Вы здесь: »

Hyundai Sonata тест драйв

Hyundai Sonata тест драйв острой реакцией на любое

«Сонате» слегка за тридцать. Возраст расцвета для настоящей женщины и возраст оценки наследия, которое оставил в истории конкретный автомобиль. За это время можно стать либо символом, как Volkswagen Golf, либо просто производиться без изменений на благо потребителей. Отношения Hyundai Sonata с российскими автовладельцами гораздо сложнее. Сможет ли что-то изменить седьмая реинкарнация седана?

В 2013 году «корейцы» объявили об уходе с нашего рынка модели Sonata. Причиной такого решения стало перераспределение квот, в ходе которого «Сонату» оставили для американского рынка, а нам предложили европейский Hyundai i40, подозревая, что модельный ряд соседнего авторынка нам ближе. Но ожидания не оправдались: даже локализованная в Калининграде i40 и близко не числилась в топах продаж, правда, по ряду причин, не связанных непосредственно с самим автомобилем. И время наступило сложное, и сам по себе сегмент седанов D-класса в России потихоньку сворачивается, оставляя место разве что представителям бизнес-класса, на который и претендует новинка.

Дизайн всегда останется штукой субъективной. Лично мне была близка внешность прошлого поколения «Сонаты». «Располневший» автомобиль с мягкими обводами и острой мордой ощущался как действительно солидный седан, пусть и с нотками азиатчины. А вот новая Sonata щеголяет скорее модными спортивными чертами: заостренными углами и ощущением низкой посадки автомобиля. Стилистика напоминает новую Kia Optima, что очень неплохо, учитывая количество людей, которые регулярно посматривают на нее, проходя мимо салонов Kia.

В машине стало куда больше ярких деталей: задние фонари в ночи горят трезубцами, а топовые комплектации украшены раздвоенным раструбом выхлопной системы

Не то чтобы седьмое поколение было построено на чем-то новом, но модернизация проведена весьма обстоятельная. В частности, как и полагается, упор был сделан на безопасность: стало на 30% больше высокопрочной стали, а ее общая доля достигла 51%, для ключевых деталей применена горячая штамповка, усилены лонжероны, пороги и бампер, а также появилась единая деталь в структуре моторного щита

Hyundai Sonata тест драйв на дачу

Устроиться на водительском месте не составило никакого труда. Диапазон регулировок достаточный, чтобы можно было удобно устроиться за рулем водителю с любыми антропометрическими данными. В более простых комплектациях тканевые сиденья не доставляют никаких неудобств: в долгой дороге и спине, и седалищу будет вполне комфортно. Но буду честен: кожаные сиденья топовых комплектаций, конечно, удобнее — за счет чуть лучшей геометрии и вентиляции.

В салоне все на достойном уровне. Пластик мягкий, руль удобный, кнопки нажимаются с оптимально выверенным усилием. Эргономика также в порядке. Вся рабочая панель — три ряда кнопок по центру. Мультимедийная система с сенсорным экраном понятна и проста. Руль подогревается по всей длине окружности. В качестве навигатора выступают карты Navitel. По уровню знаний дорог «замкадной» России ему нет равных. Правда, предложенный навигатором более короткий маршрут на деле может оказаться в два раза длиннее из-за качества дорожного полотна, а точнее, его физического отсутствия: о качестве дорог навигаторы пока не предупреждают.

Обзорность хорошая. Зеркала достаточно объемные, а парковка не доставляет проблем с учетом наличия камеры заднего вида с динамической разметкой

В дальнем путешествии отдельно хочется отметить грамотно настроенный круиз-контроль. Главной проблемой «круиза» зачастую является его заторможенность. Пытаясь увеличить скорость или затормозить, приходится наблюдать существенную паузу между нажатием на рычажок и откликом машины. Круиз-контроль на «Сонате» реагировал на изменения скорости мгновенно.

Тест-драйв Hyundai Creta, Renault Kaptur и Skoda Yeti: дуэль с секундантом

Приборная панель — наглядный пример немецкой рациональности в корейской обложке. Щиток не перегружен лишней информацией и подсвечивается приятным белым цветом, не раздражающим глаз в ночное время. А вот кнопки передней панели имеют необычную синюю подсветку — фирменная черта Hyundai, навевающая воспоминания о бумбоксах из 90-х

С точки зрения технической начинки все не так инновационно, что, как ни странно, весьма радует. Позиции корейцев в Европе позволяют им не заострять внимание на малообъемных двигателях с турбинами, которые так любят «зеленые» европейцы. Так что у нас будут привычные «атмосферники». Hyundai Sonata предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра.

