Под впечатлением от восторженных отзывов о свежем Solaris пытаемся доказать, что и на солнце есть пятна.
При этом надо сказать, что на стоимости модели это отразилось не драматично: базовая версия подорожала всего на 45 тысяч рублей, до 599 тысяч рублей.
Правда, речь идет о «голой» комплектации Active: тут ни тебе аудиосистемы, ни 16-дюймовых колес, ни обогрева сидений и руля, ни регулируемой рулевой колонки. В общем, много чего нет. Даже багажник открывать приходится кнопкой из салона: на крышке кнопка отсутствует. Зато появились система контроля давления в шинах, электропривод передних стекол, полноразмерная «запаска», системы стабилизации и ЭРА-ГЛОНАСС.
Минимально приемлемое оснащение уже требует доплаты в 101 тысячу: за 699 тысяч 900 рублей можно приобрести седан с тем же 1,4-сильным мотором чуть слабее 100 лошадиных сил (ради более низкого транспортного налога) и «механикой», укомплектованный обогреваемыми сиденьями спереди, аудиосистемой с кнопками управления на руле, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером и разъемами USB и AUX.
В Hyundai же считают, что 80% продаж придется на комплектацию Comfort с 1,6-литровым 123-сильным «атмосферником». А это уже — на минуточку — 769 тысяч 900 рублей (и еще плюс 40 тысяч за замену «механики» на «автомат»).
В комплекте — передние и задние электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по вылету, возможность подключения телефона к аудиосистеме через Bluetooth, кожаный руль с подогревом и приборная панель Supervision.
Тестеры опасались, что в топовой версии стоимость Solaris перевалит за миллион рублей. Вместе с опциями в нее включены 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, обогрев задних сидений, камера заднего вида, штатная навигация TomTom, датчик света, функция дистанционного открытия багажника и другие излишества. Но этого не произошло.
Даже со всеми доступными пакетами опций (Prestige+Safety) максимальную цену седана можно довести лишь до 980 тысяч рублей. «Добить» до миллиона можно было бы при помощи стайлинг-пакета Style (+36 тысяч рублей дополнительно к пакету Prestige), но выбрать его вместе с Safety (6 подушек безопасности + обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя) конфигуратор не позволяет. Либо красота, либо безопасность. Одно из двух.
Итак, в чем же подвох? Отыскать что-то похожее на него в шквале восторженных отзывов оказалось непросто.
Дизайн — вещь такая: кому-то нравится, а кому-то — нет. Новый седан действительно заметно преобразился. «До неузнаваемости», — пишут многие, добавляя: «. и стал похож на «старшую» Elantra и даже премиальный Genesis».
Очень смелое заявление, учитывая габаритные размеры. Как ни старайся, а в 4405 миллиметров «спортивный и элегантный силуэт» ну никак не впихнешь, как ни старайся. «Задок» на 15-дюймовых колесах выглядит грузновато, а общий профиль — слегка сплюснутым по длине. Но, повторимся, все это дело вкуса.
Зато сокращение доступных цветов с 9 до 7 — это уже неоспоримый факт.
Шасси, габариты, подвеска
Тут, по общему мнению, очевидный прогресс. Спорить сложно: бюджетник вытянулся на 30 сантиметров, причем за счет возросшей длины колесной базы, стал шире на 29 миллиметров (1729 миллиметров), а процент высокопрочной стали в конструкции кузова теперь превышает 50%. Колеи расширились на 2 сантиметра.
Как результат — ощутимо лучшая управляемость и хорошее чувство обратной связи, что не было свойственно предыдущему поколению модели.
Существенный вклад в это достижение привнесла замена гидроусилителя руля на электроусилитель (установлен непосредственно на валу рейки) и модернизация подвески. Задняя балка сохранилась, но новые амортизационные стойки теперь установлены более вертикально. Спереди поменялся подрамник и изменились точки крепления коробки передач.
Багажное отделение Hyundai Solaris привлекло к себе массу внимания, увеличившись еще на 10 литров (до 480 литров). Теперь по сравнению с одним из ключевых конкурентов — Volkswagen Polo — Solaris выигрывает целых 20 литров.
И это еще не все. Ширина проема у него больше (по сравнению с предшественником — на 15-20 сантиметров; хотя у «немца» все еще ниже погрузочная высота), а широкая часть складного заднего дивана теперь более логичным образом располагается за передним пассажирским сиденьем, что очень хорошо для перевозки габаритных грузов. И открывать его можно изнутри.
Под полом багажника прячется полноразмерная «запаска» (но это в том случае, если вы не взяли опциональные 16-дюймовые диски), а в «топе» крышка открывается сама, если водитель с ключом-брелоком несколько секунд постоит рядом с ней. В других версиях, кроме базовой, дверь багажника можно открыть при помощи кнопки.
Благодаря увеличенной колесной базе салон машины стал просторнее, хотя на практике это заметно не так сильно, как на бумаге. Зато сразу бросаются в глаза ориентированная на водителя центральная консоль (она чуть повернута в его сторону), новые сиденья и другая приборная панель, а также кожаный руль от Elantra с кнопками управления музыкой (нет их только на базовой версии, где нет и самой «музыки»).
