Корреспондент портала Kolesa.Ru пошел по следам Михаила Пореченкова, на день заняв вакантное место за рулем свежего Киа Соренто. Теперь мы знаем, насколько сильно изменился кроссовер, смутило ли Sorento внезапное наступление зимы и какие еще опасности подстерегают в крупном российском городе.
Когда я договаривался о проведении теста нового Kia Sorento, за окном было тепло и моросил дождь. Словом, ничто не предвещало зимы. Но она пришла, причем строго по календарю. Даже чуть-чуть раньше. И сразу заявила о себе самой настоящей метелью с пронизывающим до костей восточным ветром. Дороги засыпало снегом, а встречных фар не было видно даже за сотню метров — для испытаний легкового автомобиля условия, мягко говоря, не самые подходящие, а вот для полноприводного кроссовера… Лучше и не придумать?!
Какое там препятствие первым встретилось на пути Михаила Пореченкова в рекламном ролике? Стройка? Дорожные работы? Нам с новым Киа Соренто достался поваленный фонарный столб. Натянутые провода перекрыли дорогу и лежали довольно низко, но некоторые легковушки на свой страх и риск, забираясь на тротуар, все-таки протискивались под ними. Сперва проехала Волга, следом за ней, едва не коснувшись линии, более высокий Cruze. Нет, этот народ непобедим! Ведь всего в пятидесяти метрах была другая дорога, не считая находчиво проторенной внедорожниками объездной тропы, которой, кстати, воспользовался и я.
Помня о жесткой по кроссоверным меркам подвеске предыдущего Kia Sorento и о новых низкопрофильных 19-дюймовых колесах, по застывшим от мороза колеям я поехал не спеша, но, почувствовав мягкую поступь Sorento, тут же осмелел. По распаханной грузовиками целине машина шла уверенно, без жестких встрясок и пробоев. Неужели инженеры так серьезно поработали над шасси? Конечно, мои ощущения могла обмануть податливая зимняя резина и обильная снежная «присыпка». Однако чуть позже, не заметив лежачего полицейского, я взял препятствие ходом и машина в ответ лишь глухо содрогнулась, да в багажнике звонко подпрыгнула канистра с «омывайкой». Прежний Киа Соренто такой вольности водителю бы не простил — прогресс налицо.
Новые светодиодные задние фонари не только визуально облегчают машину, но еще и богато выглядят.
Но плоды обновления — это не только модернизированная подвеска и увеличившаяся на 18% жесткость несущего кузова. Есть тут на что посмотреть и со стороны. Хотя, увидев выставленную в автосалоне машину, я был озадачен: а это точно новый Kia? Наверное, не ошибусь, если скажу, что спереди перемены в облике модели заметит далеко не каждый. Здесь слегка изменилась форма радиаторной решетки и бампера, передняя оптика обзавелась полезными полосками ходовых огней, а круглые противотуманки преобразились в вертикальные прямоугольники с дополнительными секциями, освещающими повороты. Но в глаза бросилось совсем другое — корма рестайлинговой машины перестала казаться грузной и неповоротливой. Благодаря усеченным снизу задним фонарям Sorento стал визуально легче и интереснее, вместе с тем не растеряв и былой солидности.
Центральная консоль и на вид, и на ощупь стала качественнее и дороже. А картинка, транслирующая события с камеры заднего вида, перекочевала с салонного зеркала на центральный дисплей — так гораздо удобнее.
Интерьер тоже вниманием не обделили. Критические замечания в отношении жесткого пластика передней панели были услышаны — здесь он стал заметно мягче и приятнее на ощупь, а вот тот, что на средних стойках, остался как есть, и по нему все так же громко брякает пряжка отстегнутого ремня безопасности. Беглый обзор салона серьезных перемен не выявил: более аккуратную форму приобрел селектор «автомата», слегка изменились дизайн и компоновка центральной консоли, которая в богатых версиях украшена цветным восьмидюймовым экраном. Кстати, близкое соседство с ним маленького дисплея-полоски с электронными часами — своеобразный привет из прошлого — кажется немного неуместным. А вот картинка «рисованной» шкалы спидометра и по совместительству экрана бортового компьютера понравилась сразу — четкая, контрастная, будто настоящая.
Водительское сиденье с удачным профилем и массой электрорегулировок оснащено не только трехступенчатым подогревом, но и вентиляцией.
У пассажиров заднего ряда просто королевские условия: простор, панорамная крыша, подогрев сидений и регулирующиеся от прямого угла до почти лежачего положения спинки. В дальнем пути можно с комфортом вздремнуть.
Багажник Sorento с пятиместным салоном остался при своих 530 литрах, но при сложенных почти в ровный пол задних сидениях его объем вырастает до двух кубометров. А под полом огромный тайник — кладезь для мелких вещей.
Cалон Sorento радует качеством и своей продуманностью. Водителю на своем месте, за теплым кожаным рулем (с электроподогревом), комфортно, да и пассажирам грех жаловаться, ведь на втором ряду сидений места стало даже больше, чем раньше. Была б моя воля, только там бы и ездил: дверной проем широкий, пол почти ровный, даже до потолка с его огромным панорамным окном запас в несколько сантиметров, а регулирующуюся спинку сиденья можно установить практически в любое удобное положение, хоть «лежа». Главное, при этом не примять содержимое багажника, который на машине в пятиместном исполнении по-прежнему может похвастать 530 литрами свободного и неплохо организованного пространства. К тому же под его полом скрывается целая кладовка, куда с легкостью поместится и канистра с «незамерзайкой», и «снежная» щетка, словом, все то, что обычно с грохотом летает в поворотах.
Моторная линейка у Sorento, хоть и стала экономичнее и дружественнее к окружающей среде, но, по сути, осталась прежней: это 2.2-литровый дизель (197 л.с.) и 2.4-литровая бензиновая «четверка». От 175 сил последней я многого не ждал. И, как оказалось, зря. Потому что этого двигателя двухтонному кроссоверу хватало почти везде, даже при интенсивном разгоне по укатанному снегу. Как нельзя кстати оказалась и его тесная дружба с покладистым шестиступенчатым «автоматом»: в ручном переключении передач необходимости почти не возникает, разве только для торможения двигателем. Помните, раньше у некоторых автоматических коробок был зимний режим, когда старт производился внатяг со второй передачи, чтобы уменьшить пробуксовку? Так вот, экорежиму Kia на скользких зимних дорогах можно найти подобное применение: с включенной кнопкой «Eco» машина трогается плавно и без лишней суеты и подруливаний набирает скорость. Но если хочется повеселее, то об этой кнопке лучше забыть.
C полным приводом — пусть и автоматически подключаемым — на засыпанных снегом дорогах Sorento чувствует себя очень уверенно и, даже несмотря на частые порывы бокового ветра, надежно держит прямую. А вот про четкость реакций не скажу, не разобрал. Ведь при малейшем резком движении рулем машина так и норовила потерять сцепление и сорваться в занос — против зимы и законов физики не пойдешь.
Уже собираясь возвращать тестовый Sorento, я вспомнил об умной системе параллельной парковки, которую так и не успел опробовать — за городом попросту не было подходящих условий. Но и в городе у меня ничего путного не вышло. Сначала меня обсигналили, когда я медленно ехал вдоль припаркованных машин в ожидании знака от радаров о найденном подходящем месте. А потом, когда я самостоятельно выбрал просторный «гараж», Sorento отказался туда заезжать, приняв сугроб на обочине за опасное препятствие. Нет, эти системы не для нас, а для терпеливых европейцев с их правильной дорожной обстановкой. А мы уж как-нибудь под проводами проедем.
Сколько стоит Kia Sorento?
Посвежевший и обновившийся Kia Sorento, как водится, подорожал, но подорожал несильно. Если его предшественник в базовом варианте, с приводом на переднюю ось, 2.4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой, оценивался в 1 049 900 рублей, то новичок прибавил к этой сумме 20 тысяч рублей. Такой автомобиль будет оснащен кондиционером, аудиосистемой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также 17-дюймовыми легкосплавными колесами.
Цены на полноприводные версии начинаются от 1 239 900 рублей. Но и комплектация здесь уже богаче: двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, багажная шторка, круиз-контроль и система стабилизации. «Автомат» выйдет дороже на 70 тысяч. А за кроссовер со 197-сильным дизелем дилеры просят минимум 1 339 900 рублей.
В оснащение нашего тестового Sorento (1 569 900 рублей) с бензиновым мотором и автоматической коробкой входил кожаный салон, панорамная крыша, камера заднего вида, система помощи при парковке, а также электрорегулировки и вентиляция передних и даже подогрев задних сидений. До топовой версии, оценивающейся в 1 639 900 рублей, ему не хватало лишь сабвуфера и русскоязычной навигационной системы.
Конкуренты Kia Sorento в России
Среднеразмерных кроссоверов со схожими по мощности двигателями и близкими вариантами оснащения на российском рынке сегодня можно найти с десяток. Причем выбирать можно как из корейских, так и из японских и европейских.
Самым доступным среди них, пожалуй, будет переднеприводный Citroen C-Crosser со 147-сильным бензиновым мотором, «мехникой» и далеко не бедным начальным исполнением, включающим шесть «подушек», систему стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль и аудиосистему. Такой кроссовер оценивается в 959 000 рублей. Его двойник Peugeot 4007 в точно таком же оснащении стоит чуть дороже, 979 000 рублей, но машины 2012 года сейчас продаются с 50-тысячной скидкой.
Меньше миллиона, а точнее 969 000 рублей, просят и дилеры Mitsubishi за базовую версию нового Outlander. Это будет автомобиль с передним приводом, двухлитровой «четверкой» (145 л.с.) и вариатором. В скромной комплектации будут числиться фронтальные подушки безопасности, климат-контроль и электростеклоподъемники. Полноприводный Nissan X-Trail с механической коробкой, бензиновым мотором 2.0 (141 л.с.), климат-контролем, аудиосистемой и подогревом передних сидений стоит минимум 1 042 000 рублей. А выбор двигателей и комплектаций у него едва ли не самый большой в классе. Разве что семиместным салоном он похвалиться не может.
Но, коли действительно есть острая нужда в двух откидных «стульчиках» в багажнике, то тут можно присмотреться и к Chevrolet Captiva, цены на которую начинаются от 1 050 000 рублей. В «базе» кроссоверу доступен полный привод и 167-сильный бензиновый мотор, а также кондиционер, «теплые» передние сидения, ESP и стереосистема. Но семиместная версия выйдет все же на 30 тысяч дороже. Новая Honda CR-V пока продается лишь с одним бензиновым двигателем, мощностью 150 л.с., зато может порадовать полным приводом и довольно богатым оснащением даже базового автомобиля. За 1 149 000 рублей здесь будет двухзонный климат-контроль, 8 подушек безопасности, система курсовой устойчивости, аудиосистема и 18-дюймовые легкосплавные колеса.
Цены на новое поколение Hyundai Santa Fe, самого близкого родственника Kia Sorento, начинаются с отметки 1 299 000 рублей. Этот кроссовер будет оснащен приводом на все колеса, тем же 2.4-литровым (175 л.с.) мотором и механической коробкой. Но, в отличие от Sorento, получит климат-контроль, подогрев передних сидений и систему стабилизации уже в «базе».