок», 1.6 турбо, механическая КПП, при весьма неплохом уровне комфорта и оснащения. Естественно, что эта машина сразу стала желанной и вызвала немало восторженных взглядов. Не смог пройти мимо неё и мой друг Иван. Тогда она казалась верхом крутости для молодого парня. Новенькая, яркая, красивая, быстрая. Но время идёт, сейчас она уже не такая новенькая, но всё ещё красивая и быстрая, хотя теперь стала скорее семейным автомобилем, чем машиной стильного денди. А ведь пять с лишним лет интенсивной эксплуатации сегодня для автомобиля считается весьма приличным сроком. Мне же посчастливилось наблюдать за подопытным автомобилем весь этот период с момента приобретения, и вот захотелось поделиться наблюдениями, а может, даже развеять несколько мифов.

Любая машина со временем…

Изначально вышеупомянутая фраза появилась, когда в предвоенные годы в Германии ввели нечто подобное нашей программе утилизации из-за нехватки металла, который требовался для изготовления военной техники. Тогда старые автомобили переплавляли и делали из них новые Опели. Так любые автомобили и превращались в Опели. За свою долгую жизнь компания претерпела немало взлётов и падений, к концу века постепенно теряя аудиторию и сдавая позиции под натиском растущих японских производителей, играющих на её поле – поле массовых недорогих и экономичных автомобилей. Более крупные представительские модели компании, в свою очередь, не смогли справиться с конкуренцией «большой немецкой тройки», поэтому к началу XXI века фактически покинули линейку моделей. У компании наступил сложный период, ознаменовавшийся реструктуризацией, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. После этого начинают появляться новые модели, разительно отличающиеся от предыдущих невзрачных и простеньких автомобилей. Ставка была сделана на дизайн и качество, машины марки Опель приобрели индивидуальный и запоминающийся образ, и продажи вновь пошли в гору. В сентябре 2003 года была представлена Opel Astra H, которая произвела настоящий фурор своей необычной внешностью, что позволило быть актуальной и продержаться на рынке целых 12 лет, из которых последние 4 года модель выпускалась параллельно с новым поколением. В свою очередь новое поколение Astra J (букву i компания пропустила, чтобы не было путаницы с цифрой 1) появилось спустя 8 лет после выхода Astra H и продолжило дело яркого и эмоционального дизайна предыдущего поколения. По сути, Opel Astra J является 9 поколением в линейке Kadett/Astra, если не считать первого довоенного Kadett/Olympia, известного нам как Москвич-400. Кстати, ещё одна связанная с этой историей машина – популярная у наших таксистов Daewoo Nexia, которая является ничем иным, как Opel Kadett E, на надгробном камне которого значатся годы жизни 1984-1991. Не трудно догадаться, что первое поколение именно Астры (Opel Astra F) является полноправным преемником того самого Kadett E. Так в истории Опеля было не раз, например, когда Ascona стала Vectra, а затем превратилась в Insignia. Но вернёмся к нашей Астре. Слово «Astra» переводится с латыни как «Звезда». И это название наиболее точно описывает нашу сегодняшнюю испытуемую. И да – снова звезда, снова жёлтая, снова быстрая, где-то это уже было…

Опель Астра Gtc тест драйв снова звезда, снова жёлтая, снова

Однако на сей раз нам предстала современная, яркая звезда, на которой захочет прокатиться не только энтузиаст автокультуры и поклонник JDM, но и вполне обычная публика, быть может, в виде симпатичной девушки или модного молодого парня. Не зря эта машина стала такой популярной у молодёжи. Особенно в жёлтом цвете! Словно скульптура или образ из футуристического кинофильма, выразительная и стремительная машина с поджарыми боками и вызывающими пропорциями однозначно привлекает к себе внимание в потоке. Красивая? Да, безусловно! Хочется? А какой ценой?

Опель Астра Gtc тест драйв которая произвела настоящий фурор своей

Как хороший швейцарский нож

На самом деле, это отличный компромисс между эгоистичной и стильной спортивной машиной и, в общем-то, вполне обычным, функциональным хэтчбеком на каждый день. Причём более функциональным, чем кажется на первый взгляд. Конечно, большой холодильник на ней не увезёшь и на бездорожье после дождя и УАЗиков ей лучше не соваться, но этого нельзя сделать и на каком-нибудь популярном и вроде как очень практичном Solaris или Logan. Да и давно ли вы видели молодого студента или хрупкую девушку, везущих огромный холодильник по грязной весенней колее русских полей где-то между глухими деревнями? То-то же! Однако это не значит, что машина совсем не умеет выезжать с асфальта. Как показывает практика поездок на природу, на пикник к озеру она проедет не хуже любой другой легковушки. Спасибо огромным 18-дюймовым колёсам и коротеньким свесам. И не стоит думать, что она слишком низкая! Её клиренс даже выше на 5мм чем у вышеупомянутого «народного» Соляриса. Да и по части вместительности она едва ли ему проигрывает, всё-таки машина классом выше. Прилично выше. И прилично больше! Её, разумеется, надо сравнивать с совсем другими машинами, но так случилось, что и её конкуренты не столь популярны у нас. А зря. Впрочем, это уже лирика.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *