Итальянцы постарались сделать всё возможное, чтобы близкий родственник «ку-седьмого», Кайена и Бентайги — кроссовер Lamborghini Urus — оказался самым быстрым среди собратьев по концерну и не только. Под капот водружена «восьмёрка» 4.0 с парой турбонагнетателей типа Twin Scroll в развале блока. Она развивает 650 л.с. (при 6000 об/мин) и 850 Нм (при 2250-4500 об/мин). Двигатель спарен с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen. В норме распределение тяги между передней и задней осями составляет 40:60, но при необходимости вперёд может быть переправлено до 70% момента, а назад — до 87%.
Эта связка позволяет первому Lamborghini с турбомотором набирать сотню с нуля за 3,6 с (на 0,3 быстрее, чем справляется Porsche Cayenne Turbo с пакетом Sport Chrono), а 200 км/ч тут достигаются спустя всего 12,8 с после старта. Даже 717-сильный Jeep Grand Cherokee Trackhawk проигрывает «итальянцу» (у Джипа 3,9 и 14 с в двух обозначенных дисциплинах соответственно). Максималка Уруса равна 305 км/ч — хоть на четыре километра, но выше, чем у Бентайги — прежней рекордсменки среди серийных кроссоверов.
Выбор турбомотора для паркетника обусловлен не только желанием угодить экологам с их требованиями по снижению расхода топлива в модельном ряду. Турбомотор позволяет получить высокий крутящий момент на низких оборотах, что полезно при движении вне дорог. Но об угловатом внедорожнике Lamborghini LM002 (1986-1993 годы) с 30-сантиметровым клиренсом, моторами V12 5.2 и 7.2 вспоминать в связи с Урусом не слишком корректно: разные идеологии. Урусу, конечно, не заказан путь на грунтовку или в пески. Не случайно производитель характеризует эту машину как Super SUV. И всё же бездорожье — не самая подходящая стихия, чтобы раскрыть полные возможности модели.
Даже дизайн экстерьера выполнен с намёком: сами итальянцы его больше сопоставляют не с LM002, а с легендарным купе Lamborghini Countach! От первого «дедушки» Урусу достались шестиугольные очертания колёсных арок и передние Y-образные воздухозаборники, а от второго предка — заострённый нос, сильно наклонённое лобовое стекло, пропорция между бортом и боковым остеклением (на него приходится лишь треть высоты). Аэродинамика с воздуховодами типа Naca, полностью прикрытым щитками днищем, активным антикрылом также сильнее напоминает суперкар, нежели внедорожник.
Именно на асфальте можно почувствовать преимущества полноуправляемого шасси (тут стоит задний рулевой механизм как на Авентадоре S, работающий на всех скоростях и способный отклонять задние колёса на угол до трёх градусов в каждую сторону), и активного заднего дифференциала, и активного электромеханического стабилизатора поперечной устойчивости (такой появился впервые на Lamborghini).
Система контроля режимов работает в согласии с электронной стабилизацией и в обычных ситуациях подавляет недостаточную поворачиваемость, но в «Спорте» и гоночном режимах она даже провоцирует явно выраженную избыточную. Эти переключения влияют и на настройки выхлопной системы, обеспечивающей то тихое бурчание «восьмёрки», то «гортанный рык», и на адаптивную пневмоподвеску. В том числе клиренс меняется в диапазоне от 158 до 248 мм. Система регулируемого шасси ANIMA позволяет водителю Уруса варьировать плавность хода, при этом есть ещё режим EGO с индивидуальными настройками.
При всей спортивности характера, пятиместному Урусу отведена роль самого практичного Lamborghini. Машина оснащена системой предотвращения столкновений PreCognition, которую можно дополнить ассистентом движения в плотном потоке. Пятая дверь оснащена электроприводом и может быть открыта бесконтактным «пинком» ноги под бампер. При этом во время погрузки задняя часть машины опускается. Также есть память высоты подъёма двери.
За безопасность в Урусе отвечают восемь эйрбэгов, а за развлечения — мультимедийная система LIS III. Есть тут интеграция смартфонов на Андроиде и iOS, беспроводная зарядка, голосовое управление, DVD, а в виде опции ТВ-тюнер, декодер DAB, слот для карт CI, проекционный дисплей и аудиосистема с окружающим звуком Bang & Olufsen (1700 Вт, 21 динамик). Всё это добро «завёрнуто» в стильный интерьер, сочетающий кожу, алькантару, алюминий, углепластик и дерево.
Появление паркетника в модельной гамме побудило итальянцев модернизировать и расширить свою производственную базу в Сант-Агата-Болоньезе. Следующий год фирма отвела на «разгон», а далее Lamborghini намерена продавать по 3500 Урусов ежегодно, что удвоит общие продажи марки. В Россию эта модель придёт весной 2018-го с первыми поставками летом. Стартовая цена уже объявлена — 15 200 000 рублей.