Хотя пластик по-прежнему жесткий — модель все-таки бюджетная, — качество сборки и примыкания деталей друг к другу удостоились похвалы. Информативная приборная панель Supervision тоже пришлась всем по вкусу, хотя в базовое оснащение она не включена.
Несомненный прогресс — возможность заказать систему обогрева не только для передних сидений, но и для руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и нижних подушек задних сидений. Кстати, клавиша подогрева руля переехала из-за левого колена водителя на центральную консоль, где ей самое место.
А вот кресла вызвали неоднозначные отзывы. Передние сиденья достаточно комфортны для крупногабаритных седоков, но худощавому водителю будет неудобно из-за недостаточной боковой поддержки и отсутствия поясничного подпора. Кроме того, сиденье переднего пассажира не регулируется по высоте.
Задний диван так и не обзавелся центральным подлокотником, но третий выдвижной подголовник приобрел (начиная со средней комплектации). Хотя равноценным сиденье центрального заднего пассажира все равно назвать сложно из-за упирающейся ему в спину накладки на петлю складной спинки. Людям же выше 185 сантиметров предстоит часто встречаться головой с потолком из-за ниспадающей формы крыши.
Шумоизоляция
В Hyundai говорят, что тщательно поработали над шумоизоляцией салона и колесных арок. Увы, первые испытатели этого, кажется, не заметили.
Двигатель 1.4 Kappa
В Hyundai считают, что этот мотор предпочтут не более 30% покупателей, причем большинство таких машин уйдет в автопарки служб такси, налоговая выгода для которых окажется весьма существенной (напомним, отдачу мотора специально ради этого «придушили» до 99,7 лошадиных сил). Но у журналистов дефицитная на тест-драйве модель в базовом оснащении вызвала настоящий ажиотаж.
Крутящий момент упал следом за мощностью — со 135,4 до 132,4 Нм, но пик тяги теперь достигается при меньших оборотах. Мотор хвалят за эластичность — по ощущениям, он не значительно отстает от более мощного 1.6. К тому же, старые коробки теперь ушли в историю. Даже базовый движок комплектуется шестиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом». В Санкт-Петербург эти комплекты поступают уже в сборе из Чехии.
Двигатель 1.6 Gamma
Инженеры Hyundai модернизировали знакомый двигатель Gamma, добив в него второй фазовращатель и новые поршни. Мощность осталась на прежнем уровне — 123 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент немного «просел» до 150,7 Нм (против прежних 155 Нм). Более того, теперь он достигается при больших оборотах. Впрочем, динамика не изменилась: разгон с места до «сотни» с «механикой» происходит за 10,3 секунды, а с «автоматом» — за 11,2 секунды.
Зато модель стала расходовать меньше топлива (по официальным данным — 6 литров на 100 километров против прежних 6,6 литра), а мотор стал эластичнее. В версии с «механикой» двигатель позволяет трогаться на второй передаче и ехать со скоростью 40 километров в час — на шестой.
Дополнительное оснащение
Здесь новый Hyundai Solaris впереди планеты всей. Если убрать с планеты все автомобили, выше класса B. Многие опции позаимствованы у моделей Hyundai С-класса.
Это и 7-дюймовый дисплей мультимедиа, и поддержка Android Auto, Apple CarPlay и Bluetooth, и двухступенчатый обогрев задних сидений, и электропривод двери багажника, и бесключевой доступ в салон с кнопкой запуска мотора, и штатная навигация TomTom с камерой заднего вида.
Hyundai Solaris против VW Polo — кто кого?
Редакция AutoNews.Ru решила провести сравнительный тест-драйв нового корейского бюджетника с его немецким конкурентом VW Polo. Правда, к тому моменту журналисты не располагали прайс-листами на Solaris, но теперь у нас есть возможность продолжить сравнение и в этом аспекте.
Да, ранее мы говорили, что дизайн автомобиля — вопрос вкусовых предпочтений. Но Polo уж слишком прост. Поэтому 1:0 в пользу Solaris.
За оснащение интерьера тоже наградим Hyundai. К тому же, испытателям куда больше понравилось качество подгонки деталей и эргономика водительской части салона. Мультимедийная система «корейца» обходит немецкую по диагонали и отзывчивости дисплея и по функционалу, а оформление интерьера в целом выглядит более современным.
Как было сказано раньше, объем багажника у Polo на 20 литров меньше, чем у Solaris. Но под его полом есть дополнительный ящик, а высота погрузки ниже. Хотя по ширине проема он вновь уступает.
Более длинная колесная база все-таки пока не позволила Hyundai Solaris догнать Polo по количеству свободного пространства для ног задних пассажиров. Но зато им просторнее в ширину и над головами (если не считать опускающейся к хвостовой части крыши). Поэтому 1:1.
