Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) по праву называют легендарным авто, ведь только модель появилась на рынке, а было это в 2007 году, как она тот час стала мегапопулярной. Причем популярность эта даже с появлением достойных конкурентов не становилась меньше, наоборот, она только росла.
Однако если хочешь преуспеть, никогда нельзя сидеть на месте, и японские инженеры это прекрасно знают, поэтому, наверное, и решили обновить свое нашумевшее детище. А с тем, что у них получилось, мы и будем знакомиться сегодня. Итак, встречайте новый Ниссан Кашкай (2-го поколения).
Изучаем внешность и интерьер авто.
При первом взгляде на Ниссан Кашкай 2-го поколения задумываешься, а тот ли это любимый всеми авто — настолько была изменена его внешность. Если его предшественник имел неброский дружелюбный вид, то новинка прошлого года экспрессивна, футуристична, роскошна.
Нос у Nissan Qashqai 2014 года заостренный. Его украшают отделаная хромом решетка радиатора и раскосые светодиодные фары, по форме напоминающие одинарную кавычку-«елочку». Эта форма предана им неспроста. Дело в том, что учеными уже давно доказано, что люди воспринимают на подсознательном уровне простые, понятные формы гораздо лучше сложных. И автопроизводители используют данный факт в своих целях. К примеру, в Ауди используют скобки, в Лексус – букву “L” и т.д.
Сзади машина вполне универсальна и во многом схожа с другими популярными авто – такими, как например, Форд Фокус. Так что на корме останавливаться не будем, лучше заглянем в салон. Он, кстати, также преобразился в лучшую сторону:
- мягкая и приятная на ощупь передняя панель;
- высочайшее качество исполнения интерьера в целом;
- все кнопки и «крутелки» находятся на правильном месте и имеют правильное усиление;
- удобный 3-спицевый руль, не перекрывающий панель приборов;
- хорошо читаемые аналоговые приборы (имеют крупные цифры и белую подсветку);
- большой цветной экран по центру приборной панели;
- удобные кресла с боковой поддержкой;
- электронный ручной тормоз;
- центральный дисплей с приятной графикой;
- мощная и быстродействующая медиасистема.
Единственное, чего не хватает новому Кашкаю, — это автоматического режима стеклоподъемников для пассажиров.
Ну что, прокатимся?
Пришло время опробовать автомобиль в движении. Для тест-драйва мне достался стартовый мотор в 115 лошадиных сил объемом 1,2 литра, а вместе с ним – 6-ступенчатая автоматическая КПП и передний привод.
Итак, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю… и… удивляюсь тому, насколько тихо в салоне: на тахометре уже больше 1 тысячи оборотов, а в салоне ни звуков, ни вибраций. Похоже, японские разработчики все же решили учесть пожелания автовладельцев и усердно поработали над шумоизоляцией авто. Хотя, стоить заметить, она все равно неидеальна: на трассовых скоростях, как и прежде, слышны ненавязчивые завывания ветра у боковых зеркал, а в колесных арках – перестукивание песка.
Что касается динамики, она тоже порадовала. Несмотря на свой небольшой объем, мотор легко и резво тянет паркетник в нужном направлении. Управлять последним, кстати, очень легко, приятно, предсказуемо (хотя в КПП четкости мне не хватало). Думаю, не последнюю роль здесь сыграла богатая «начинка» авто: навигация, круиз-контроль, система помощи водителю при старте на подъеме и др. электронные помощники.
До сотни авто со 115 сильным движком разогналось всего за 10,9 секунд, что лишь немногим медленнее того, что показывал 2-литровый двигатель Кашкая 1-го поколения с вариатором.
Расход топлива составил 6,5-7 литров по трассе и порядка 9-10 литров по городу. Кстати, вот отзывы владельцев.