Тематика китайских автомобилей все набирает обороты все больше и больше. Пришедшие на европейский рынок китайские автопроизводители начали играть по европейским правилам, у них начали появляться вменяемые представительства, дилерские центы начали походить на настоящие автосалоны, а не на крытый авто рынок, да и качество самих автомобилей заметно подтянулось за последние лет пять на уровень выше среднего. Вроде бы все хорошо и правильно, но как следствие за каким – никаким сервисом, каким – то там качеством, и вменяемым для европейского человека дизайном, заметно и подрос ценник на автомобили китайских марок.
В сегодняшнем автомобильном мире, где конкуренты в классе похожи друг на друга как капли воды, а характеристики не менялись уже лет 10, а меняется только обвертка, китайские автомобили хороши тем, что могут шокировать. Но это не шок ужаса, это вполне позитивный шок, и сегодня он сопровождается чем-то подобным: «Это… Китай? Вы серьезно?».
Примерно такие же слова я произнёс, когда впервые увидел Geely Emgrand GT близко. Помнится, это было в феврале месяце, я катал кроссовер Emgrand Х7 и менеджер по продажам еще до официальной презентации показал мне эту машину. После того времени, я как минимум раз в две недели возвращался к мысли о тесте GT, но все как-то времени не было, то желания, то еще чего – ни будь…
Так как Geely с 2010 года владеют Volvo, платформой для нового китайского флагмана послужила S80 2006 модельного года. Несмотря на то, что Emgrand GT построен на костях автомобиля бизнес-класса, Geely позиционируют свой седан как D класс, для которого он слегка великоват.
Дизайн автомобиля оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, он более – менее свой, китайский, который создан под чутким руководством Питера Хорбери, с другой стороны в нем угадывается и BMW 5-Series GT, так и Audi A5 Sportback, и это помимо самой Volvo.
В любом случае автомобиль выглядит вполне самобытно, и я бы даже сказал гармонично. В нем нет ничего отталкивающего, и по правде говоря внимания Emgrand GT привлекает на улице гораздо больше, чем европейские и японские одноклассники.
Открывая водительскую дверь в Emgrand GT Вас будет встречать все великолепие роскоши китайского автомобиля. Все красиво, современно, на электроприводах, но… Если не знать других автомобилей, то все время, сколько Вы будете находиться в этом автомобиле, Вы будете восторгаться тем, нас сколько китайская автомобильная промышленность шагнула вперед, но если Вы знакомы с продукцией ведущих мировых автопроизводителей, то Вы будете тратить все это время на поиски честно украденных у других дизайнерских и функциональных решений.
Я уж не буду приводить весь перечень автомобилей, которые можно узнать в салоне Geely Emgrand GT, оставлю эту головоломку Вам, но справедливости ради, стоит отметить, что Geely и не претендует (пока) на какое – то новаторство, им достаточно (пока) просто копировать лучших, и давать за сравнительно не большие деньги высокий уровень комфорта, который не доступен в этом классе у конкурентов.
Отдельный разговор заслуживают материалы отделки. Ожидать чего-то феноменального не стоит, это все еще китайская машина. Пластик на дверных картах имеет жесткую фактуру, и при его касании оставляет весьма неприятные тактильные ощущения, собственно, как и сверху панели. Центральная часть руля выполнена крайней степени топорно и из не самого лучшего пластика, с торчащим острыми краями с тыльной стороны руля. Шторка люка подозрительно напоминает женские колготки… Тестируемый мной автомобиль пробежал чуть менее 9000 км пробега, и самое первое, что я увидел, открыв дверь, это затертую и всю в заломах кожу молодого дерматина на водительском кресле. Сама же по себе обивка сидений очень грубая и более напоминает толстый брезент, что конечно же является признаком премиальности.
Конечно все это ничто, на фоне контурной подсветки салона, памяти настроек сидения, руля и зеркал, большого цветного экрана с пикселями видимыми не вооруженным взглядом и бес ключевым доступом, который доступен только для передних дверей, и с кнопкой.
Садясь в водительское кресло Emgrand GT, и настроив его под себя, что не составит труда никому, так как оно имеет очень большой диапазон настроек, взяв в руки по-настоящему удобный руль, оглядевшись по сторонам, начинаешь понимать почему эта машина стоит дорого.
Задний ряд у китайского D класса в плане пространства между передними и задним сидениями может вполне поспорить с некоторыми представителями Е класса. В дополнение к простору Geely в максимальной комплектации Flagship может предложить для задних пассажиров трех зонный климат контроль, обогрев задних сидений и клавиши управления передним пассажирским сидением, на тот случай, если захотелось вытянуть ноги в дальней дороге.
Линейка моторов Emgrand GT не сильно богатая, но это не значит, что о ней нечего сказать. Минималка будет оснащаться атмосферным мотором, объемом 2,4 литра, имеющий индекс JLD-4G24. Мотор является довольно-таки точной копией мотора Toyota 2AZ-FE. Говорить про него сильно много не о чем, да и не хочется особо. Обычный мотор, который в 2017 году уже лишен всех своих недостатков, которые были у него в 2001 году, когда этот мотор только появился на автомобиле Toyota Camry XV30. В любом случае, не думаю, что китайская копия не самого лучшего мотора в истории Toyota Motor Corporation, проездит больше, чем оригинал, самых первых годов выпуска.
Большего внимания заслуживает такое чудо чудесное, как турбированный мотор JLE-4G18TD. Традиционно для китайских автомобилей, он тоже условно китайского происхождения. Этот уникальный мотор построен на блоке другого тойотовского мотора, ZZ серии.
Мотор имеет алюминиевый блок, объем 1,8 литра, цепной привод ГРМ, фазовращатели на впускном валу, системой непосредственного впрыска T-GDI, и средне размерной сингл турбиной.
На выходе этот мотор дает 163 л.с. при 5500 об/мин, и крутящий момент 250 Н∙м, которые доступны в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин.
Рассказывать о надежности или не надежности пока рано, никакой конкретной информации пока по этого мотора нет, но количество предложений по продаже восстановленных моторов JLE-4G18TD, заставляет задуматься о том, что не все так гладко.
Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач DSI575F6. Коробка эта не нова, ее в середине двухтысячных разработала фирма DSI совместно с Hyundai Motor. На нашем рынке ее очень хорошо знают по переднеприводным кроссоверам SsangYong, на которые ее ставили под маркировкой М11, произведенную на заводе Солерс на Дальнем Востоке.
Агрегат способен переваривать крутящий момент до 380 Н∙м и к сожалению даже с менее мощным мотором его все ровно так или иначе ждут проблемы ближе к 100 000 км пробега, это же не Toyota в самом деле. Собранный из кусков коробок GM и BorgWarner, эта трансмиссия впитала недостатки и тех, и других.
Подожжённые фрикционы, забытые соленоиды нагаром с масла и металлической пылью, могут настигнуть эту коробку на любом пробеге, так как все у М11 (или DSI575F6) все зависит от режимов эксплуатации. Будете давить все в время в пол, коробка может приехать уже к 60 000 км пробега, будете ее беречь, она приедет к 100 000 км. Радует то, что агрегат вполне ремонтопригоден, на него полно ремкомплектов, и самое главное, сервисы, специализирующиеся на ремонте АКПП, знают что с ней делать.
Ну и конечно же, как все это едет, и вот тут начинается все самое интересное. Я катал турбированную версию, и самое первое, о чем я подумал после того, как завел Emgrand GT – это на сколько он долго прогревается, и это с учетом того, что на улице было всего +1С. Все нытье о том, что немецкие TSI долго греются после такого, воспринимается как что мимолетное, незаметное… После 10 минут прогревов на месте, я поехал… Забегая вперед, хочу сказать, что стрелка температуры начала подниматься только после пройдённых двух километров по городским пробкам.
Что касаемо разгонной динамки не стоит обольщаться. Хоть тут и турбомотор, феноменальной прытью он машину не одаряет. Динамика не взрывная, если нажать педаль газа в пол, машина не будет жечь резину, она просто начнет плавно разгоняться. Не, ну а чего Вы ожидаете от большого седана, снаряженная масса которого 1760 кг. Дал бы китайский бог, чтобы эта машина поехала хотя – бы 12 секунд до 100 км/ч. По характеру этот мотор напоминает атмосферный мотор литра так на два с половиной. Он начинает внятно тянуть где – то с 2500 об/мин и что не характерно для современных турбомторов, тяга не пропадает после 4000 об/мин и мотор охотно крутится в отсечку.
Раз тут стоит турбомотор с непосредственным впрыском, многие, наверное, подумали, что эта машина имеет низкий расход топлива, но нет, опять штанга. В городе Emgrand GT будет потреблять нескромные 15 литров, и это если не воображать из себя Мику Хаккинена. На трассе при 110 км/ч на круиз – контроле с большим трудом вписывается в 10 литров. Собственно, вопрос: почему так? Да все просто, нечего ставить чахлый мотор на тяжелую машину.
Автомобиль оснащается электро усилителем рулевого управления, который имеет очень четкие настройки, и Emgrand GT довольно четко и прогнозируемо идет за рулем. И так как это большая баржа, длинной более пяти метров, автомобиль хорошенько валится в поворотах, но справедливости ради, стоит отметить, что китайский седан рулится ощутимо лучше нашей священной коровы — Toyota Camry.
Но не в рулежке все дело, эта машина еще и комфортней по трассе, и она способна обеспечить большую плавность хода по неровной дороге. Как же это так? А все просто, спереди тут стоит алюминиевая двух рычажная подвеска, которую китайцы подсмотрели у шведов, а сзади стоит такая же алюминиевая много рычажка. Все это позволило снизить неподрессоренную массу, и добиться очень хороших результатов… нет, ну Вы только вдумайтесь, сравнительно недавно у китайских грузовиков были задние рессоры из бамбука, а сегодня Geely по плавности хода превосходит одноклассника от ведущего мирового производителя, как Toyota.
Вот чем этой машине не получится похвастать, так это тормозами. Несмотря на большие передние вентилируемые тормозные диски, диаметр которых составляет 296 мм, Geely поставили только один тормозной поршень. Сзади тормозной диск имеет диаметр 280 мм, и там ровно такая же петрушка, как и спереди.
Если бы в Geely проработали получше тормоза, и поставили хороший атмосферный V6, то наша любимица Camry имела бы сильно бледный вид.
Но плавность хода и управляемость это не все, что может Вас удивить в этой машине. После того, как я разогнался до приличной скорости, при которой шипованные колеса на большинстве автомобилей будут досаждать шумом на столько, что придется уже повышать голос, чтобы докричатся до пассажиров на заднем сидении, Emgrand GT поразил своей тишиной в салоне.
По правде говоря, в движении эта машина производит больше положительных впечатлений, чем в статике в шоу-руме автосалона. Хорошее шасси, отличная обзорность, удобная посадка, простор в салоне, поворачивающееся правое зеркало, при включении задней скорости, способно по-настоящему удивить. Да, все правильно, Geely Emgrand GT – это автомобиль, который удивляет, Вы не ослышались.
Я всем рекомендую сходить в автосалон, и прокатиться на этой машине, чтобы посмотреть на то, что сегодня представляет собой китайский автомобиль. Но ни в коем случае, ни под каким предлогом, даже под дулом пистолета, не покупать эту машину. Так как это китайский автомобиль, и более того, это китайский автомобиль, который стоит дорого, есть большая вероятность попасть впросак.
На сладкое я оставил цены. Базовая комплектация Standart с атмосферным мотором обойдется в 1 389 000 рублей. Средняя комплектация с турбомотором Comfort будет стоить 1 663 000 рублей. Максимальную комплектацию Flagship оценили в 1 739 000 рублей. По максималке есть одна интересная история. Еще на старте продаж Emgrand GT в нашей стране, всю квоту автомобилей в комплектации Flagship выкупила какая – то организация, и поэтому купить эту машину сейчас невозможно.
Отсюда имеет ориентир в 1,6 миллиона рублей. Что же за эти деньги можно приобрести?
Как потратить свои деньги, стоит решать каждому самому для себя, но за эти деньги можно купить любой, из выше приведённых автомобилей, которые будут более стабильны и от них уже все знают, чего ожидать. Как себя будет вести со временем Geely, остается только гадать.
Но вот в чем я уверен точно, так это в том, что мы увидим еще много автомобилей из поднебесной, которые будут заслуживать внимания, и от которых многие мировые производители будут иметь бледный вид.