
Не ограничившись покорением американского Страхового института безопасности дорожного движения IIHS, компактный кроссовер Volvo XC60 второго поколения смог завоевать уважение краш-тестеров Старого Света из Euro NCAP, доказав свою непревзойденную безопасность вне зависимости от стандартов испытаний.
В США, да и в России тоже, Volvo XC60 причисляют к классу компактных, максимум среднеразмерных кроссоверов. В маленькой и уютной Европе, в свою очередь, автомобиль был признан консорциумом ENCAP «Самым безопасным большим внедорожником».
Высокий титул был присвоен автомобилю ввиду того, что во всех четырех оцениваемых категориях безопасности (взрослые пассажиры, дети, пешеходы и электронные ассистенты) XC60 набрал больше баллов, чем любой из протестированных авто того же класса и модельного года. Самый же поразительный результат шведский кроссовер продемонстрировал в категории обеспечения безопасности взрослых пассажиров — 98%.
Что интересно, второе место по этому параметру занимает итальянский Alfa Romeo Stelvio — 97%. За работу электроники (ассистирующие водителю системы упреждения и предотвращения ДТП) Volvo XC60 получил 95% и это на 20 процентов лучше, чем у ближайшего соперника. Уровень защиты пассажиров детского возраста у «шведа» достигает 87%, а пешеходов — 76%.
Напомним, что в США Volvo XC60 также был назван лучшим в классе по безопасности с рейтингом Top Safety Pick, но это не высшая оценка — заполучить рейтинг Top Safety Pick + автомобилю помешали головные фары, которые строгим тестом американцев были аттестованы с вердиктом «приемлемо» (это как четверка по 5-балльной системе).
Впрочем, в США вовсе не проводится испытание с лобовым ударом с малым перекрытием со стороны пассажира, так что нельзя сказать какая из программ испытаний более тщательна — IIHS или ENCAP.