Вы здесь: »

Jaguar Xf тест драйв

Вот, как говорится, и договорился. Пару лет назад мы с коллегами отправились тестировать автомобиль Jaguar XF куда-то далеко за город. По трассе тогда машина показала себя очень и очень неплохо, но когда начались предгорные частые крутые повороты, и потребовалось поработать рулем от души, оказалось, что автомобиль стал прибежищем несколько значительных кренов и управление им было, так скажем, не совсем тем, что мы ожидали от резвого кота. Представитель компании Jaguar тогда заявил, что мы не правы в отношении автомобиля, и что, мол, это не главное в оценке XF. В общем, мы тогда не поссорились, но не поняли друг друга, это уж точно. С тех пор ваш покорный слуга старался «Ягуаров» не касаться. Нет, не потому что мне этот автомобиль показался не интересным, а потому что хотелось увидеть что-то новое, что-то отличное от того, с чем мы имели дело. Сегодня у нас на тест-драйве Jaguar XF нового поколения 2016 модельного года.

Экстерьер нового Jaguar XF 2016 года скучным никак не назовешь. То же самое можно было сказать и о предыдущем поколении. Здесь все нормально, никаких замечаний, а наоборот — только хорошие отзывы. Мордочка «Ягуара» осталась узнаваемой и сохранила традиционный уже облик, но и только. Новая сетчатая решетка радиатора в совокупности с новой же оптикой сделала автомобиль довольно агрессивным с виду, что, думается, будет по нраву приверженцам модели. Плюс ко всему — полностью адаптивная система светодиодных фонарей, которая появилась в линейке впервые. Многие коллеги замечают явное сходство более старшей модели XF с младшим братом XE, вышедшем на рынок в прошлом году. Да, сходство есть. Тем более, если учесть, что автомобили твердо стоят на одной, общей, платформе, основу которой составляет алюминий (порядка 75%). Особой гордостью британцев является то, что данный алюминий является вторсырьем, собранным на европейских перерабатывающих мусорных заводах. Стальными в конструкции являются двери, крышка багажника, подрамник и часть днища. Автомобиль сбалансирован так, чтобы соотношение кормы и передней части составляло примерно 50/50 в массовых долях. На этом практически и все общие детали родословной заканчиваются, ибо на 81%, как заявляет производитель, Jaguar XF индивидуален.

Jaguar Xf тест драйв является вторсырьем, собранным на

Внешне, как мы сразу заметили, автомобиль стал меньше. И зрение нас не подвело: минус — снаружи, плюс — в салоне. Вот такая арифметика. С компактностью новых форм автомобиль получил удлиненную более чем на 50 миллиметров колесную базу. Это позволило значительно увеличить количество места в салоне. На заднем диване усредненное расстояние между коленями и спинкой переднего сидения, между прочим, является самым большим в классе, что является в настоящее время гордостью британцев. Коллегам из Баварии и Кореи стоит взять на заметку. Колесная база «пятерки» BMW и седана Genesis от Hyundai побольше, а вот места на заднем кресле — поменьше.

Что касается отделки салона материалами и эргономики, то здесь придираться стоит лишь к тому, кто занимался компоновкой кожи. Почему здесь мы видим сиденья Warm Charcoal, верхнюю панель из кожи Softgrain и отделку крыши Canvas из замши Premium Suedecloth? Где сидения из кожи нильского крокодила и отделка руля перьями колибри? А как же джойстик коробки передач из той самой шайбы, которой Ковальчук поставил точку в споре с канадцами за Кубок мира? Мы Вас спрашиваем, господин Каллум. А… ну извините. Оказывается и это есть, да? И пепельница из чешуи русалок тоже.

«Новые технологии, использованные в отделке интерьера, органично сочетаются с материалами, создающими атмосферу спокойствия и чувство абсолютного удовольствия», — сообщает нам главный дизайнер британского бренда Ян Каллум. Напоминает гипнозаклинание роботов-вершителей из советской космоклассики х/ф «Москва — Кассиопея»: «Мы сделаем вас счастливыми. Вы счастливы».

А удовольствие, как известно, у каждого свое. Но, несмотря на некий сарказм, вызванный тем, что придраться, по сути, не к чему, стоит отметить тот факт, что Jaguar добился узнаваемости не только внешней, но и внутренней. Перепутать салон британца с кем-либо еще нужно постараться. По бокам для этого даже оставили открывающиеся автоматически, традиционные уже, воздуховоды. А вот по центру, благодаря новому дизайну, они уже статичные. Ну, и в дополнение такие приятности, как 10,2-дюймовый экран современнейшей мультимедийной системы InControl Touch Pro индийского производства. Отклик на пожелания пальца раджи довольно быстрый, ибо 4 ядра процессора. Также крайне удобна возможность вывести навигатор на панель приборов, непосредственно перед глазами водителя, аккурат между колодцами.

Jaguar Xf тест драйв узнаваемости не только внешней

Технические характеристики нового поколения Jaguar XF:

  • Двигатель — R4 turbo GTDi
  • Мощность — 240 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 340 Нм (1750 — 4000 об/мин)
  • Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат» ZF
  • Максимальная скорость — 248 км/ч
  • Разгон с места до 100 км/ч — 7,0 сек
  • Габариты (д / ш / в) — 4954 х 1880 х 1475 мм
  • Колесная база — 2960 мм
  • Клиренс — 116 мм
  • Подвеска передняя — независимая
  • Подвеска задняя — независимая многорычажная
  • Объем багажника — 540 л

Ехать Jaguar XF стал также по-иному. Компактность, развесовка, снижение веса на 190 кг, увеличение жесткости конструкции кузова почти на 30%… это все, конечно же, изменило восприятие и повадки седана в сравнении с предыдущим поколением.

Да, подвеска осталась та же. Загоняем автомобиль на подъемник и убеждаемся в этом. Но! Стоит взять в руки штангенциркуль и пройтись по рычагам и стойкам, и можно констатировать иные настройки узлов. Вы скажете, мол, конечно, изменились, ведь иными, как было сказано выше стали и вес, и габариты. Просто констатируем. Производитель сообщает о некоторых деталях в передней части подвески от модели F-Type. Возможно, но, видимо, если уж очень внимательно присмотреться. Далее едем на полигон и проверяем то, что инженеры Jaguar называют уникальной системой безопасности Torque Vectoring by Braking. Смысл данного механизма заключается в подтормаживании колес на внутреннем радиусе при прохождении поворота на высокой скорости. Это позволяет забрасывать автомобиль внутрь поворота, и не позволять ему выскочить за его траекторию. На самом деле, штука, конечно, интересная. Мне, как человеку от автогонок не очень далекому, работа системы понравилась. Но тут такой момент: если уж автомобиль работает с такими скоростями в повороте, то почему бы не установить что-то, что поможет сохранять на траектории не только автомобиль, но и водителя с пассажиром? Если водитель может хоть как-то упереться боками в поддержку сидений, то пассажир на заднем диване наблюдал за работой системы безопасности прижавшись то щекой к стеклу задней двери, то ухватившись за подголовник переднего пассажира. С натяжением ремней безопасности в дальнейшем, думается, ребята из Jaguar что-то постараются сделать.

Сердцем нового Jaguar XF является двухлитровый 240-сильный бензиновый турбированный силовой агрегат R4 GTDi, обладающий максимальным крутящим моментом в 340 Нм. Нужно сказать, тянет он автомобиль прекрасно. По ходу нашего тест-драйва, плавно переходящего из ночи в утро, мотор показал хорошие динамические характеристики, как в городе, так и за его пределами. Но удивило даже не то, что двигатель хорош в разгоне и на трассе, а его прожорливость. Да он, судя по всему, на диете. Видимо по этой причине и в габаритах автомобиль потерял: он просто похудел. Смешанный цикл показал нам расход чуть более восьми литров на сотню. С ним и ресторан посетить не накладно, много не съест. В качестве трансмиссии выступает знакомый автомат ZF о восьми ступенях. При всей проворности нашего сегодняшнего гостя хочется отметить наличие в линейке на нашем рынке бензинового варианта V6 с 380 лошадками на борту и 3,0-литрового дизеля с 700 Нм крутящего момента. И это, если вы не забыли, разговор мы вели о бизнес-седане Jaguar XF. «Это не спорт…», — крутится в голове. Но сказать это громко вслух, думаю, не стоит. F-Type буквально тянет остальных в семье за собой, в мир скоростей. И седан XF здесь не исключение.

Jaguar Xf тест драйв даже оставили открывающиеся автоматически

Подытожить хотелось бы такой вещью. Jaguar был, есть и, надеемся, будет тем автомобилем, который интересен всегда и во всем. Он, прежде всего, оригинален, а уж потом технологичен и т.д. Этой особенностью, уверен, могут похвастать и его конкуренты в сегменте (а здесь коллег предостаточно: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi A6, Lexus GS, Infiniti Q70), сообщающие об уникальности своих родословных.

Да, возможно, они и правы. Но, все же, Jaguar — это что-то особенное, это не крейсер, не лодка, не лайнер, не авианосец и не фрегат. Это яхта, черт побери.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *