Вы здесь: »

Renault Duster тест драйв

Двигатель и подвеска — 2 основных элемента, которые вызвали у меня симпатию в ходе тест-драйва обновленного Renault Duster. Первый удивил своей эластичностью и топливной экономичностью, а ходовая часть продемонстрировала поразительную энергоемкость и адаптированность к разбитым отечественным дорогам. В остальном, компактный внедорожник/кроссовер румынского производства оставил весьма неоднозначное впечатление. Но, давайте обо всем по порядку.

«Скандально доступный» — на всю страну в свое время «кричала» реклама этого бюджетного SUV. Агрессивный маркетинг, впрочем, имеет под собой вполне реальные обоснования. Если внимательно изучить предложения официальных дилеров всех марок, представленных в Украине, то мы быстро придем к выводу, что на сегодняшний день именно Renault Duster является самым дешевым полноприводным кроссовером/внедорожником с дизельным мотором (можно еще вспомнить УАЗ, но то техника уже из совсем другой оперы). Цены на модель с трансмиссией 4х4 стартуют с отметки примерно 18300 американских долларов (начальное исполнение Expression).

Мне же досталась машина в топовой комплектации Privilege (от 19 тысяч USD), с опционным стайлинг-пакетом Look (16-дюймовые литые диски серого цвета, такого же окраса вставки на рейлингах и корпусах наружных зеркал заднего вида, декоративная насадка на выхлопную трубу), а также целым набором фирменных заводских аксессуаров, создающих специфический внедорожный антураж. Это — хромированный «кенгурятник», накладки-расширители крыльев, серебристые окантовки противотуманных фар, ветровики на окнах передних дверей, багажные дуги и даже задний спойлер.

Данное «добро», прямо скажем — на любителя. Лично мне больше импонирует лаконичность и простота образа, хотя поклонников подобного «тюнинга» всегда хватает. Функциональность отдельных деталей также вызывает сомнение. К примеру, стальная фронтальная дуга, вполне вероятно, нанесет больший урон машине при ДТП, а «ветровички» хоть и отводят набегающий поток воздуха при открытых окнах, но ухудшают и без того не лучшую обзорность в мелкие зеркала заднего вида (особенно — с правой стороны). Короче говоря — сплошные компромиссы.

Renault Duster тест драйв без того не лучшую

Плановый рестайлинг Renault Duster привнес несколько косметических изменений в его внешность. Обновленную машину проще все узнать по новой радиаторной решетке с двойной горизонтальной перемычкой, а также измененным фарам головного света с дневными ходовыми огнями и четким разделением на секторы. Кстати, передней оптикой румынская машина чем-то напоминает немецкий пикап Volkswagen Amarok. Также слегка преобразилась форма задних фонарей, а крупные рейлинги на крыше обзавелись декоративной надписью Duster.

Со снаряженной массой всего 1315 кг машина очень уверенно чувствует себя на бездорожье. Система полного привода с электромагнитной муфтой схожа с Renault Koleos, Nissan X-Trail и Qashqai. Она имеет 3 режима, которые переключаются посредством поворотного колесика на центральной консоли. 2WD — вращаются только передние колеса, Auto — бортовая электроника сама распределяет тягу между осями и Lock, в котором муфта принудительно замыкается и крутящий момент на задние колеса подается постоянно — вплоть до скорости 80 км/ч (потом переходит в автоматический режим).

Классической «понижайки» здесь нет, но короткая первая передача позволяет двигаться по пересеченной местности практически на холостых оборотах — с минимальной скоростью и максимальной эффективностью. Если поставить «зубастую» резину, то «Пыльник» вплотную приблизится к полноценным внедорожникам. Главное — не «насиловать» автомобиль частыми перегазовками в песке и грязи, иначе можно быстро перегреть муфту.

Duster в исполнении 4×4 отличается независимой задней подвеской типа Чепмен (тот же МакФерсон, но без возможности поворота колес) со стабилизатором поперечной устойчивости. Как я уже упоминал в начале записи, ходовая часть автомобиля заслуживает исключительно лестных отзывов и заставляет простить ему многие недостатки.

Плавности хода «румына» позавидуют более дорогие кроссоверы именитых брендов. «Дастеру» не страшны даже самые жуткие участки разбитых украинских дорог: за рулем бюджетного кроссовера присутствует ощущение абсолютной «непробиваемости» его подвески. Сразу видно — машина разрабатывалась специально для стран со слабо развитой или запущенной дорожной сетью. К минусам можно отнести не слишком стабильное поведение на высоких скоростях (свыше 130 км/ч).

