Dodge Durango — это внушительная внешность, внушительные размеры, внушительная вместимость и внушительная тяга внушительного мотора. Вопрос в том, насколько внушительной покажется цена.
Мода на большие американские внедорожники у нас, кажется, прошла. Что вполне логично повлияло на восприятие их нашим обществом: до всех вдруг дошло, что предназначены они вовсе не для демонстрации социального статуса, а для выезда на природу всей семьей и с яхтой на прицепе.
Dodge Durango для этого как раз очень подходит. Правда, автомобили марки Dodge официально к нам не поставляются. Но когда и кого это останавливало? Пройдите по автосалонам, и вы найдете немало того, что, согласно замыслам производителей, не должно пересекать не только границ России, но даже и океанов.
Идти для этого к «серым» продавцам вовсе не обязательно: как показывает практика, у официальных дилеров автомобильных компаний нередко можно найти и «неофициальные» модели. К тому же здесь. скорее всего, предложат нормальную гарантию (на Durango нам пообещали аж 4 года!) и обеспечат лучшие условия обслуживания и ремонта — не забудьте об унификации между моделями и даже марками внутри одного концерна.
Последнюю мысль поясним на примере. На Dodge Durango могут устанавливаться три мотора: 3,7-литровый V6 (210 л.с., 319 Н.м); 4,7-литровый Magnum V8 (230 л.с., 393 Н.м) и грандиозный 5.7 HEMI Magnum V8 (335 л.с., 509 Н.м). Но в том или ином виде все эти двигатели присутствуют в моделях Chrysler и Jeep, вполне официально поставляемых в Россию. Примерно такая же картина с трансмиссиями-автоматами и многими комплектующими.
По давней американской традиции, автомобиль должен быть большим, сильным, относительно недорогим и не слишком требовательным к пище. Этим требованиям Durango удовлетворяет сполна: длиной больше 5 метров, шириной почти 2, весит больше 2 тонн (а с грузом почти 3), везет с должным простором 7 человек и может буксировать до 4 тонн — в зависимости от модификации и собственной загрузки. И при всем этом «питается» 87-м бензином (у нас — 92-й). Цены же в США на самый дешевый Durango ST с 3,7-литровым мотором и приводом на задние колеса начинаются с 27 000 долларов, а на полноприводной — с 30 000.
Мы получили для знакомства наиболее дорогой Dodge Durango Limited, к тому же еще с мотором HEMI Magnum и почти полным набором дополнительного оборудования. Американскому покупателю такой автомобиль обошелся бы примерно в $ 40 000. Увы, пересекая океан, границу России (с уплатой соответствующих сборов) и порог автосалона, мечта многодетного яхтсмена дорожает до $ 70 000. Но прочие достоинства остаются.
Предыдущий Durango тоже имел три ряда сидений, при этом был меньше, чем Chevrolet Tahoe и Ford Expedition, но больше, чем Blazer и Explorer. Выглядел простовато, но гармонично — этакий скромный, но не лишенный привлекательности грузовичок, поджарый и вечно спешащий по своим делам. Нынешний смотрится куда грандиознее, но не только потому, что раздался во всех измерениях, благополучно догнав Tahoe и даже Expedition. Все дело в пропорциях: подоконная линия поднялась настолько, что окна выглядят низкими, словно у хот-рода, а массивный передок, кажется, вот-вот перевесит весь остальной автомобиль. Радиаторная же решетка производит неизгладимое впечатление, особенно на тех, кто ее видит в зеркале заднего вида: дорога перед вами освобождается с поразительной быстротой.
Внутри Durango — автомобиль совершенно американский — электроприводы всего и вся, обивка кожей и аудиосистема Infinity с CD-чейнджером соседствуют с не самыми дорогими пластиками. Кстати, «алюминиевые» накладки тоже из пластмассы. Но надо отдать должное, дизайнеры не халтурили: смотрится все очень неплохо, особенно передняя панель, обрисованная геометрическими линиями. Лишь спидометр несколько выделяется размерами, напоминая тахограф грузовика.
Типично американский набор регулировок (руль — только по высоте) дополнен приятным изыском — регулировкой педалей, которой, впрочем, воспользоваться не пришлось: все и так было удобно. Лишь немного не хватало боковой поддержки — опять же традиционно для многих «американцев». Ну а пассажиры были крайне довольны — дверями, открывающимися почти на 90 градусов, специальными поручнями на стойках, облегчающими посадку в высокий автомобиль, простором на всех трех рядах сидений и, конечно, обилием подстаканников.
То, что HEMI Magnum велик, вы почувствуете сразу — по тому, как при его запуске качнется кузов. А то, что он могуч, — при разгоне: 2,5 тонны массы машины «поднимаются» шутя. Правда, в этот момент о своих амбициях двигатель заявляет довольно громогласно, а шумоизоляция у Durango, как и у большинства «американцев», не самая выдающаяся. Но вы готовы ему это простить — за подвижность, с которой здоровенный автомобиль устремляется вперед.