1,6-литровый «атмосферник» Volkswagen отстает от 1.6 Gamma на 13 лошадиных сил. Но в разгонной динамике, если сравнивать модели с «автоматом», он не слишком уступает: 11,7 секунды против 11,2. А расход топлива ниже на 0,7 литра (5,9 литра на сто километров в смешанном цикле против 6,6 литра у Solaris).
Турбомотор Polo объемом 1,4 литра немного мощнее — 125 лошадиных сил — и существенно тяговитее. Его максимальные 200 Нм доступны уже с 1400 оборотов. В связке с ним идет «робот», который гораздо проворнее «автомата» корейцев. Результат — разгон с места до «сотни» за 9 секунд. И расход топлива на целый литр ниже. Тут, правда, следует отметить, что россияне не очень доверяют сложным турбомоторам и роботизированным коробкам.
Базовые движки автомобилей — 1,4-литровый 100-сильный Kappa у Solaris и 1,6-литровый 90-сильный у Volkswagen Polo.
Хотя у «корейца» двигатель более современный, он проигрывает по динамике разгона (Polo ускоряется до ста километров в час за 11,2 секунды против 12,2 секунды у Hyundai), демонстрируя тот же расход топлива (5,7 литра на 100 километров в смешанном цикле). Дело в том, что 90-сильный двигатель имеет больший крутящий момент: 155 против 132,4 Нм. И доступен он при меньшем числе оборотов (от 3800 об/мин у Polo и от 4000 у Solaris). Да, старая 5-ступенчатая коробка несколько портит картину, но на цифрах не отражается.
1:0 в пользу Polo, вопреки всем восторгам по поводу прогресса Hyundai.
Здесь никто не скрывает, что при смене поколений в Hyundai ориентировались как раз на Polo. Обе модели создавались специально для российского рынка с учетом тяжелых дорожных условий. Дорожный просвет у Polo на 3 миллиметра больше, но это несерьезно.
Немецкий седан хорошо держит прямую на высокой скорости и неплохо отрабатывает разбитые участки дороги. «Пинка» можно получить только на глубоких ямах и лежачих полицейских. И руль тяжеловат при маневрировании на парковке.
Hyundai Solaris уже в «базе» оснащен системой стабилизации, до которой Polo дорастает только к топовой комплектации с турбомотором. Машина лучше ведет себя на «лежачих полицейских», но на разбитой дороге толчки более ощутимы, а курс приходится корректировать. Руль с электроусилителем легок, но обеспечивает внятную обратную связь. Особенно с 16-дюймовыми колесами.
По этому показателю Volkswagen Polo все еще впереди: его биксеноновым фарам Solaris даже в топовой комплектации может противопоставить лишь «галогенки» со светодиодными ДХО.
1:0 в пользу Polo.
У Hyundai — системы стабилизации и мониторинга давления в шинах уже в «базе», 6 подушек безопасности в опциональном пакете Safety и камера заднего вида с динамической разметкой для помощи при парковке. Правда, не очень высокого разрешения.
За 40 тысяч рублей число подушек безопасности в Polo можно довести до 4 и дополнить их парктрониками спереди и сзади.
Hyundai Solaris 1:0 VW Polo.
Гарантия на новый Solaris составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Polo уступает: всего 3 года или 100 тысяч километров.
1:0 в пользу Hyundai.
Volkswagen Polo уже за базовые 636 тысяч 900 рублей предлагает электростеклоподъемники спереди и сзади, кондиционер и 3 задних подголовника. У Solaris все это доступно лишь за 700 тысяч.
Однако, за эти деньги покупатели «корейца» получат современную «шестиступку» вместо старой пятиступенчатой коробки у Polo, аудиосистему с кнопками управления на руле, разъемы USB и AUX, обогрев передних сидений и вышеупомянутые системы безопасности. Не забудем и малюсенькие 14-дюймовые колеса Polo, избавиться от которых в пользу более крупных можно лишь, начиная с версии Life.
К слову, комплектация VW Polo Life оценивается в 667 тысяч 900 рублей. Это все еще меньше стоимости Solaris Active Plus. При этом в стоимость входят обогреваемые передние сиденья и форсунки стеклоомывателя, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, кожаный руль с кнопками, радио, центральный замок с ДУ и задние дисковые тормоза (в дополнение к передним, для версии со 110-сильным мотором). То есть все почти то же, что и у Hyundai.
Что касается самых ходовых (по мнению представителей Hyundai) версий Hyundai Solaris Comfort с 1,6-литровым мотором и «автоматом» и Volkswagen Polo Highline с атмосферным мотором 1.6 MPI и «автоматом», то разрыв в цене невелик при практически идентичном оснащении. От 809 тысяч 900 рублей за «корейца» и от 825 тысяч 900 рублей за «немца».
Остальные опции в Volkswagen предлагают набирать по-отдельности, а в Hyundai предусмотрели еще и топовую комплектацию.
Hyundai Solaris побеждает Polo со счетом 7:5. Но важность каждого из критериев сравнения предлагаем оценивать самостоятельно. Возможно, именно от этого будет зависеть ваш итоговый выбор.