Был немного удивлен, что так быстро отгадали машину, фотографию которой я выложил вчера у себя в блоге. Действительно, это был новый Civic, который с 12 ноября начал продаваться в Канаде. Я не мог упустить возможность покататься на нём, а поэтому представляю вам наверное первый русскоязычный тест-драйв Honda Civic десятого поколения))
Начну как обычно с внешности. Сказать, что Сивик в новом поколении сильно изменился — ничего не сказать. Это совершенно другой автомобиль, который стал больше, мощнее и технологичнее. Дизайн мне определённо нравится. Ради интереса, можете ознакомиться с тест-драйвом Сивика предыдущего поколения.
Когда первый раз увидел его в профиль, подумал, что будет что-то на подобие лифтбека, но Сивик остался седаном — багажная дверь открывается без стекла, только «хвост».
Открывается он, кстати, как с улицы, так и изнутри, кнопкой на двери.
Да, светодиодные фары, которыми козыряет Civic на всех рекламных, доступны только в максимальной комплектации Touring, в остальных же идёт обычная линзованная оптика.
Салон теперь тоже совершенно другой. Панель приборов стала полностью электронной с приятной графикой, а центральную консоль украшает новый дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, на который выводятся изображения с камеры заднего вида и камеры обзора слепой зоны, находящейся в правом зеркале. Очень удобная функция!
Камера включается автоматически при включении правого поворотника, а также её можно активировать отдельной кнопкой на левом подрулевом переключателе, что бывает полезным при параллельной парковке.
Хорошо оснащенные версии Сивика щеголяют кнопкой вместо ключа зажигания и функцией удаленного запуска.
Спереди мне сидеть понравилось, диапазон регулировок большой, также сиденье можно опустить достаточно низко. Руль с удобными выступами напомнил мне таковой в… моём Mercedes w204!
Сзади места также прибавилось, за собой сажусь отлично (рост 176см). Единственное, из-за покатой крыши высоким людям, возможно, будет не слишком комфортно.
Начиная со второй комплектации, Сивик оснащается 180 ваттной аудиосистемой с 8-ью динамиками. В базе их меньше (то ли 6, то ли 4, точно не знаю), а мощность 160 ватт. В максимальной же версии Touring, автомобиль может похвастаться продвинутой аудиосистемой, мощностью целых 450 ватт и 10-ю динамиками, включая сабвуфер. Мне довелось послушать среднюю версию, и, знаете, играет она неплохо.
Более подробно о возможных вариантах оснащения расскажу в конце, скажу лишь, что на тест мне досталась машина в предпоследней комплектации EX-T.
Также снял небольшой видеообзор, чтобы вы могли лучше его разглядеть. Времени особо не было, снимал всё с одного дубля, поэтому если найдёте косяки — не серчайте)
На Сивике десятого поколения можно встретить два двигателя. Один атмосферный, объёмом 2.0 литра и мощностью 158 л.с., а второй турбированный, объемом 1.5 литра, выдающий 174 лошади. Согласно данным производителя, давление турбонаддува составляет 1,65 бара, что, в общем-то, совсем не мало (на самом деле меньше, смотрите поправку в конце). Для сравнения, в таз я дую «всего лишь» 1.6))
Динамические характеристики также улучшились. Согласно сайту caranddriver.com, двухлитровая версия разгоняется до 60 миль в час примерно за 8.5 секунд и проходит квотер за 16.6 сек, а топовый мотор позволяет автомобилю разменивать скорость в 60 миль/час аж за 6.8 секунд и проходить квотер за 15.3 секунды! Не знаю правда, насколько эти данные достоверны, но всё-равно впечатляет. Прямо результат какого-нибудь «подогретого» хетчбека)
На тест я взял самую мощную версию и действительно, едет она очень недурно. На смену устаревшему автомату пришёл вариатор (хотя вроде бы в последнее время девятый Сивик уже перешёл на него), который, как мне показалось, научен имитировать переключения, что избавляет водителя и пассажира от монотонного завывания на одной ноте. Спортивный режим обостряет реакцию на педаль газа и поднимает обороты где-то на тысячу-полторы. Звук мотора тоже приятный, во многом благодаря раздвоенному выхлопу, что также встречается впервые на гражданском Сивике. Шумоизоляция при этом на нормальном для этого класса уровне — шумы начинают появляться после 80 км/ч, но даже на скорости 120 км/ч, можно общаться не повышая голоса.
По подвеске особо рассказать нечего, она достаточно энергоёмкая, и излишне жёсткой или мягкой её не назовешь. Тормоза понравились, педаль позволяет точно дозировать усилие.
Отдельно хочется отметить рулевое управление — больше никакой ваты, как было на прошлом поколении! Кроме того, оно стало острее и позволяет входить в большинство поворотов без перехвата. Машину реально стало приятно водить!
Ну и в конце, как и обещал выше, о комплектациях.
Всего существует 7 вариантов оснащения (ну в Канаде по крайней мере). Называются они DX, LX, LX-Honda Sensing, EX, EX-Honda Sensing, EX-T и Touring, но два из них отличаются лишь добавлением пакета Honda Sensing, в который входят вспомогательные системы, такие как система контроля за полосой, контроль слепых зон вкупе с боковой камерой, система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль, работающий также на малых скоростях (и это всё на Сивике!), а поэтому комплектаций по факту 5, при этом с турбомотором доступны только последние две.
В начальную DX входят электростеклоподъемники всех дверей, музыка на 160 ватт с блютусом и USB и безальтернативная механическая шестиступенчатая коробка передач.
В следующей комплектации LX добавляется климат-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида, складывающая спинка заднего сиденья в пропорции 60/40, 7-ми дюймовый экран с Apple CarPlay и Android Auto, музыка на 180 ватт и окрашенные зеркала в цвет кузова. Начиная с этого уровня, можно заказать вариатор.
В версии EX покупатели получат двухзонный климат, запуск с кнопки, литые 16-ый колеса и люк с электроприводом. Версия EX-T отличается турбированным двигателем и по умолчанию включает в себя пакет Honda Sensing. Кроме этого появляются 17-ые колеса, противотуманные фары, отделка руля и рычага акпп кожей и задний спойлер.
В максимальном исполнении Touring добавляется беспроводная зарядка для телефонов, кожаный салон, электропривод передних сидений, подогрев задних сидений, музыка на 450 ватт, 17-ые колеса другого дизайна, датчик дождя, LED фары и повторители указателей поворота в зеркалах. Также в нём более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости.
LX-Honda Sensing — 21190$
EX-Honda Sensing — 23590$
По итогам проведенного тест-драйва могу сказать, что при создании десятого поколения Honda Civic, японцами была проведена огромная работа. Я считаю, что на данный момент это один из лучших представителей в своём классе, как по технике, так и по оснащению, ведь цена при этом практически не изменилась. И если даже Сивик девятого поколения был самой продаваемой машиной в Канаде за последние годы, то новое поколение просто обречено на успех)
Если остались какие-либо вопросы, можете задавать их в комментариях))
Поправка! Прошу прощения за неправильные данные давления турбины! На самом деле давление 16.5 psi, что составляет примерно 1.14 бара, нашёл на американском сайте)