Трансмиссия поддерживает активные начинания и работает вполне адекватно предлагаемому темпу, хотя иной раз при переключениях случаются небольшие рывки. Реакция же на кик-даун бывает разной: иногда задержка минимальна, а иногда автомат и подумает секунду. Впрочем, дело, возможно, не только в трансмиссии. Ведь теперь мотор HEMI оснащается «мерседесовской» системой отключения части цилиндров при малой нагрузке. И не исключено, что именно двигатель не всегда мгновенно реагирует на пришпоривание — особенно после движения в спокойном темпе. Но отказываться от этой системы мы бы ни за что не стали, о чем чуть позже.
Селектор управления трансмиссией — традиционная американская «кочерга» под рулевым колесом — не слишком внятен и не слишком удобен для активной работы с автоматом. Да на то, видимо, и не рассчитан: хотя ступеней пять, принудительные режимы только «1» и «2» — для тяжелых условий движения. Так что про торможение двигателем на затяжных спусках вспоминать не будем, хотя делает он это очень неплохо. Тормоза же оставили не самые радостные впечатления: при интенсивном торможении кажется, будто педаль упирается в упругую стенку, которую вам предстоит продавить. И в самом деле, в экстренных случаях налегать приходится изрядно. Но интенсивность торможения следует признать достаточной, а работу АБС — корректной.
Ну, а теперь про отключение цилиндров. Напомним, масса машины во время испытаний — 2,5 т, рабочий объем мотора — 5,7 л. Раньше мы и сами никогда бы не поверили, что после весьма активной езды по городу и затем по извилистому, с большим количеством подъемов и поворотов, пригородному шоссе, бортовой компьютер этого зверя будет показывать чуть больше 18 л/100 км. А с учетом последующей фотосъемки (при работающем двигателе) и буксования на песчаном пляже, где мы увязли и «откапывались», — 20,4 л/100 км.
Междугородная магистраль, все едут с одной скоростью, круизконтроль держит «общественные» 100 км/ч — вот настоящий американский стиль передвижения. Durango солидно несет свой груз через пространство, слегка покачиваясь на мелких неровностях — это его стихия. Даже на неровном асфальте он стабилен на прямых и в пологих дугах и не заставляет сосредоточиваться на управлении — это свойство сохраняется до очень высоких скоростей.
Но все меняется, если вы вдруг решите продемонстрировать своим близким смысл выражения «активный драйв». На быстрый поворот руля Durango реагирует с задержкой, прежде выбирая приличный крен. Уводы шин велики, обратной связи на руле не хватает. А если в повороте встречаются неровности, то к крену добавляются колебания кузова.
Зато неспешное перемещение по грунтовой дороге или разбитому асфальту будет достаточно комфортным. Мелкие неровности Durango почти не замечает, крупные преодолевает в зависимости от их вида: к выступающим довольно равнодушен, а на выбоинах тяжело вздрагивает.
Для штурма серьезного бездорожья не предназначен ни сам Durango, ни его «штатные» шины. Конечно, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача помогут вам в каких-то «дачных» ситуациях, но не стоит особо уповать на них, собираясь в глубокую грязь или песок. Будьте внимательны на камнях и переломах: «фартук» под передним бампером висит довольно низко, и потому рискует быть первой деталью, которую вы потеряете в стремлении познать неизведанное.
Американские внедорожники перестали покупать те, кому автомобиль служит средством самоутверждения — они пересели на другие машины. Но есть еще те, кому большой вместительный автомобиль с хорошими тяговыми способностями нужен для дела. Для поездок на отдых большой компанией. Для буксировки тяжелого прицепа. Как автомобиль сопровождения. И в этом смысле Durango кажется достаточно логичным выбором, особенно с учетом 5,7-литрового мотора. Даже несмотря на то, что основные конкуренты поставляются к нам официально и потому имеют некоторое преимущество в цене.
Технические характеристики Dodge Durango
- Снаряженная масса, кг — 2304
- Полная масса, кг — 2994
- Габариты (длина/ширина/высота), мм — 5101/1930/1887
- Максимальная скорость, км/ч — 180 (огр.)
- Контрольный расход топлива, л/100 км:
- тип — бензиновый, V-образный
- рабочий объем, см3 — 5654
- мощность, л.с. при мин-1 — 257 (335)/5400
- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 509/4200
- система питания — распред. впрыск
- Трансмиссия — автомат., 5-ступенчатая
- Размер шин — 265/65R17
Подвеска колес: со стаб. попереч. уст.
- передних — незас., торсион., двойные рычаги
- задних — завис., пружин., с механизмом Уатта
- передние — дисковые, вентилируемые