Когда я первый раз увидел рекламную надпись «Новый Duster 2015 уже в салоне официального дилера», у меня возникло ощущение недопонимания. Нет, я, конечно, не считаю себя большим специалистом в автоиндустрии, и не претендую на звание эксперта, но почему? Почему он новый, а не обновленный? Неужели и вправду изменений так много и все они так скрыты и незаметны на первый взгляд? Именно для того, что бы это выяснить я взял машину на тест-драйв.
На тесте у нас Renault Duster 2015 с 1.5dci и полным приводом в комплектации privilege стоимостью 434 454 грн. ( Курс на момент теста 1$=23грн.)
Внешне изменений с дорестайлинговой версией сравнительно немного. Самое главное отличие — это новая передняя оптика и решетка радиатора. Задняя оптика тоже получила небольшие изменения, но если не ставить две машины рядом (дорестайл и рестайл), изменения сзади заметить довольно трудно. В общем, внешне новый Duster это все тот же Duster — крепкий, сбитый и довольно брутальный кроссовер, но теперь уже имеющий ненавязчивые освежающие косметические штрихи.
В салоне изменений значительно больше. Тут установлен новый щиток приборов (такой как у Sandero и Logan), появилась новая торпеда с нишами для вещей. Салон стал более практичным, а эргономика улучшилась. Самым большим плюсом, на мой взгляд, является то, что кнопки управления стеклоподъемниками находятся теперь на привычных местах и расположены на дверных картах, но основной эргономический просчет так и остался. В машине с подлокотником очень неудобно регулировать угол наклона спинки передних сидений.
Посадка за рулем лично мне понравилась, сиденье удобное, а диапазон регулировок довольно большой. К удобству руля, который, кстати, был без кожаной обшивки, претензий тоже не возникло.
В нашем автомобиле была установлена мультимедиа с 7 дюймовым сенсорным экраном, доступная в максимальной комплектации. Она здесь абсолютно такая же, как и в Sandero Stepway, который недавно тоже был на тесте. Работает мультимедиа довольно быстро, функциональность достойная, графика вполне приемлемая, но читаемость и расположение, на мой взгляд, здесь немного хуже. По сравнению с Sandero, блок мультимедиа здесь расположен ниже и более вертикально, что при сильном солнце заставляет всматриваться в экран. По комплектации несомненным плюсом Daster, по сравнению с Sandero и Logan, является то, что здесь уже доступен подогрев сидений и парктроник, а вот минусом, на мой взгляд, является отсутствие климат-контроля в списке опций (все Дастеры идут только с кондиционером).
Сзади места вполне достаточно для удобного размещения. Сделано все довольно просто и бюджетно. Порадовало наличие розетки для задних пассажиров, но вот отсутствие в максимальной комплектации электростеклоподъемников огорчило. За них придется доплачивать 2 652 грн. дополнительно и только в максимальной комплектации. Подлокотника для задних пассажиров по-прежнему нет даже в списке опций.
Обзорность назад в машине на 4-ку. Несмотря на довольно неплохие боковые зеркала, обзорность через салонное зеркало довольно посредственная, все-таки заднее стекло относительно небольшое и установить опционально парктроник за 2137 грн., на мой взгляд, имеет смысл.
Теперь перейдем непосредственно к ездовым характеристикам. Дизельный двигатель объемом 1.5, полный привод и масса почти в полторы тонны навевали мне перед тестом тоску. Все-таки, как-то неубедительно это выглядит на бумаге. Но в ходе проведения тест драйва я убедился в обратном. Теперь новый Duster получил более мощный дизель в 110 сил. Быстрой машину, конечно, назвать нельзя, но тяги под педалью, в большинстве ситуаций, хватает. Если правильно подбирать передачи в городе и не сильно крутить двигатель, то ехать получается довольно уверенно. Максимальный момент у двигателя достигается уже с 2000 оборотов и начитает заметно падать после 3500. Обгоны на трассе на разумных скоростях даются машине достаточно легко. Под свист турбины Duster охотно разгоняется даже после 100 на 6й передаче под горку.
Подвеска в машине отличная. На мой взгляд, Renault делает одни из лучших подвесок для наших дорожных условий. Машина отлично глотает практически все неровности, до пробоев дело доходит крайне редко. Рулится машина неплохо, конечно, настройки подвески и высокий клиренс в 210мм делают свое дело и ехать свыше 130 км/ч особого желания уже нет, да и тяга у дизеля на этих скоростях уже не такая большая.
По заверениям производителя, шумоизоляция в новом Duster стала лучше. Ощущения это подтверждают. Конечно, не стоит ожидать от бюджетной машины идеальной шумоизоляции, но в целом, по сравнению с дорестайлом, шума от двигателя и от ветра на высоких скоростях стало меньше. Тормоза — без нареканий, все четко и понятно.
В целом, новый Duster, как и предшественник, мне понравился. Конечно, ощущение бюджетности машины, даже несмотря на всяческие изменения и старания инженеров, никуда не ушло, но с учетом по-прежнему низкой цены это вполне простительно. Duster по-прежнему производит ощущение надежности и уверенности в машине на любой дороге и при любых условиях. Хорошая проходимость и энергоемкая подвеска, комфорт и экономичность, как, впрочем, простота и надежность конструкции — его главные плюсы.