И если первый нам прекрасно знаком по моделям Creta, Tucson и i40, то более мощный агрегат — абсолютно новый, правда, только для нашего рынка. С «коробками» все также без изменений: автоматическая трансмиссия, как на Creta, но с измененными передаточными числами.

Hyundai Sonata тест драйв расслабленном движении по

Пассажиры сзади также не обделены комфортом. Места — с запасом для ног, сиденья — мягкие и удобные, с подогревом, но без регулировок. Для корпоративных парков подойдет, но в виде недорогой «персоналки» уже вряд ли. Багажник объемом 510 литров с полноценным запасным колесом — больше, чем у законодателей мод в этом классе Toyota Camry и Mazda6, но меньше, чем у «европейцев» Skoda Superb и Volkswagen Passat

Со старым и проверенным 2-литровым мотором, выдающим 150 л. с., все было понятно заранее. Ничего нового он не преподнес. В городе его достаточно: на московских проспектах и шоссе радует расход 8 литров. Однако на загородных двухполосных магистралях чувствуешь себя уже не так уверенно. Обгоны даются не очень сложно, но от нарастающего звука мотора хочется большей отдачи при нажатии на педаль в пол.

Другое дело — 2,4-литровый мотор с 188 «лошадками», который чувствует себя уже гораздо веселее. Здесь и бодрое ускорение, и радующий слух насыщенный звук работы, а самое приятное — снова крайне небольшой расход топлива. Весьма активное пользование акселератором на протяжении пары сотен километров увеличил потребление менее чем на литр по сравнению с 2-литровой версией.

Тандем с коробкой передач хорошо сбалансирован. В расслабленном движении по городу переключения незаметны, а на трассе «автомат» весьма охотно реагирует на кикдаун, при обгонах сбрасывая по две передачи. И это — в стандартном режиме «Норма». У водителя есть право выбора между тремя вариациями настроек: «Норма», «Спорт» и «Эко». С последним режимом все понятно: максимум экономии топлива, плавные аккуратные реакции на педаль газа — рай для пенсионера, везущего рассаду на дачу.

А вот режим Sport оказался весьма интригующим. Педаль газа становится максимально отзывчивой, а руль наполняется тяжестью и острой реакцией на любое движение. Режим «Норма» по логике должен находиться где-то на золотой середине, но чувствуется, что его больше тянет в сторону плавного движения.

Подвеска очевидно и традиционно заточена корейцами на комфорт, а не управляемость. Причем на 17-дюмовых дисках более простая 2-литровая модификация доставляла гораздо меньше дискомфорта на плохой дороге. Более крупные диски с низкопрофильной резиной на топовой «Сонате» пару раз заставили серьезно напрячься во время проезда очередного участка с ямами и ухабами (на заметку потенциальным покупателям).

Каков итог?

«Корейцы» ожидаемо не сворачивают с выбранного пути, обращаясь в первую очередь к желанию клиентов получить красивый и комфортный автомобиль со множеством опций. Ездовые характеристики машины достаточны для «гражданского» использования, но без замашек на драйверские амбиции. Зачем же была рокировка с i40, если революции в модельном ряду не произошло?

На самом деле изменений достаточно. Вместо моторов 1.6 и 2.0 у «Сонаты» 2.0 и 2.4. Седан крупнее, а потому солиднее. Лучше оснащен и заметно свежее внешнее. Ну а главное, имя Sonata -это уже сформировавшийся в России имидж автомобиля более высокого класса. Тем более что корейцы традиционно не стали жадничать, предложив достойный внимания прайс-лист.

Hyundai Sonata тест драйв любыми антропометрическими данными

Базовая цена новинки — 1 254 000 рублей. Тестовый экземпляр с 2-литровым мотором в комплектации Style оценивается уже в 1 445 000 рублей. В этом варианте исполнения есть все, кроме разве что более мощного мотора. За право чувствовать себя уверенно на обгонах «корейцы» попросят уже от 1 595 000 рублей, а наш тестовый экземпляр, что называется, «на всем», обойдется еще на сто тысяч дороже. По нынешнему рынку это дешевле почти всех соперников, включая даже родственную модель Optima.

Жаль, что итоги продаж придется подводить только в следующем году, но есть подозрение, что в сегменте D+ борьба может накалиться.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *