Вот, как говорится, и договорился. Пару лет назад мы с коллегами отправились тестировать автомобиль Jaguar XF куда-то далеко за город. По трассе тогда машина показала себя очень и очень неплохо, но когда начались предгорные частые крутые повороты, и потребовалось поработать рулем от души, оказалось, что автомобиль стал прибежищем несколько значительных кренов и управление им было, так скажем, не совсем тем, что мы ожидали от резвого кота. Представитель компании Jaguar тогда заявил, что мы не правы в отношении автомобиля, и что, мол, это не главное в оценке XF. В общем, мы тогда не поссорились, но не поняли друг друга, это уж точно. С тех пор ваш покорный слуга старался «Ягуаров» не касаться. Нет, не потому что мне этот автомобиль показался не интересным, а потому что хотелось увидеть что-то новое, что-то отличное от того, с чем мы имели дело. Сегодня у нас на тест-драйве Jaguar XF нового поколения 2016 модельного года.
Экстерьер нового Jaguar XF 2016 года скучным никак не назовешь. То же самое можно было сказать и о предыдущем поколении. Здесь все нормально, никаких замечаний, а наоборот — только хорошие отзывы. Мордочка «Ягуара» осталась узнаваемой и сохранила традиционный уже облик, но и только. Новая сетчатая решетка радиатора в совокупности с новой же оптикой сделала автомобиль довольно агрессивным с виду, что, думается, будет по нраву приверженцам модели. Плюс ко всему — полностью адаптивная система светодиодных фонарей, которая появилась в линейке впервые. Многие коллеги замечают явное сходство более старшей модели XF с младшим братом XE, вышедшем на рынок в прошлом году. Да, сходство есть. Тем более, если учесть, что автомобили твердо стоят на одной, общей, платформе, основу которой составляет алюминий (порядка 75%). Особой гордостью британцев является то, что данный алюминий является вторсырьем, собранным на европейских перерабатывающих мусорных заводах. Стальными в конструкции являются двери, крышка багажника, подрамник и часть днища. Автомобиль сбалансирован так, чтобы соотношение кормы и передней части составляло примерно 50/50 в массовых долях. На этом практически и все общие детали родословной заканчиваются, ибо на 81%, как заявляет производитель, Jaguar XF индивидуален.
Внешне, как мы сразу заметили, автомобиль стал меньше. И зрение нас не подвело: минус — снаружи, плюс — в салоне. Вот такая арифметика. С компактностью новых форм автомобиль получил удлиненную более чем на 50 миллиметров колесную базу. Это позволило значительно увеличить количество места в салоне. На заднем диване усредненное расстояние между коленями и спинкой переднего сидения, между прочим, является самым большим в классе, что является в настоящее время гордостью британцев. Коллегам из Баварии и Кореи стоит взять на заметку. Колесная база «пятерки» BMW и седана Genesis от Hyundai побольше, а вот места на заднем кресле — поменьше.
Что касается отделки салона материалами и эргономики, то здесь придираться стоит лишь к тому, кто занимался компоновкой кожи. Почему здесь мы видим сиденья Warm Charcoal, верхнюю панель из кожи Softgrain и отделку крыши Canvas из замши Premium Suedecloth? Где сидения из кожи нильского крокодила и отделка руля перьями колибри? А как же джойстик коробки передач из той самой шайбы, которой Ковальчук поставил точку в споре с канадцами за Кубок мира? Мы Вас спрашиваем, господин Каллум. А… ну извините. Оказывается и это есть, да? И пепельница из чешуи русалок тоже.
«Новые технологии, использованные в отделке интерьера, органично сочетаются с материалами, создающими атмосферу спокойствия и чувство абсолютного удовольствия», — сообщает нам главный дизайнер британского бренда Ян Каллум. Напоминает гипнозаклинание роботов-вершителей из советской космоклассики х/ф «Москва — Кассиопея»: «Мы сделаем вас счастливыми. Вы счастливы».
А удовольствие, как известно, у каждого свое. Но, несмотря на некий сарказм, вызванный тем, что придраться, по сути, не к чему, стоит отметить тот факт, что Jaguar добился узнаваемости не только внешней, но и внутренней. Перепутать салон британца с кем-либо еще нужно постараться. По бокам для этого даже оставили открывающиеся автоматически, традиционные уже, воздуховоды. А вот по центру, благодаря новому дизайну, они уже статичные. Ну, и в дополнение такие приятности, как 10,2-дюймовый экран современнейшей мультимедийной системы InControl Touch Pro индийского производства. Отклик на пожелания пальца раджи довольно быстрый, ибо 4 ядра процессора. Также крайне удобна возможность вывести навигатор на панель приборов, непосредственно перед глазами водителя, аккурат между колодцами.
Технические характеристики нового поколения Jaguar XF:
- Двигатель — R4 turbo GTDi
- Мощность — 240 л.с. при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 340 Нм (1750 — 4000 об/мин)
- Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат» ZF
- Максимальная скорость — 248 км/ч
- Разгон с места до 100 км/ч — 7,0 сек
- Габариты (д / ш / в) — 4954 х 1880 х 1475 мм
- Колесная база — 2960 мм
- Клиренс — 116 мм
- Подвеска передняя — независимая
- Подвеска задняя — независимая многорычажная
- Объем багажника — 540 л
Ехать Jaguar XF стал также по-иному. Компактность, развесовка, снижение веса на 190 кг, увеличение жесткости конструкции кузова почти на 30%… это все, конечно же, изменило восприятие и повадки седана в сравнении с предыдущим поколением.
Да, подвеска осталась та же. Загоняем автомобиль на подъемник и убеждаемся в этом. Но! Стоит взять в руки штангенциркуль и пройтись по рычагам и стойкам, и можно констатировать иные настройки узлов. Вы скажете, мол, конечно, изменились, ведь иными, как было сказано выше стали и вес, и габариты. Просто констатируем. Производитель сообщает о некоторых деталях в передней части подвески от модели F-Type. Возможно, но, видимо, если уж очень внимательно присмотреться. Далее едем на полигон и проверяем то, что инженеры Jaguar называют уникальной системой безопасности Torque Vectoring by Braking. Смысл данного механизма заключается в подтормаживании колес на внутреннем радиусе при прохождении поворота на высокой скорости. Это позволяет забрасывать автомобиль внутрь поворота, и не позволять ему выскочить за его траекторию. На самом деле, штука, конечно, интересная. Мне, как человеку от автогонок не очень далекому, работа системы понравилась. Но тут такой момент: если уж автомобиль работает с такими скоростями в повороте, то почему бы не установить что-то, что поможет сохранять на траектории не только автомобиль, но и водителя с пассажиром? Если водитель может хоть как-то упереться боками в поддержку сидений, то пассажир на заднем диване наблюдал за работой системы безопасности прижавшись то щекой к стеклу задней двери, то ухватившись за подголовник переднего пассажира. С натяжением ремней безопасности в дальнейшем, думается, ребята из Jaguar что-то постараются сделать.
Сердцем нового Jaguar XF является двухлитровый 240-сильный бензиновый турбированный силовой агрегат R4 GTDi, обладающий максимальным крутящим моментом в 340 Нм. Нужно сказать, тянет он автомобиль прекрасно. По ходу нашего тест-драйва, плавно переходящего из ночи в утро, мотор показал хорошие динамические характеристики, как в городе, так и за его пределами. Но удивило даже не то, что двигатель хорош в разгоне и на трассе, а его прожорливость. Да он, судя по всему, на диете. Видимо по этой причине и в габаритах автомобиль потерял: он просто похудел. Смешанный цикл показал нам расход чуть более восьми литров на сотню. С ним и ресторан посетить не накладно, много не съест. В качестве трансмиссии выступает знакомый автомат ZF о восьми ступенях. При всей проворности нашего сегодняшнего гостя хочется отметить наличие в линейке на нашем рынке бензинового варианта V6 с 380 лошадками на борту и 3,0-литрового дизеля с 700 Нм крутящего момента. И это, если вы не забыли, разговор мы вели о бизнес-седане Jaguar XF. «Это не спорт…», — крутится в голове. Но сказать это громко вслух, думаю, не стоит. F-Type буквально тянет остальных в семье за собой, в мир скоростей. И седан XF здесь не исключение.
Подытожить хотелось бы такой вещью. Jaguar был, есть и, надеемся, будет тем автомобилем, который интересен всегда и во всем. Он, прежде всего, оригинален, а уж потом технологичен и т.д. Этой особенностью, уверен, могут похвастать и его конкуренты в сегменте (а здесь коллег предостаточно: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi A6, Lexus GS, Infiniti Q70), сообщающие об уникальности своих родословных.
Да, возможно, они и правы. Но, все же, Jaguar — это что-то особенное, это не крейсер, не лодка, не лайнер, не авианосец и не фрегат. Это яхта, черт побери.