Обновленный Duster может похвастаться дизельным мотором увеличенной мощности. При прежнем объеме 1,5 литра силовой агрегат теперь выдает аж 110 л.с. (+20 л.с.) и 240 Нм (+40 Нм) максимального крутящего момента, доступных уже при 1750 об/мин. По сравнению с 90-сильным предшественником, рестайлинговая модель стала заметно динамичней: время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось с «черепашьих» 14,6 до 12,8 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 168 км/ч (+13 км/ч). С новым «сердцем» машина гораздо уверенней чувствует себя в плотном городском потоке и при затяжных обгонах на загородных шоссе.

Коробка передач — 6 ступенчатая «механика». Передачи включается не очень четко, впрочем это было свойственно и другим бюджетным моделям Renault, которые побывали у меня на тесте. К подобной специфике работы трансмиссии со временем адаптируешься.

Привыкания требует и очень специфическая эргономика Renault Duster. Многие недоработки салона так и остались после рестайлинга. Например, рулевое колесо с выпирающей центральной частью, которая явно не способствует оптимальному хвату. К тому же, «баранка» расположена слишком близко к торпедо, а регулировка по выносу, увы, не предусмотрена — только вверх-вниз. Как и на Logan, кнопка сигнала расположена на торце левого подрулевого рычага. Сохранение такой локации выглядит вдвойне странным, если учитывать, что на собираемых в России Duster «пипикалку» перенесли на привычное для большинства автомобилей место.

Про никудышнюю обзорность в мелкие боковые зеркала я уже писал. Джойстик их электро-регулировки, как и прежде, расположен под рычагом стояночного тормоза — далеко не лучшее решение. Ситуация усугубляется небольшой площадью остекления. К счастью, небольшие габариты машины хорошо чувствуются даже на интуитивном уровне.

Передние кресла стали чуть удобней, но до идеала им еще ой как далеко. При длительном нахождении за рулем, очень быстро начинаешь замечать и, все еще, коротковатую подушку, и недостаточный уровень боковой поддержки. Водительское кресло имеет специфическую регулировку по высоте (с помощью рычага и веса самого драйвера): спасибо и на том, что она вообще есть!

Заметно улучшилась шумоизоляция, а полноприводная версия имеет двойные уплотнители дверных проемов. Появился более совершенный приборный щиток с дополнительным окошком бортового компьютера, улучшилось качество отделочных материалов (но пластик все равно очень жесткий и дешевый на вид), оптимизирован также алгоритм управления стеклоочистителями.

В салоне стало больше мест мелочевки. К дверным карманам и объемному бардачку добавились глубокие ниши вверху торпедо. Блок управления кондиционером расположен глубоко внизу «бороды». Климат-контроль для Duster невозможно заказать даже за отдельную плату.

Тестовый Duster укомплектован несколькими полезными платными опциями. Это — система стабилизации ESP (около 300 долларов), задний парктроник (100 долларов), задние стеклоподъемники (120 долларов). Комплектация Privilege предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности с напоминанием. По результатам краш-теста Euro NCAP, проведенном в 2011-м году, Renault Duster получил не слишком высокую оценку — «3 звезды»:

Renault Duster тест драйв отсека для поклажи достигает

В качестве мультимедийного устройства здесь используется система MediaNAV, хорошо знакомая нам по Logan MCV и Dokker. «Голова» с цветным сенсорным дисплеем предлагает стандартный набор функций: музыка, беспроводной протокол Bluetooth, поддержка USB, заводская навигация. Для бюджетной модели — более чем достаточно.

Задние двери открываются на приличный угол и обеспечивают удобный доступ к второму ряду сидений. Правда, стекла в них опускаются только на 3/4. Визуально «галерка» отформирована под двоих пассажиров, но сделано это не слишком выражено. Машина не особо широкая, но трое взрослых средних габаритов смогут расположиться здесь с вполне удовлетворительным комфортом. Однажды, при короткой поездке на пикник на заднем диване поместилось даже 4 человека: как говориться — лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

В полноприводном Duster уровень багажника расположен выше, чем в варианте 4×2, поэтому в походном состоянии его объем получается меньшим — 408 литров против 475. Задний ряд складывается как частично (раздельные спинки), так и полностью (с откидыванием подушки дивана). В последней конфигурации максимальная вместимость отсека для поклажи достигает 1570 литров.

Под полом располагается полноразмерное запасное колесо на стальном диске и парочка сюрпризов от дилера: раскладная саперная лопатка и противобуксовочные ленты — отнюдь не лишние ништяки для любителей забираться подальше в лес.

Подведем итоги. Renault Duster остается наиболее доступным дизельным кроссовером с полным приводом на рынке. Машина хорошо приспособлена к условиям жесткой эксплуатации — эдакий бюджетный Tough Guy (крепыш) из Румынии. Прочная подвеска, удачный «дизелек», самобытная внешность — уже только этих трех факторов достаточно для популярности в сегменте недорогих SUV. А вот эргономика и качество исполнения салона оставляет желать лучшего.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *